К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Антилайфхакер: как Хаби Лейма уволили с фабрики и он стал главной звездой TikTok

Хаби Лейм (Фото Joe Maher / Getty Images)
Хаби Лейм (Фото Joe Maher / Getty Images)
На прошлой неделе итальянский блогер Хаби Лейм стал самым популярным блогером TikTok — количество его подписчиков достигло 142,6 млн. Предыдущего лидера рейтинга Чарли Дамелио он обогнал с отрывом почти в 375 000 подписчиков. Рассказываем, как ему удалось «элементарно решить» эту задачу


На прошлой неделе 22-летнего Хабане «Хаби» Лейма из Италии официально признали самым популярным блогером на планете. По данным онлайн-счетчика Livecounts.io, число подписчиков его TikTok-канала 23 июня достигло отметки в 142,6 млн человек. Еще два года назад его сократили с фабрики в Турине, а сегодня молодой человек уже сотрудничает с крупными брендами и зарабатывает на жизнь тем, что высмеивает в роликах популярные лайфхаки.

Уволили с фабрики — иди в TikTok

О его биографии до начала карьеры блогера известно мало. В 2001 году семья Лейма переехала в Италию из Сенегала. Его детство прошло в провинции Турин — вместе с семьей они жили в коммуне Кивассо региона Пьемонт. Поскольку город славится своей развитой промышленностью, после выпуска из школы Лейм, как и многие его сверстники, пошел работать на фабрику. Но 2020 год стал для него поворотным: еще в начале пандемии коронавируса молодой человек попал под сокращение и вернулся в родительский дом. Там он делил одну комнату с братом, много смотрел TikTok и уже в марте решил завести свой аккаунт.  

Лейм начинал с довольно простого для этой платформы контента, но шутки и миниатюры на итальянском давали слишком мало подписчиков. Тогда он решил попробовать что-то новое. И первым роликом, который «выстрелил» в рекомендациях, стала его пародия на популярный сетевой пранк. По сюжету оригинального видео ногу девушки якобы незаметно цепляют к клумбе велосипедным замком. А все, что ей остается — смотреть, как шутник убегает. Лейм повторил ситуацию и показал, насколько легко жертва розыгрыша могла бы освободиться из ловушки. Для этого ей всего лишь надо было снять обувь. 

 

Видео было загружено на канал 30 ноября 2020 года и принесло блогеру 3,7 млн просмотров. Вдохновившись своим успехом, Хаби продолжил снимать контент похожего содержания. Он брал вирусные лайфхаки и молча демонстрировал, как можно сделать что-то, показанное на видео, не прибегая к сложным и хитрым способам. До сих пор каждый свой ролик Лейм заканчивает одинаково: поднимает руки вверх и все так же безмолвно указывает на элементарное решение задачи. «Все дело в мимике и жестах, — объяснил блогер в интервью для The New York Times. — Люди смеются над ними, так как это универсальный язык».

Фото Stephane Mahe·Reuters

Запоминающийся стиль Лейма довольно быстро принес ему славу «разрушителя лайфхаков» и «главного антилайфхакера TikTok». Его подписчикам нравится то, как легко молодой человек относится к своему контенту, а еще больше — как глупо выглядят на его фоне витиеватые советы из интернета. 

 

Несмотря на то, что, по словам блогера, его часто узнают на улицах Италии, главная часть подписчиков все же приходится на США, Бразилию и родной Сенегал. Сам Лейм ведет свои соцсети на итальянском и английском, зато фанатские странички «антилайфхакера» есть также на немецком, арабском, португальском и многих других языках. 

Звезда без гражданства 

Блогер успел поучаствовать в ряде крупных коллабораций еще задолго до того, как был признан самым популярным в мире. Так, в прошлом году Лейм заключил контракт с итальянским производителем пасты Barilla. Затем ему предложил совместный проект блогер и актер Эндрю Бэчелор, больше известный в сети как King Bach. А в мае 2021 года Хаби сделал ролик с участием Алессандро Дель Пьеро, бывшим нападающим его любимого клуба «Ювентус». И уже на следующий день блогер появился на стадионе клуба в Турине среди звезд итальянского футбола. А совсем недавно Hugo Boss вместе с Леймом выпустил совместную капсулу. В нее вошли бомбер, толстовка и футболка. На каждой лого бренда и автограф самого Хаби. 

Однако еще в прошлом году блогер признавался в том, что с некоторыми коллаборациями у него возникают проблемы. Всему виной отсутствие итальянского гражданства. Согласно законам Италии, эмигранты могут претендовать на него по достижении 18 лет только в том случае, если жили в стране с рождения. «Я итальянец и всегда ощущал себя им. Это не пустые слова, — сказал Лейм в интервью для Corriere della Sera. — И когда я читаю: «Хаби — самый популярный итальянец в мире», — то лишний раз убеждаюсь в том, что лично мне не нужны никакие бумаги, чтобы себя определять. Но судя по комментариям, вопрос гражданства в сети волнует всех гораздо больше. Надеюсь, моя история поможет кому-то, ведь я везунчик». 

 

И действительно, в этой истории произошел счастливый поворот. Меньше чем через сутки после того, как Лейм вошел в свой новый статус, к нему обратился Карло Сибилиа. Член палаты депутатов Италии пообещал блогеру, что тот получит гражданство в ближайшее время и процесс уже запущен. 

Деньги и актуальная повестка

Если верить данным портала Influencer Marketing Hub, за один пост Лейм получает от $60 000 до $100 000. Какая-то часть денег приходит к нему с платформы TikTok’s CreatorFund, еще часть поступает от рекламы и коллабораций. Но сам Хаби информацию о своих доходах не афиширует. Большая часть его роликов снята на фоне комнаты, где они жили с братом. Качество видео также оставляет желать лучшего. Сам блогер говорит, что пока занимается накоплением и хочет купить для матери дом ее мечты.

Многих пользователей долгое время интересовало, как Лейм относится к проблеме расизма. И в июне прошлого года он даже принял участие в социальном эксперименте Кевина Гуззети на эту тему. По задумке Кевина, вместе они должны были выяснить, сколько людей будет готово помочь представителю другой расы, если увидят, что тот попал в беду. 

Однако сам Хаби не собирается менять формат своих видео, по крайней мере в ближайшее время. Лейм признает важность социальной проблематики, но не считает себя ни борцом, ни активистом. Ведь прежде всего он стремится смешить людей и заниматься производством развлекательного контента. А вдохновляют его на это кумиры: Уилл Смит, Эдди Мерфи и итальянский комик и пародист Кекко Залоне.

 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+