К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

От артишока до пончика: самые интересные проекты брендов на Неделе дизайна в Милане

Инсталляция Theverymany’s Pavilion Nomad архитектора Марка Форнеса для Louis Vuitton
Инсталляция Theverymany’s Pavilion Nomad архитектора Марка Форнеса для Louis Vuitton
В индустриальной столице Италии завершилась Milan Design Week 2023, которая проходит здесь раз в году и объединяет под своей эгидой сразу несколько событий. По традиции, в Неделе участвуют и модные бренды — из числа тех, кто давно и успешно создает коллекции мебели и предметов интерьера. Forbes Life рассказывает о восьми самых интересных проектах и коллаборациях


Louis Vuitton

Louis Vuitton

Французский модный дом подошел к нынешней экспозиции в Милане с большим размахом и представил в палаццо Сербелони XVIII века три отдельных проекта. Во внутреннем дворе, перед колоннадой и фасадами в неоклассическом стиле, разместилась гигантская инсталляция Theverymany’s Pavilion Nomad архитектора Марка Форнеса. Посетители могли свободно передвигаться внутри этой футуристической обтекаемой конструкции из алюминия и изучать ее структуру, похожую на коралловый полип.

Внутри самого палаццо были представлены предметы мебели из ежегодно пополняющейся коллекции под единым названием Objects de Nomades или «Кочующие объекты». Эта интерьерная линия была запущена в доме в 2012 году, и с тех пор новые предметы для нее создают именитые или начинающие, но многообещающие дизайнеры. Непременное условие сотрудничества с ними — в  творениях должна фигурировать кожа, фирменный материал бренда.

Но главной премьерой Недели стал совместный проект с промышленным дизайнером Марком Ньюсоном, который давно сотрудничает с Louis Vuitton: он  создал для дома коллекцию ультралегкого багажа и стал автором флакона для духов в форме аптечной склянки.

Теперь Ньюсон преобразовал классический сундук Louis Vuitton в кофр под названием Cabinet of Curiosities («Кабинет диковин»). Современная вариация обитого классической кожей Monogram сундука превращена в предмет интерьера, который можно разместить в любой комнате. Он впервые раскрывается на 180 градусов, внутрь помещены 19 обтянутых кожей (трех разных цветов на выбор) металлических кубов, которые служат полками и ящиками. Их размеры просчитаны так, чтобы расположение ячеек можно было менять по собственному усмотрению. Как утверждает автор и официальный релиз,  в «кабинете» заложено 1000 разных конфигураций. Такой мобильный Cabinet of Curiosities будет создан в количестве 40 экземпляров на весь мир.

Dior

Dior

Интерьерное подразделение французского модного дома Dior Maison представило в павильоне выставки Salone del Mobile, части Недели дизайна в Милане, коллекцию предметов мебели Monsieur Dior. Ее автором выступил промышленный дизайнер Филип Старк, который годом ранее уже создавал для дома стул Miss Dior — женскую версию знакового для дома объекта. Откуда у стула столь почетный статус?

Когда в 1947 году Кристиан Диор обустраивал свой Дом моды на Авеню Монтень в Париже, то приобрел для рассадки гостей стулья Medallion в стиле Людовика XVI: овальная спинка, гнутые ножки, плетенное сиденье из ротанга. Орнамент последнего «каннаж» будет сотни раз повторен в разных модных аксессуарах. А в 2021 году в доме решили переосмыслить Medallion в разных художественных стилях и пригласили для этого 17 известных промышленных дизайнеров.

На этот раз Филипп Стар создал основу стула из легкого алюминия, поставил на одни модели ручки, а другие преобразовал в низкие кресла. Их обивка демонстрирует разнообразие материалов и фактур: от зернистой кожи оранжевого, черного и белого цветов до серой рогожки, мохерового букле и набивной ткани со старинным орнаментом toile de Jouy с изображением деревенских пасторалей, еще одно «наследство» от Диора.

К тому же к стульям и креслам Старк предложил несколько вариаций столиков: с круглой столешницей-«бистро» из чистого алюминия и вариации с овальной мраморной столешницей — возможно, это начало полноценной мебельной коллекции Dior Maison.

Fendi

Fendi

Fendi Casa, интерьерное подразделение итальянского модного бренда, давно и плодотворно сотрудничает с разными мировыми дизайнерами и ателье. На этот раз в рамках выставки Salone del Mobile была представлена первая коллаборация с датским производителем Louis Poulsen. В нее вошли пять новых версий осветительных приборов дизайна Пола Хеннингсена: подвесные светильники Artichoke и PH 5, настольная лампа и торшер. Их оригиналы были созданы автором в 1920 годы — и с тех пор обзавелись статусом «культовые».

Классика мирового дизайна сохранила свои новаторские конструкции и силуэты, ее современное переосмысление коснулось только экстерьера. Печать стиля Fendi — в новой цветовой гамме из бежевых и золотистых оттенков, а также во внедрении в дизайн узора Pequin из чередующихся вертикальных полос коричневого и бежевого цветов. Подобная эстетика наградила традиционно «холодные» скандинавские объекты итальянским теплом и позволила их гармонично вписать в коллекцию Fendi Casa.

Etro

Etro

Коллекция предметов интерьера Etro Home существует в итальянском модном бренде не первое десятилетие, но в нынешнем году ее впервые создал новый креативный директор Марко Де Винченцо. С одной стороны, он остался верен главным характеристикам Etro — ярким орнаментам и фактурным тканям, с другой — решительно отказался от фирменного орнамента пейсли, он же «турецкий огурец».

Ключевые предметы интерьера — округлые по форме кресла и диваны Dahlia — обиты жаккардовой тканью Pluma с флористическим орнаментом во всех оттенках синего, зеленого или коричневого цветов. Философия комфорта продолжается в линии кашемировых пледов и коврах Woven Spectrum: авторские композиции вытканы по рисункам художницы Эми Линкольн. Как и в ее картинах, небо и линия горизонта в этих фантастические пейзажах окрашены в те же доминирующие яркие цвета, что и деревья, морские волны или облака.

Loro Piana

Loro Piana

Apacheta — это первый совместный проект интерьерного подразделения итальянского модного бренда Loro Piana с дизайнером и художником Кристианом Мохадедом. Он родом из Аргентины, из той же провинции Катамарка, в горах которой обитает викунья — из ее шерсти получают кашемир Loro Piana.

Оттуда же, из Анд, происходит понятие «апачеты» или груды камней неправильной формы. Ими отмечены тропинки в этих горах — так путешественники отдавали дань уважения местным духам, а сами камни спустя века выросли в массивные башни.

Поэтому инсталляция, придуманная Мохадедом для премьеры совместной коллекции мебели, представляла собой 12 башен высотой до восьми метров. Составлены они были из «камней» неправильной формы, задрапированных яркими тканями, в свою очередь, полученными из вторично переработанных старых материалов Loro Piana. Отчасти сама мебель — низкие, вытянутые диван, банкетка, столики и стулья из дерева дуба и шерсти бежевых оттенков с керамическими деталями — также напоминает груды природных камней, скал и кустарников между ними.

Missoni

Missoni

Итальянский модный бренд Missoni представил новые предметы мебели в формате инсталляции Re-Connection в сюрреалистическом стиле. Тот был продиктован формой и расцветкой пуфов, по форме похожих на гигантские пончики и кексы панеттоне. Впрочем, целиком коллекция Missoni Home Collection 2023 состоит также из пуфов разной геометрической формы и подушек в тон.

Их расцветка демонстрировала фирменную для одежды и аксессуаров Missoni графику из разноцветных зигзагов, волнистых полос и перекрещивающихся линий. Орнамент под леопарда и под зебру был решен в таких же смелых сочетаниях ярких цветов — всего более 20 вариаций. Общую картину в наивном духе оп-арта 1970-х завершали детские мягкие игрушки.

Marni

Marni

Начиная с 2015 года итальянская модная марка Marni представляет лимитированные коллекции мебели, созданные в союзе с ремесленными мастерскими из Колумбии. Столики, корзины для журналов, шезлонги, стулья, подставки для карандашей имеют металлический каркас и вручную оплетены яркими нитками.

Ремесленный подход и рукотворное мастерство очевидны и в первой коллекции посуды, которую Marni создал в союзе с бельгийским брендом Serax. Всего 120 предметов (чашки, блюдца, сахарницы, чайники, тарелки и салатницы) под названием Midnight Flowers изготовлены из фарфора молочного цвета, на который вручную нанесен цветочный орнамент. Его стиль — нечто среднее между спонтанной манерой абстракциониста и детским наивным рисунком. Этот подход очень напоминает принты в коллекциях одежды Marni нынешнего креативного директора Франческо Риссо, да и его предшественников.

Hermes
Maxime Tetard

Hermes

Над предметами интерьера Hermes Maison обычно трудятся те же приглашенные художники и дизайнеры, что давно создают для французского модного дома Hermes принты и орнаменты шелковых платков и одежды.

С финским дизайнером Гарри Коскинен сотрудничает впервые и предложил ему создать настольные лампы — он специализируется на дизайне осветительных приборов и придумывал их для многих мировых брендов.

В характерном для него минималистичном стиле дизайнер превратил лампы Souffle d’Hermes в цельный колпак-абажур из цветного полупрозрачного стекла на тонкой подставке из дерева. Дизайн в духе 1930-х годов располагает к созерцанию: днем на поверхности толстого стекла трех цветов или оттенков — в  Hermes их назвали «смородиновый», «цвет папоротника» и «жженый оранжевый» — причудливо отражается дневной свет, вечером они «взрываются» изнутри лампой мощного накаливания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+