К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Байопик Монро и Шаламе в роли людоеда: главные фильмы Венецианского кинофестиваля

Кадр из фильма «Целиком и полностью»
Кадр из фильма «Целиком и полностью»
79-й Венецианский кинофестиваль стартовал 31 августа и закроется 11 сентября. В этот раз в программе нет российских фильмов — принимать делегацию из России в этом году отказались. Зато покажут автобиографическую комедию Алехандро Гонсалеса Иньярриту, триллер Луки Гуаданьино с Тимоти Шаламе, а также продолжение сериала «Королевство» Ларса фон Триера

За венецианских «львов» в этом году будут бороться 23 фильма. На самом деле для многих проектов это будет только началом соревнования за престижные призы. Осенью традиционно начинается подготовка к наградному сезону, поэтому для международных фестивалей важно не просто подобрать яркую программу, но и заполучить потенциальных претендентов на «Оскар». В последнее время Венеции это удается все лучше: в прошлом году на фестивале прошла премьера драмы «Власть пса» Джейн Кэмпион, получившей в итоге 12 номинаций на «Оскар», а в 2020 году здесь показали и наградили главным призом «Землю кочевников» Хлои Чжао. Она в итоге стала первой женщиной, единолично получившей «Оскар» за режиссуру. При этом, несмотря на то что Венеция два года подряд вручала «Золотого льва» женщинам-режиссерам, св этом году их по-прежнему немного: из 23 картин конкурса только четыре сняты женщинами. 

Forbes Life уже рассказывал про фильм открытия 79-го Венецианского кинофестиваля, мрачную сатиру Ноа Баумбака «Белый шум». В нашей подборке — фильмы, которых пресса и гости киносмотра ждут не меньше. 

«Блондинка»

«Блондинка»

История Мэрилин Монро, наверное, никогда не перестанет будоражить умы зрителей и режиссеров, как и трагическая жизнь и гибель принцессы Дианы. Последней была посвящена драма «Спенсер» с Кристен Стюарт в главной роли, которую в Венеции показали в прошлом году. На этот раз настал черед долгожданного проекта Эндрю Доминика о Монро.

Фильм основан на одноименной книге Джойс Кэрол Оутс, которая рассказывает о жизни известной актрисы начиная с раннего детства. Роман Оутс не классическая биография, а художественная интерпретация фактов, критикующая одержимость общества славой и знаменитостями. Судя по трейлеру, Доминик сосредоточится на вопросах дегуманизации и на описании токсичных нравов, царящих в Голливуде: в лучах софитов мы видим шикарную блондинку Мэрилин Монро, а вдали от любопытных глаз — потерянную Норму Джин Бейкер, наркозависимую, с тяжелым детством в качестве бэкграунда. Казалось бы, ничего нового, но Эндрю Доминик не так прост.

Картина еще не успела выйти на экраны, а ее уже активно обсуждают. Это первый фильм Netflix с рейтингом 18+. Более того, многие сомневаются в том, что Ана де Армас — удачный выбор на роль голливудской звезды. Как говорится, есть только один способ узнать. На Netflix фильм выйдет 28 сентября.

«Кит»

«Кит»

Даррен Аронофски проявил невиданное мужество и решил вернуться в Венецию после того, как критики на фестивале разгромили его теологическую сатиру «Мама» в 2017 году. Режиссеру понадобилось пять лет, чтобы зализать раны и приступить к новому проекту. «Кит» ознаменовал собой камбэк не только для Аронофски, но и для исполнителя главной роли Брендана Фрейзера. Для него это первая крупная кинороль со времен выхода «Мумии: гробницы Императора Драконов» в 2008 году.

Фрейзер играет учителя английского языка Чарли весом почти в 272 кг, который пытается наладить отношения со своей 17-летней дочерью (Сэди Синк). Он бросил семью ради любовника. Тот впоследствии скончался, а Чарли начал заедать депрессию и чувство вины. Фрейзер не скрывает того, что очень доволен этой ролью. По словам актера, «Кит» — это что-то, чего вы еще никогда не видели».

«Целиком и полностью»

«Целиком и полностью»

Самый «международный» режиссер Италии Лука Гуаданьино воссоединился с Тимоти Шаламе, который прославился благодаря романтической драме итальянца «Назови меня своим именем». Гуаданьино полюбился зрителям своими фильмами о превратностях любви, но, судя по всему, режиссера теперь интересуют гораздо более мрачные темы.

В 2018 году он показал в Венеции «Суспирию», ремейк классического хоррора итальянского режиссера Дарио Ардженто. На этот раз Гуаданьино обратился к роману Камиллы Де Анджелис. По сюжету, девушка Марен (Тейлор Рассел) пытается справиться со своим ужасным пристрастием к поеданию человеческой плоти. Из-за этого она вынуждена скрываться от людей и выживать на улице. Однажды Марен встречает такого же отшельника (Шаламе) — выясняется, что он, кажется, разделяет ее необычные вкусы. Вместе они преодолеют 1000 миль по рейгановской Америке, которая станет фоном для испытания их чувств. Также в картине снялись Майкл Стулбарг, Марк Райлэнс и Хлоя Севиньи.

«Не волнуйся, солнышко»

«Не волнуйся, солнышко»

Новый проект всеобщей любимицы и звезды инди-кино Оливии Уайлд с поп-звездой Гарри Стайлзом и актрисой Флоренс Пью в главных ролях еще в процессе производства стал предметом интереса не столько киноманов, сколько желтой прессы. Уайлд завела роман со Стайлзом и настолько им увлеклась, что Пью пришлось заменить режиссера на съемочной площадке. В итоге муж Уайлд, звезда сериала «Тед Лассо» Джейсон Судейкис, принял решение с ней развестись, и документы о разводе актрисе вручили прямо во время презентации фильма «Не волнуйся, солнышко». 

Картина рассказывает об Элис (Пью) и Джеке (Стайлз) — счастливой молодой паре, живущей в красивом городке в Калифорнии в 1950-е годы. Город был построен загадочной компанией, на которую работает Джек. Постепенно Элис начинает интересоваться секретным проектом мужа под названием «Виктори», и их сказочная жизнь превращается в кошмар.

«Банши Инишира»

«Банши Инишира»

Драматург и режиссер Мартин Макдонах возвращает на экраны самый харизматичный дуэт в его фильмографии — Колина Фаррелла и Брендана Глисона из «Залечь на дно в Брюгге». Соблазн сделать это был действительно велик, так что ирландца можно понять. Фаррелл и Глисон играют двух друзей на островах Аран вблизи западного побережья Ирландии. Мужчины ссорятся (причину конфликта зрителям не раскрывают), что приводит к непредвиденным последствиям.

Идея фильма пришла Макдонаху в далеком 1994 году. Это была одна из первых его пьес — по признанию самого драматурга, весьма неудачная. Все это время он пытался ее доработать, и постепенно пьеса превратилась в сценарий. Для съемок режиссер вернулся на острова Аран, где провел детство, и вдохновился повседневной жизнью местных жителей и их мрачными обычаями. О сюжете известно немного, но совершенно ясно то, что в «Банши Инишира» будет фирменный макдонахский черный юмор и закрученный сюжет.

«Королевство»

«Королевство»

В последнее время среди именитых режиссеров стало модным воскрешать свои старые проекты. Так, Дэвид Линч привез в Канны третий сезон «Твин Пикса», крестный отец боди-хоррора Дэвид Кроненберг завершил нереализованный проект двадцатилетней давности «Преступления будущего», а великий и ужасный Ларс фон Триер решил снять третий сезон своего культового сериала «Королевство».

Сериал рассказывает о психиатрическом отделении датского госпиталя, которое его обитатели прозвали «Королевством». Новый сезон продолжает историю предыдущих двух. Его главной героиней стала «лунатик» Карен. Она попробует найти ответы на вопросы, которые мучили пациентов в прошлом, и спасти госпиталь от страшного рока.

Первые два сезона «Королевства» вышли в 1995 и 1997 годах и отличались жестким юмором. При этом чувствовалось, что режиссер относится ко всем отверженным этого мира с нескрываемой любовью. В перерыве между съемками сериала Триер успел основать движение «Догма 95» и получить Гран-при Каннского фестиваля за «Рассекая волны». Продолжение «Королевства» выходит на закате карьеры режиссера. Учитывая недавние новости о его болезни, можно предположить, что это последняя работа мастера, которую нам доведется увидеть.

«Тар»

«Тар»

В свое время Тодд Филд снял две отличные картины — «В спальне» и «Как малые дети», получил за них в совокупности восемь номинаций на «Оскар» и уже был готов начать карьеру в мире большого голливудского кино, однако что-то пошло не так. Филд пропал с радаров на целых 16 лет и в этом году наконец-то возвращается с напряженной драмой о первой женщине-дирижере одного из немецких оркестров, некоей Лидии Тар.

Лидия в исполнении Кейт Бланшетт — вымышленный персонаж. События фильма застают героиню в то время, когда она, уже известная на весь мир, пытается закончить запись симфонии, которая должна стать новой вершиной в ее карьере. Единственным успокоением в это непростое для нее время становится приемная дочь Петра. Несмотря на юный  возраст, девочка успела многое повидать. Однако она не растеряла своего оптимизма, и это поможет Тар в самый темный час. Помимо Бланшетт, в фильме снялись немецкая актриса Нина Хосс и звезда «Портрета девушки в огне» Ноэми Мерлан. Музыку к «Тар» написала оскароносный исландский композитор, автор саундтреков к сериалу «Чернобыль» и «Джокеру» Хильдур Гуднадоуттир.

«Бардо»

«Бардо»

Один из самых успешных современных режиссеров Алехандро Гонсалес Иньярриту семь лет назад насобирал «Оскаров» за «Бердмена» и «Выжившего», утер всем нос в Голливуде и вернулся в родную Мексику. Результатом возвращения домой и практически семилетнего перерыва стала автобиографическая комедия об известном мексиканском журналисте и документалисте, который приезжает на родину и сталкивается с экзистенциальным кризисом. На месте героя несложно представить самого Иньярриту. Фильм стал не только автопортретом самого режиссера, но и портретом его родной страны.

«Бардо» будут неизбежно сравнивать с «Ромой» Альфонсо Куарона. Тот тоже устал от Голливуда, вернулся в Мексику, снял фильм о своем детстве, а друг режиссера Гильермо дель Торо вручил ему за это «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля в 2019 году. Может, Иньярриту тоже повезет. Правда, как Джулианна Мур, возглавляющая жюри в этом году, относится к ностальгическим картинам, пока неизвестно.

«Сын»

«Сын»

Дебют французского драматурга Флориана Зеллера «Отец» два года назад снискал неожиданную славу в Голливуде. Фильм получил шесть номинаций на «Оскар», Зеллера и его соавтора Кристофера Хэмптона наградили премией за лучший оригинальный сценарий, а исполнителя главной роли Энтони Хопкинса — за лучшую мужскую роль. Кажется, что в случае с «Сыном» француз пытается повторить успех дебюта. Фильм, как и «Отец», основан на одноименной пьесе Зеллера.

По сюжету 17-летний Николас (Зен Макграт) переезжает от матери Кейт (Лора Дерн) к отцу Питеру (Хью Джекман) и его новой партнерше Бэт (Ванесса Кирби). Питер, помня о своем несчастном детстве, хочет исправить ошибки прошлого и стать хорошим отцом для Николаса. Однако герой оказывается слишком поглощен новой работой мечты в Вашингтоне, заботой о новорожденном ребенке и борьбой с собственными демонами — в конце концов он забывает о чувствах сына.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+