К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Держать шаг: как бренд из Кирова создает обувь для клиентов по всей России

Егор Басалаев
Егор Басалаев
В 2015 году на отечественном модном рынке появился проект KRAI, который запустил Егор Басалаев. Все началось с простой идеи создать удобную обувь для себя, которая переросла в полноценную марку. Уже сейчас в ателье отшивается по 100 пар в день, а обувь проекта носят клиенты по всей стране. Редакция Forbes Life встретилась с Егором Басалаевым, чтобы узнать, кто создает обувь в России, в чем сложность развития фешен-бизнеса в регионе и как удается удерживать низкие цены в сложных экономических условиях

Первые шаги

Как это часто и бывает на модном отечественном рынке, бренд рождается из потребности. Так произошло и в случае с Егором Басалаевым, который в 2015 году решил заняться собственным делом. Выбор пал на производство обуви, к которой у предпринимателя была особая страсть. «Когда мне было где-то 23 года, я ничем особо не занимался, сидел на маминой шее у нас в деревне в Кировской области. У меня было много свободного времени, которое проводил в интернете — можно сказать, позволял себе заниматься тем, что мне интересно. Тогда мне часто попадались группы про мужскую моду в социальных сетях. И меня так захлестнула эта тема! Я с детства любил ярко одеваться, привлекать внимание. Кажется, с этого все и началось. Интерес и любовь к мужской моде привели к решению создать свой собственный бренд обуви», — рассказывает Егор Басалаев.

Для развития собственного проекта крупных инвестиций у молодого предпринимателя не было. Но дело пошло, когда друг сделал заказ на 10 000 рублей — из такого небольшого бюджета KRAI начали развивать дальше. «Нашел производство, которое создает обувь в Кирове, и очень удивлялся, почему люди не могут создавать нечто красивое за указанную цену. Тогда понял, что смогу сделать это сам. К тому же денег тогда тоже не было, а, создав бренд, я мог совместить интерес к моде с заработком. Все сложилось, и родился проект, — добавляет основатель KRAI. 

Это был не первый опыт основателя KRAI в модном бизнесе, однако все сложилось так, что именно любовь к обувному ремеслу принесла ему первый доход. «Я пробовал заниматься одеждой, но сделать это быстро и эффективно не получилось. А с производством обуви все сразу сошлось: с легкостью нашел подходящую фабрику, познакомился с владелицей, у нас завязалось теплое общение — дело пошло. Сразу как-то получилось создать классный продукт, энергия потекла», — уточняет предприниматель.

 

Егор Басалаев понимал, что важно не только найти производство, на котором будут отшивать его обувь, — нужно определиться со стратегией продвижения, ведь в регионах с продажей модных локальных брендов все в разы сложнее. «В самом начале выстраивали продвижение через группы в «ВКонтакте», да и сарафанное радио в Кирове работает хорошо — все-таки город не очень большой, мастерских, которые делают качественную и доступную обувь, совсем мало. Сейчас общаемся с клиентами через все социальные сети, да и напрямую, у нас много повторных продаж», — делится Егор Басалаев.

Путь к успеху

За восемь лет существования бренда предприниматель смог выстроить структуру производства, которая успела пройти через разные этапы. «Мы где-то четыре года работали на разных аутсорсинг-фабриках. Собственное производство появилось примерно в 2019 году. В Кирове есть несколько разных обувных компаний. Я обошел все и понял, что стабильного хорошего качества ожидать вообще не стоит. Соответственно, начался поиск подходящего нам производства. Нашли такое в Москве, они уже создавали варианты, приближенные к нашей эстетике. Да, подороже, конечно, но зато со вкусом. Использовали зарубежные материалы, итальянскую подошву. Мы с ними работали таким образом: человек из Москвы заказывал у нас обувь, мы отправляли партию заказов в Москву — давали указания, что и как нужно сделать. Они шили обувь, отправляли нам на проверку качества. Мы упаковывали, отправляли клиенту. Если пара не подходила, покупатель отправлял обувь обратно нам, а мы — обратно на производство, чтобы доработать изделие. И так по кругу. Около двух лет так работали», — рассказывает предприниматель.

 

Но сложные логистические цепочки, а также экономическая ситуация в стране привели к тому, что московское производство обанкротилось, а у KRAI появились долги перед клиентами. «Тяжелая ситуация для меня тогда сложилась. Стало понятно, что контролировать качество, правильность исполнения заказа на аутсорсинг-производстве вообще нереально, потому что такой инфраструктуры в России вообще не было на тот момент. Это сейчас существуют ателье, которые делают штучные заказы. Такое может работать с маленьким ателье на пять человек, вот в таком случае возможен индивидуальный пошив. Но много заказов сделать просто нельзя. Большие производства готовы брать заказы на выпуск 1000 пар в день. А у нас сильно все по-другому сейчас. Если мы в среднем делаем по 100 пар в день, то из них 70% — индивидуальные заказы клиентов, а остальная часть приходится на офлайн-магазин и какие-то оптовые заказы», — уточняет предприниматель.

Сейчас же у KRAI есть собственное производство, на котором выпускаются модели для клиентов по всей России. «Мы делаем вручную сотню пар в день, потому что сложно автоматизировать процесс, когда создаешь разную обувь. Если бы это производство составляло хотя бы 20-30 штук, то отслеживать было бы гораздо проще, а так нам приходится многие операции проводить руками. Со временем просто подстроили процессы, чтобы они были более-менее оптимизированы, а сейчас занимаемся их ускорением», — делится основатель бренда. Сейчас в компании работает около 120 человек: мастера фабрик, работники офиса и магазина, бухгалтерии и отдела продаж.

Лидеры индустрии

В ассортименте бренда — классическая мужская обувь: лоферы, дерби, кроссовки, ботинки, хайкеры, челси, монки. Также в этом году появились экспериментальные женские модели в лимитированном количестве. «Стиль и ассортимент KRAI очень сильно привязаны к той подошве, которую мы можем найти у локальных производителей. Когда начнем производить самостоятельно, все поменяется, конечно. Ассортимент станет более современным и максимально универсальным. Хочу, чтобы наши модели могли носить и студенты, и бизнесмены. Например, Nike и New Balance носят люди любой профессии и достатка. Склоняюсь к такой же модели работы», — рассказывает Басалаев.

 

Вопрос разработки ассортимента предприниматель называет одной из основных сложностей развития локального обувного бренда в регионе. «Людей, которые могут разработать ассортимент, в Кирове нет вообще. В целом я работаю с мастерами по всей России, общаюсь с дизайнерами, сотрудничаю, например, с дизайнером из Алматы, технологом из Москвы. То есть ассортимент собирается, но не так гладко, как хотелось бы», — уточняет Егор Басалаев.

Кроме того, важную роль в развитии бренда играют и составные части изделий, особенно сложно дела обстоят с подошвой. «Чтобы сделать классный локальный бренд, нужна своя подошва. Разработка одного вида будет стоить примерно 1 000 000 рублей. С ней можно выбирать разный верх обуви и так далее. Задумайтесь, почему в России так мало собственных брендов обуви, особенно мужских? Многие заказывают изделия на фабриках в Китае, что намного дешевле и проще. Но я хочу, чтобы люди носили обувь российского производства и гордились крутым качеством. Ну а чтобы сделать подошву, надо выпускать много пар одной модели в день, увеличивать количество создаваемой обуви. Да и вообще с собственной подошвой очень сложная история. Это надо попасть в точку с материалом, весом, размером и другими параметрами. Нужен человек, который разработает дизайн-проект модели обуви. Таких в России супер мало, я знаю почти что всех. Еще сложнее найти мастера, с которым совпадает видение, благо я такого все же нашел», — добавляет предприниматель.

В коллекции бренда — изделия из натуральной кожи, которая используется для производства как корпуса обуви, так и подклада моделей. «У нас есть неочевидное преимущество перед массмаркетом или недорогими брендами: мы используем качественную кожу для подклада. Люксовые марки, например представленные в том же ЦУМе, используют натуральную коровью кожу. Она хорошо отводит пот, поддерживает комфортную температуру и нейтрализует запах. Никакая синтетика вообще не заменит данный вид подклада. Сейчас российский рынок в процессе замены иностранных производителей, наши учатся работать с кожей самостоятельно. А вот с материалами для подошвы опять же все непросто. Да, они есть, но в отрасли работают очень сложные люди, которые пока не научились выстраивать бизнес-процессы», — делится Басалаев.

Большие планы

Уже сейчас в KRAI создаются модели на будущие сезоны, прорабатывается ассортиментная матрица с учетом появления новых материалов и расширения команды. «Хотим производить свою подошву, колодки, продолжать выпускать универсальные модели, совершенствовать их. Далее планируем открыть франшизу. Коллеги предложили продавать права на бренд — я согласился. Также будем больше продавать офлайн, а онлайн-продажи минимизируем, с ними сложнее работать. Ну и в течение пяти лет уже будем представлены во всех городах России», — делится предприниматель.

Остается актуальным для бренда и вопрос цены: сейчас модели KRAI стоят в среднем от 13 000 до 16 000 рублей, что значительно ниже, чем у конкурентов в этом сегменте. «Нам вообще все рекомендуют начать продавать пару за 25 000 рублей, особенно москвичи. Говорят, если пара стоит меньше, многие думают, что кожа в составе ненатуральная, а вот уже небольшая разница в цене меняет отношение. У меня существуют внутренние барьеры, сейчас я в процессе их преодоления. Нужно с технологами провести работу, решить все моменты по качеству, устранить недочеты. Все это нужно сделать, чтобы я сам захотел продавать обувь за 25 000 рублей, а пока я против. Решим все вопросы и поднимем стоимость», — объясняет основатель бренда.

 

Вполне возможно, в коллекции бренда появятся и предметы гардероба: основатель делает ставку на брюки, которые, по его словам, будут особенно актуально смотреться с ботинками марки. К тому же постоянные клиенты должны оценить такой подход. «Мужчины вообще не любят часто менять бренды. Они выбирают один и носят постоянно. Поэтому и возвращаются к нам уже за новыми моделями», — говорит Егор Басалаев.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+