К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Шарлотта Генсбур и эволюция мальчиков: чем запомнилась Неделя мужской моды в Париже

Танцевальный и световой перформанс на показе коллекции Homme Plissé Issey Miyake (Фото Richard Bord / Getty Images)
Танцевальный и световой перформанс на показе коллекции Homme Plissé Issey Miyake (Фото Richard Bord / Getty Images)
Каждый год модный сезон начинают мужчины: сначала во Флоренции стартует масштабная выставка Pitti Uomo, затем в Милане и Париже мужские коллекции демонстрируют преимущественно местные бренды и дизайнеры. И если в Милане на этот раз показы новых коллекций прошли довольно традиционно — подиум и модели, то в Париже некоторые из них вышли за рамки контекста и превратились в развлекательные и даже интеллектуальные шоу. Семь показов коллекций осень-зима 2023/24 продемонстрировали зрителю артистический подход и актуальность симбиоза моды с искусством. Рассказываем о главных моментах мероприятия


Детство, отрочество, юность
Victor VIRGILE·Gamma-Rapho via Getty Images·Louis Vuitton

Детство, отрочество, юность

Показ коллекции Louis Vuitton в Париже, в специально выстроенном павильоне во дворе Лувра, проходил в декорациях, которые придумали братья-клипмейкеры и кинорежиссеры Мишель и Оливье Гондри, известные сюрреалисты и выдумщики. По их замыслу на сцене взору открывалась проекция эволюции комнаты мальчика: от детских кубиков и качалок-лошадок в одном пространстве, через подростковые игры и первые учебники в другом и, наконец, до взрослой кровати, пластинок и плакатов на стене в юности абстрактного героя. Модели проходили насквозь этот маршрут «взросления» и представали перед публикой на подиуме в спортивно-элегантной одежде сложного кроя с монограммами, аппликациями, стегаными элементами и без них.

После скоропостижной кончины креативного директора мужских коллекций Вирджила Абло автором нынешней стала сборная команда Louis Vuitton Studio Prêt-à-Porter Homme. Правда, впервые в этом процессе участвовала и приглашенная творческая единица — 30-летний американский дизайнер Колм Диллейн, основатель бренда уличной одежды KidSuper. Возник он в этом качестве не случайно, а потому, что в 2021 году стал финалистом конкурса LVMH Designer Prize и вообще прославился многими успешными коллаборациями — от Puma до Dover Street Market. Гондри утверждают, что наполнили этот неожиданный для модного шоу кинематографичный мир собственными ностальгическими воспоминаниями. Был ли в их юношестве желтый кадиллак, который сейчас стоял по центру подиума как чья-то реализованная мечта, режиссеры умолчали. Но именно на крыше этого олдкара в финале шоу спела свое поп-фламенко Розалия, четырехкратная лауреатка Latin Grammy Awards 2022 и первая испанская певица, получившая награду MTV.

Уроки литературы
Youtube·Dior

Уроки литературы

Креативный директор мужских коллекций Дома Dior Ким Джонс отдал должное классической интеллектуальной литературе еще в прошлом сезоне — его коллекция осень-зима 2022/23 была вдохновлена романом «В дороге» Джека Керуака 1957 года и его продолжением «Видения Коди», которые стали в Штатах манифестом целого поколения 1960-х. Манифест другой эпохи прозвучал на показе в павильоне, выстроенном на Place de la Concorde в Париже, где модели в прекрасно скроенной современной классике шагали вдоль гигантского экрана, расположенного вдоль всего подиума. Во время шоу на нем транслировался  видеоперформанс с участием Роберта Паттинсона и Гвендолин Кристи, посланников дома. Актеры читали отрывок из поэмы «Бесплотная земля» Томаса Стренза Элиота, этого программного произведения модернизма в европейской литературе. Написанная в 1922 году поэма считается ярким выражением потерянности целого поколения после Первой мировой войны. Бесконечная меланхолия и ощущения хрупкости жизни в каждой фразе — это довольно неожиданный саундтрек для модного шоу, но в самой коллекции есть и отголоски стиля 1920-х годов, и отсылы к униформе рыбаков, поскольку в стихах Элиота, в главе «Смерть от воды», иносказательная речь идет о парусах морских течениях, бегущих волнах, чайках и о буре. Эти слова на подиуме звучали под драматический аккомпанемент британского пианиста и композитора Макса Рихтера, автора саундтреков к десяткам европейских и азиатских фильмов, и его cтрунного квинтета.

Ломая стереотипы
Youtube

Ломая стереотипы

Во время Недели моды в Париже 42-летний нью-йоркский художник и скульптор Даниэль Аршам представил третью по счету коллекцию одежды собственного бренда Objects IV Life и превратил ее показ в деконструктивистский перформанс. В артистическом мире владелец собственной студии и партнер дизайнерского бюро Snarkitecture Аршам известен как мультиинструменталист. Много лет успешно работает на стыке сразу нескольких видов искусства, включая видео-арт и архитектуру. И одновременно успешно реализует свое новаторское видение в мире моды: на его счету десятки совместных проектов с самыми разными брендами — от марок массмаркета вроде Adidas и до таких мастодонтов, как Dior. Его фирменный стиль — преображение современных объектов в некие древние артефакты, более ценные реликты. На собственном показе он применил этот принцип наоборот: сначала заковал в гипс куртки и жакеты, поставил их на постаменты словно скульптуры, а затем собственноручно разломал этот гипс, надел одежду на моделей и выпустил на подиум.

Меня узнаете вы, маэстро
picture alliance·Ik Aldama·Stephane Cardinale /Corbis via Getty Images

Меня узнаете вы, маэстро

Две знаковые для европейского кино фигуры — Шарлотта Генсбур и Шарлотта Рэмплинг — приняли участие в парижской Неделе моды в нехарактерном для себя качестве.

В кругом пространстве теперь музея Bourse de Commerce, где проходил показ коллекции Saint Laurent, стоял черный рояль. В финале шоу за него села 52-летняя актриса и певица Шарлотта Генсбур в черном бархатном смокинге (разумеется, созданном креативным директором бренда Энтони Ваккарелл) и вживую аккомпанировала идущему фоном современному саундтреку авторства музыканта SebastiAn, пока мужчины-модели совершали положенный в конце показа общий выход перед публикой.

Другая Шарлотта, но уже Рэмплинг, почетно закрыла показ модной марки AMI Paris, которая за несколько лет выросла из формата streetwear до расслабленной французской элегантности. На подиум 77-летняя британская актриса вышла в строгом черном брючном костюме и пальто — уже не первый сезон на неделях мужской моды дизайнеры демонстрируют и несколько женских образов — для гармонии, баланса и коммерческой наглядности.

Внешние эффекты
Richard Bord·Getty Images·Youtube

Внешние эффекты

Модные показы сразу двух французских брендов с японскими корнями — Homme Plissé Issey Miyake и Kenzo — стали поводом для демонстрации других видов искусств. Дефиле коллекции Homme Plissé Issey Miyake в пространстве музея Palais de Tokyo в Париже было превращено в иммерсивное шоу. Началось оно со световой видеоинсталляции, авторами которой выступили востребованные визуальные арт-директора Клэр Бардэн и Адриан Мондо, 10 лет успешно работающие в паре. Они погрузили стены и подиум в пересекающиеся мерцающие лучи, так что и зрители, и модели оказались внутри звездного ночного неба. Эта атмосфера любого «Планетария» подчеркивала футуристичность объемной, расслабленного кроя одежды ярких цветов из нейлоновых тканей с фирменными плиссировками.

Показ новой коллекции Kenzo в парижском Salle Pleyel креативный директор бренда Ниго решил сопроводить неожиданным для молодежной по духу и уличной по стилю одежды саундтреком — «Белым альбомом» группы The Beatles, который при этом исполняли классические музыканты. Квартет из фортепьяно и струнных в серых «битловских» брючных костюмах в стиле 1966 года восседал прямо в центре сцены, пока модели дефилировали вокруг нее.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+