К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Зумеры стали самыми частыми посетителями выставок в России

Посетители у картины «Черное море» Ивана Айвазовского (Фото Андрея Любимова / Агентство «Москва»)
Посетители у картины «Черное море» Ивана Айвазовского (Фото Андрея Любимова / Агентство «Москва»)
По данным аналитиков платформы «Дзен», каждый россиянин в возрасте от 14 до 50 лет посещает выставки или другие культурные мероприятия хотя бы раз в год. При этом чаще всего мероприятиями, связанными с искусством, интересуются представители молодого поколения — они ходят на них раз в месяц или даже чаще

Согласно исследованию платформы «Дзен», любимыми художниками россиян являются Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо и Иван Айвазовский, а самыми частыми посетителями выставок — представители молодого поколения. В опросе, приуроченном ко Всемирному дню искусства, который отмечается 15 апреля, приняли участие 1205 респондентов среди трех возрастных групп — зумеров (14–24 лет), миллениалов (25–34 лет) и поколения Х (старше 35 лет). 

Как отмечают исследователи, ни один опрошенный не признался, что совсем не посещает выставки или другие культурные события, — все респонденты от 14 до 50 лет ходят на них хотя бы раз в год. Причем, как выяснили в «Дзене», треть зумеров бывают на выставках, арт-перформансах и других мероприятиях, связанных с искусством раз в месяц и чаще. Миллениалы и представители поколения Х посещают мероприятия об искусстве реже: каждый месяц или чаще на них ходят 28% и 23% респондентов соответственно.

Фото DR

Любимый вид искусства опрошенных россиян — музыка, которую выбрали 70% респондентов. Далее следуют живопись (37%), литература и танцы (35%), театр (34%). В число любимых художников респондентов, кроме да Винчи, Пикассо и Айвазовского, входят Иван Шишкин и Илья Репин. Среди самых популярных театральных постановок у участников опроса — «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Юнона и Авось» и «Горе от ума». Из скульпторов респонденты выделяют Микеланджело, Зураба Церетели, Веру Мухину, Огюста Родена и Донателло.

 

Также, по данным аналитиков, большинство респондентов — 58% — положительно относятся к современному искусству. Главным для его понимания 47% опрошенных считают эмоциональный отклик от увиденного. Среди направлений современного искусства участники предпочитают стрит-арт (56% опрошенных), инсталляции (45%) и перформативное искусство (37%). Кроме того, четверть опрошенных выделяют NFT как отдельный вид современного искусства, а еще 21% предпочитает иммерсивные шоу. Главные качества, которые респонденты ценят в современном искусстве, — открытость, доступность и социальность.

Как выяснили исследователи, контент, связанный с искусством, популярен среди респондентов всех возрастов — 93% опрошенных регулярно читают статьи или смотрят видео о культуре. Чаще всего он интересует людей старше 35 лет — 95% респондентов поколения Х. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+