К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Короли «Изнанки»: как братья Дафферы стали главным творческим активом Netflix

Братья Мэтт и Росс Дафферы (Фото Charley Gallay / Getty Images for Netflix)
Братья Мэтт и Росс Дафферы (Фото Charley Gallay / Getty Images for Netflix)
Четвертый сезон сериала «Очень странные дела», премьера которого состоялась на стриминге Netflix этим летом, Мэтта и Росса Дафферов стал самым просматриваемым англоязычным шоу в истории платформы. Forbes Life рассказывает о многолетней истории сотрудничества сервиса и молодых шоураннеров и почему руководители Netflix еще очень не скоро захотят расстаться с творческим дуэтом братьев

Зрителям по всему миру Мэтт и Росс Дафферы — братья-близнецы и режиссеры, сценаристы и продюсеры — стали широко известны в 2016 году. 15 июля 2016 года их имена появились в стилизованной под титры хоррора 80-х ярко-красной неоновой заставке нового сериала от стриминга Netflix — «Очень странные дела». Сериал о детях и подростках из маленького городка Хоукинс, сталкивающихся со сверхъестественными монстрами из альтернативного измерения — «Изнанки», сразу же попал в топ самых просматриваемых шоу на платформе. 

Forbes Life рассказывает, как братья Дафферы, проект которых изначально казался многим кинокомпания рискованным, задержались на стриминге Netflix больше, чем на шесть лет, и чем планируют заниматься.

Братья Дафферы на съемочной площадке сериала «Очень странные дела» (Фото Netflix)

Детство в магазине видеопроката

Братья Дафферы родились в 1984 году и выросли в типичном небольшом американском городке Дарем в штате Северная Каролина. По их словам, они заинтересовались кино еще в раннем детстве. Когда Мэтт и Росс учились в третьем классе, родители купили им видеокамеру Hi8, и с тех пор близнецы проводили каждые летние каникулы, снимая собственные короткометражные фильмы.

 

В интервью The Guardian в 2017 году братья рассказали, что одним из первых фильмов, которым они стали «по-настоящему одержимы», стала картина «Бэтмен» Тима Бертона 1989 года, просмотренная ими в 5 лет. «[Во время просмотра] мы как-будто увидели человека, который стоит по ту сторону камеры и руководит всем [процессом съемок]. <...> Нас поразило, что человек, снявший «Эдварда руки-ножницы», также сделал «Бэтмена». Мы стали замечать все его отличительные черты [в картине], настолько особенным был его стиль», — рассказали Дафферы.

Затем братья начали внимательно следить за другими известными режиссерами того времени — их работы, как позже признавались шоураннеры в нескольких интервью, повлияли на собственный стиль Дафферов. Так, атмосфера «Очень странных дел», по их словам, во многом заимствована из хитов Стивена Спилберга, например, из «Инопланетянина» и «Близких контактов третьей степени», а также вдохновлена фильмами ужасов режиссера Джона Карпентера.

«Вы находите фильм, который вам нравится, и выясняете, кто его снял, затем вы идете в магазин видеопроката и просматриваете все фильмы Джона Карпентера, все фильмы Сэма Рэйми и так далее. Мы влюбились в кино благодаря режиссерам и очень рано поняли, что это то, чем мы хотим заниматься», — сказал Мэтт Даффер The Guardian.

Следующим этапом на пути Дафферов к кинокарьере стало профессиональное образование. После окончания школы они переехали в Калифорнию, чтобы изучать киноискусство в колледже-филиале Чепменского университета — Dodge College of Film and Media Arts. По словам Дафферов, зачисление именно в этот колледж было скорее вынужденным: братья не смогли поступить в престижные Университет Южной Калифорнии и Нью-Йоркский университет, которые славятся своими кинопрограммами. 

Отложенный дебют

После выпуска из университета в 2007 году братьям понадобилось несколько лет, чтобы заполучить свой первый крупный проект в Голливуде. В этот период они застряли в формате короткометражек, постоянно предлагая продюсерам и студиям свои более масштабные идеи, но получая отказы. 

 

«Вы входите в эти офисы и видите, что они [продюсеры] настолько безразличны ко всему, что вы хотите им сказать даже прежде, чем откроете рот. Именно в этот момент вы начинаете чувствовать, что это [заключение сделки] невозможно. Были моменты, когда мы думали: «Мы никогда не прорвемся, потому что никто никогда не воспримет нас всерьез», — рассказал Мэтт Даффер в интервью The Wrap.

Полнометражный дебют братьев Даффер состоялся в 2011 году, когда кинокомпания Warner Bros. согласилась на их идею и позволила написать и снять малобюджетный фильм ужасов «Затаившись». Лента вышла в 2015 году — студия долго затягивала ее выпуск и в итоге разрешила ограниченный прокат в США, по сути, бросив картину и братьев на произвол судьбы. Хоть фильм «Затаившись» и не получил той популярности, на которую надеялись близнецы, опыт работы над проектом помог им получить работу в качестве сценаристов в сериале «Сосны» канала Fox.

Присоединиться к проекту в 2015 году им предложил сам автор сериала — режиссер М. Найт Шьямалан, прочитав сценарий фильма «Затаившись». По словам братьев, на протяжении производства первого сезона «Сосен», Шьямалан постоянно наставлял братьев Дафферов, и концу съемок они почувствовали, что готовы создать свой собственный телесериал. Так Мэтт и Росс начали предлагать появившуюся к них еще в 2013 году идею научно-фантастического сериала о детях, живущих в городке, где случаются сверхъестественные события, студиям по всему Голливуду. 

Кадр из четвертого сезона сериала «Очень странные дела» (Фото Netflix)

Крайне оправданный риск

В интервью изданию Rolling Stone в 2016 году братья Дафферы рассказали, что первоначально черпали вдохновение для создания «Очень странных дел» в сюжете триллера «Пленницы» с Хью Джекманом в главной роли, выпущенного в 2013 году режиссером Дени Вильневым. Проект рассказывает об отце пропавшей девочки, который берет расследование ее исчезновения в свои руки. «Мы взяли эту идею о пропавшем ребенке и объединили ее с детским взглядом на мир, который был также присущ нам обоим. Далее я подумал: «Знаешь, мы можем поместить в эту историю монстра, который ест людей?». Поскольку мы сами ботаники и дети в глубине души, мы подумали, что это отличная идея», — говорил Мэтт Даффер.

Определив отправную точку истории, Дафферы вспомнили о «страшных экспериментах, имевших место в начале Холодной войны, о которых они читали еще в детстве, и, в частности, о проекте MKUltra, — программе контроля над разумом, которую ЦРУ разрабатывало с 1950-х по 1970-е годы. В итоге они решили, что действие предстоящего сериала начнется в 1983 году, за год до выхода фильма «Красный рассвет» об истерии вокруг Холодной войны.

 

«Как только мы решили, что 80-е будут лучшим временем для действия сериала, мы поняли, что это возможность отдать должное всему тому, что нас больше всего вдохновляло [в детстве и юности]. Например, книгам Стивена Кинга и фильмам Стивена Спилберга. Мы позволили им стать частью шоу», — рассказывали братья Rolling Stone. 

В 2015 году на руках у Дафферов был проект сериала под рабочим названием «Монток» — о детях живущих в одноименном городке на Лонг-Айленде в штате Нью-Йорк, где происходят необъяснимые сверхъестественные события. В 1983 году там таинственно пропадает мальчик — впоследствии персонаж по имени Уилл Байерс. Его исчезновение связано с засекреченной военной базой, находящейся рядом с городом, из-за которой открывается портал в альтернативное измерение — «Изнанку». Оттуда в реальный мир начинают приходить фантастические чудовища.

По словам Дафферов, первоначально шоу отклонили от 15 до 20 киностудий. Одни проявляли интерес к проекту, но боялись доверить практически неизвестным братьям руководство процессом съемок масштабного сериала. Другие относились скептически к идее научно-фантастического сериала ужасов, в котором главными героями являются дети. Некоторые представители студий даже говорили братьям, что они должны либо изменить тон шоу и сделать сериал детским, либо сместить акцент на одного из взрослых персонажей, например, на шерифа Хоппера, расследующего исчезновение мальчика. Однако Мэтт и Росс настаивали, что таким образом потеряется сама суть проекта.

Творческий дуэт уже почти отказался от шоу, но проектом заинтересовался Netflix, и, вскоре, Дафферы подписали со стримингом контракт. Руководителей Netflix с близнецами познакомил режиссер и продюсер Шон Леви, управляющий кинокомпанией 21 Laps Entertainment. «Через 10 минут [после того, как братья представили идею сериала] я знал, что в будущем эти парни станут очень крутыми. У них была самоочевидная самоуверенность. Итак, мы представили проект Netflix, и в течение 24 часов они купили весь первый сезон сериала», — рассказал Леви изданию The Hollywood Reporter в 2016 году. Студия настояла на изменении названия и некоторых сюжетных деталей и запустила производство.

Во времена бума легких подростковых сериалов на различных стримингах, Netflix решился пойти на риск и вложиться в производство научно-фантастического сериала о детях в 1980-х — и не прогадал. Дебютный сезон проекта по данным компании Symphony Technology Group, в течение первых 35 дней после выпуска посмотрели около 14,07 млн американцев в возрасте от 18 до 49 лет. Он стал третьим самым просматриваемым оригинальным проектом на Netflix в США, уступив только шоу «Более полный дом» и «Оранжевый — хит сезона». Первый сезон также был номинирован на премии Американского института киноискусства, BAFTA и Гильдии режиссеров США. 

 

Далее «Очень странные дела» продолжали набирать популярность и стали настоящим поп-культурным феноменом, побивая все больше рекордов. Вторую часть проекта в 2017 году компания Patriot Analytics признала самым востребованным цифровым оригинальным сериалом мира, он был включен в «Книгу рекордов Гиннесса». Третий сезон проекта побил рекорд по просмотрам Netflix всего через четыре дня после релиза — его посмотрели в этот период более 40 млн пользователей. Четвертая же часть проекта, выпущенная в июле 2022 года, сделала шоу самым просматриваемым англоязычным проектом в истории стриминга, набрав более 188,19 млн часов просмотров. 

За свою историю проект получил множество наград, включая прайм-таймовую премию «Эмми», премию гильдии киноактеров США за лучший актерский состав в драматическом сериале, а также награды Американского института киноскусства, Critics' Choice Television Awards и People’s Choice Awards. А дети-актеры Милли Бобби Браун, Финн Вулфхард, Ноа Шнапп, Гейтен Матараццо, Калеб Маклафлин и Сэди Синк, выросшие на съемочной площадке и сыгравшие персонажей Одиннадцать, Майка, Уилла, Дастина, Лукаса и Макс, стали настоящими звездами.

Братья Дафферы на съемочной площадке сериала «Очень странные дела» (Фото Netflix)

«Звездные войны» для Netflix

Через несколько дней после релиза финальных эпизодов четвертого сезона «Очень странных дел» Мэтт и Росс Дафферы объявили о создании собственной продюсерской компании Upside Down Pictures — название было вдохновлено «Изнанкой», потусторонним миром из проекта. В комментарии изданию Deadline братья рассказали, что их студия займется производством «историй, которые происходят на том прекрасном перекрестке, где обычное встречается с необычным». Руководителем новой компании стала Хилари Ливитт, принимавшая ранее участие в разработке сериалов «Озарк», «Великая» и «Темное дитя». 

Продакшн Upside Down Pictures сразу же заключил контракт с Netflix на производство как минимум пяти новых проектов: студия разработает для платформы адаптацию манги «Тетрадь смерти», оригинальный сериал от авторов проекта «Темный кристалл: Эпоха сопротивления», шоу по роману «Талисман» писателей Стивена Кинга и Питера Страуба, театральную постановку по сериалу «Очень странные дела» и спин-офф к нему же. 

Ранее стриминговый гигант предлагал подобные сделки только продюсерам и режиссерам, выпустившим в течение кино- или телекарьеры длиной в несколько десятилетий ряд проектов, ставших крайне прибыльными хитам. Например, в 2018 году платформе удалось переманить к себе Райана Мерфи, работавшего над «Анатомией страсти», «Хором» и «Американской историей ужасов», предложив ему кроме свободы творчества пятилетний контракт на $300 млн, который американский Forbes назвал самым крупным из когда-либо заключавшихся с телепродюсерами. Также в 2017 году Шонда Раймс подписала многолетний контракт на производство контента для потоковой платформы на сумму $100 млн после долгих лет работы в телекомпании ABC, для которой она разработала шоу «Анатомия страсти», «Скандал» и «Как избежать наказания за убийство». Именно ее продюсерская студия ShondaLand создала один из популярнейших сериалов Netflix — «Бриджертонов».

 

Однако, судя по всему, команда Netflix не собирается останавливаться на одной крупной сделке с Дафферами и планирует извлечь из сотрудничества с братьями максимум. По данным Reuters, руководители Netflix планируют создать свою первую оригинальную франшизу — и в ее основу ляжет именно проект «Очень странные дела» Мэтта и Росса Дафферов. «Мы хотим иметь нашу франшизу вроде «Звездных войн» или «Гарри Поттера» [в библиотеке оригинальных проектов], и мы очень усердно работаем над ее созданием», — сказал Мэтью Танелл, вице-президент Netflix. Всего стриминг, по данным агентства, планирует создать минимум 12 сериалов-спин-оффов и фильмов по мотивам вселенной проекта братьев.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+