Поднятые воротнички и пластиковые туфли Кардашьян: какие тренды точно вышли из моды

Все прозрачно
Во второй половине 2010-х, когда экоактивисты еще не начали борьбу с использованием пластика в модной индустрии, популярными стали вещи, которые показывали все то, что пытался скрыть (или наоборот) их владелец. Прозрачные пластиковые сумки, туфли и рюкзаки (например, Undercover) — изделия, которые уж точно выглядели эффектно, но при этом не доставляли особого комфорта. Особенно часто на публике в прозрачных босоножках и сапогах появлялась Ким Кардашьян: она отдавала предпочтения мюлям и ботфортам Yeezy, похожие модели также были доступны в коллекциях MR by MAN REPELLER и Steve Madden.
Казусные ситуации случались нередко: например, в том случае, когда в подобном рюкзаке обнаруживалась сомнительная для публики вещь. Но если содержимое багажа влияло только на моральное состояние, то вот обувь из пластика доставляла конкретные физические неудобства. Туфли из подобных материалов неизбежно натирали и вызывали невыносимый парниковый эффект. По итогу пластиковые модели остались за бортом: неудобство обуви в использовании и стремление брендов уменьшить количество неэкологичных материалов сделали свое дело.
Ближе к земле
Всего несколько лет назад модный мир захватила модель Balenciaga Triple S. Уродливые кроссовки на массивной подошве в 2018-м наделали шуму: тогда на спортивную обувь на подиумах обращали не так много внимания, но Демна Гвасалия решил изменить ход игры. У него это получилось — ugly shoes обзавелись фанатской базой, а за заветными силуэтами на огромной подошве началась охота.
Однако триумф был не таким длительным: другие бренды тоже подхватили эстафету и выпустили свои версии огромных сникеров. Isabel Marant, например, и вовсе решили вернуть в моду кроссовки на танкетке, которые были символом нулевых. И все-таки комфорт и пропорции победили: несмотря на обилие расцветок и дизайнерских вариаций, Balenciaga Triple S уже не имеют большой популярности, а массивная подошва постепенно уступила место плоскому ходу (достаточно заметить, насколько больше стало в обувных коллекциях балеток и тапочек из кожи).
Больше скромности
Начиная с 2015 года индустрия успела пережить сразу несколько камбэков: одно время покупателям предлагали вернуться в 1990-е и примерить огромные пиджаки с широкими брюками, сочетая винтажный костюм с узкими очками. В последние сезоны модную сцену захватили нулевые: торжество гламура, обилие страз и блесток, джинсы на низкой посадке и облегающие топы, нарочитая сексуальность и минимум скромности — все это было приправлено логоманией.
Несколько видов монограмм, эмблемы в самых разных вариациях, названия марок на груди и спине, чтобы окружающие точно знали, из коллекции какого бренда эта вещь. Активно этим промышляли, например, Moschino, которые помещали логотип на самом видном месте, Dirk Bikkembergs, адаптирующие букву B под мужской топ. Со временем дизайнеры стали скромнее (по крайней мере некоторые) и перешли от агрессивного брендинга на сторону минималистичных решений. Отличное тому доказательство — одно из последних исследований издания Tagwalk, согласно которому в актуальных мужских осенне-зимних коллекциях стало на 52% меньше логотипов, чем в предыдущие сезоны.
Неоновый демон
К возвращению этого тренда мало кто был готов, но все-таки в коллекциях 2019-го кислотные оттенки заняли свое место. Неоновые тона пришли на смену скандинавскому минимализму, который многим успел надоесть после нескольких лет торжества бежевых и молочных оттенков. Резкая реакция на гиперъяркие тона была вполне очевидна, ведь к такой палитре сложно подготовить гардероб.
Louis Vuitton, MSGM, Versace и кто только еще не решили попробовать свои силы в погоне за этим трендом. Коллекции получились броскими, но, как и предполагали критики и редакторы глянцевых изданий, кислотная палитра не прижилась. Даже после обилия фуксии в прошлом году неон остался позади — неестественные цвета уступили место белому, черному и синему, заявляют Tagwalk.
Уточки под запретом
Помните, как канадский премьер-министр Джастин Трюдо покорил интернет своей коллекцией самых ярких и несуразных носков? Всего пару сезонов назад в сочетании со строгим костюмом аксессуары с уточками, бананами и Чубаккой смотрелись мило и забавно. Сейчас же такое комбо выглядит нелепо — на деловых встречах и светских обедах разглядывать «дурацкие» (как их обозвал модный эксперт и автор Telegram-канала Bon Mot Александр Рымкевич) носки вряд ли кто-то решится. Их время беззаветно прошло, а к нам снова вернулась классика мужского гардероба из мягкого хлопка, тонкого шелка, теплой шерсти и кашемира.
Офис, а не танцпол
Нулевые успели наделать шуму не только в клубах и бутиках — мода безрассудной эпохи успела добраться и до офисного гардероба. На рабочем месте в 2000-х можно было встретить коллегу, которая мелкими шажками на огромных каблуках на платформе двигалась в сторону кабинета босса. Путь оказывался долгим и длинным, потому что передвигаться в узкой юбке-карандаш и приталенном пиджаке с укороченными рукавами все-таки не так просто (тогда Vivienne Westwood и Versace довольно успешно играли с этой формой). О комфорте речи и не шло, ведь важнее было показать красивый силуэт. К счастью, теперь в офисных условиях можно расслабиться и примерить более свободные комплекты — они и сидят комфортнее, и выглядят актуальнее. Конечно, навсегда от приталенного кроя отказываться не стоит, но вот забыть о вещах из 2000-х уж точно можно.
Опустить воротники
В мужском сознании, кажется, есть несколько модных приемов, которые будто закрепляются на генетическом уровне. Среди них — поднятый воротник рубашки или поло, который на самом деле совершенно не нужно поднимать. Такая привычка пришла к нам из традиций яхтсменов, которые закрывали частью одежды шею от палящего солнца и ветра, и от игроков в гольф и поло, которым тоже нужно было спрятаться от обжигающих лучей. В обычной жизни у парней нет необходимости трогать воротник: не стоит думать, что если когда-то эту ошибку совершили Брюс Уиллис и Джейсон Стэтхэм, то она тоже сделает вас статуснее. Вы скорее услышите в свой адрес, что это модный моветон.
Одной юбки достаточно
Некоторые девочки, вдохновившись сказками Disney, в детстве хотят почувствовать себя принцессой. В некоторых случаях это желание не пропадает и во взрослом возрасте, тогда в гардеробе девушки появляется облегающее платье с баской. Но все-таки многослойную модель, похожую на масштабированную версию кукольного наряда, лучше оставить на красных дорожках 2010-х. Сейчас же стоит обратить внимание на более объемные интерпретации платья: актуальные модели с баской ищите в коллекциях Loewe, Akin to Love или Sacai. Теперь накладная деталь не делает из них наряд для съемок в шоу MTV Sweet Sixteen.
Руки выше, брюки шире
Спорить о скинни можно сколько угодно — кому-то они идут, а для кого-то это пережиток гламурных нулевых. Но все-таки опыт показывает, что лучше всего узкие джинсы смотрятся на моделях во время показа, в суровой реальности облегающие брюки вызывают уйму вопросов и со стороны модных критиков, и из уст тех, кто просто неравнодушен к моде. Попытки вернуть скинни былое величие продолжаются до сих пор: Saint Laurent и Celine не хотят расстаться с этим силуэтом. Главная проблема — соответствовать размерной сетке модных домов, иначе узкие джинсы вряд ли принесут удовольствие покупателю. Пожалуй, скинни — вовсе не та вещь, ради которой нужно отказываться от ужина, чтобы влезть в XS.
Вот новый подворот
Если в 2015-м вы не сталкивались с просьбой пояснить за подвороты на джинсах, то вам крупно повезло. Это, пожалуй, один из самых популярных стилеобразующих приемов, который особенно тесно ассоциировался со стилем хипстеров. Пару лет назад даже Джефф Голдблюм был не против подвернуть прямые брюки и надеть их с высокими кедами. Сейчас же джинсы или чиносы с подворотами встретить не так просто: дизайнеры предлагают либо брать ножницы и отрезать штанины, открывая щиколотки, либо отдавать предпочтение моделям, которые будут прикрывать ваши ноги полностью. А вот подвернуть теперь можно рубашки и пиджаки — легкая небрежность ценится куда больше (берем пример с Lemaire и The Row), чем воспоминания о хипстерских годах.
Пояснять не приходится
Поясная сумка — удобный аксессуар, который тоже успел оказаться в списке трендов. Если для одних «бананки» ассоциируются со спортивными костюмами из 1990-х, то для других — вполне актуальная модель из коллекций второй половины 2010-х. Но все-таки этой вещи не удалось занять достойное место (недавние попытки Dior и Proenza Schouler оказались не в их пользу), в отличие от моделей кросс-боди, минисумок и объемных шоперов. Где поясной аксессуар точно чувствует себя комфортно — спортивный аутдор-гардероб. Яхтинг, скалолазание, тренировки на свежем воздухе — в этом случае у вещи точно есть шанс быть актуальной, в остальных ситуациях она, вероятнее всего, окажется в списке запретов.
Растянуть пояса
В момент, когда стритвир резко захватил модную сцену (вместе с массивными кроссовками, кстати), бренд Off-White почувствовал свою мощь. Одной из знаковых вещей начала 2020-х был длинный текстильный ремень в ярко-желтой расцветке с названием и логотипом марки. Тогда аксессуар, напоминающий спасательную стропу, быстро оказался в трендах, но и так же быстро их покинул. Сейчас к подобным текстильным ремням дизайнеры обращаются довольно редко.
Их место окончательно заняли более надежные модели из кожи: повлиял и вопрос функциональности (все-таки пряжка с металлическим язычком выглядит надежнее, чем аналогичное D-кольцо), и тренд на более заметные изделия с объемными декоративными деталями. Особенной популярностью пользуются ремни Diesel с массивными брендированными пряжками, а осенью 2022-го в TikTok даже активно обсуждали юбку, имитирующую кожаный пояс из коллекции марки.