К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Мастер и Маргарита», «Вишневый сад» и «Кабаре»: самые дорогие спектакли Москвы

«Война и Мир», Театр им. Вахтангова
«Война и Мир», Театр им. Вахтангова
20 000 рублей за один билет в театр — сумма, на которую должен рассчитывать зритель, если он хочет увидеть громкие, популярные и поставленные известными режиссерами спектакли. Forbes Life рассказывает, какие постановки в Москве считаются самыми дорогими

В августе-сентябре 2023 года — в начале нового театрального сезона — билетный агрегатор «МТС Энтертейнмент» зафиксировал рост продаж билетов в театры на 40% и одновременно снижение числа мероприятий в них. При таких условиях рост цен на 8% по сравнению с 2022 годом не кажется удивительным. Forbes Life выяснил, как театры воспользовались этой ситуацией и сколько стоят билеты на спектакли-хиты в Москве. 

«Эйнштейн и Маргарита», театральное агентство ENTRACTE
Марк Олич·Театральное агентство ENTRACTE

«Эйнштейн и Маргарита», театральное агентство ENTRACTE

Стоимость билетов: партер — 25 000 рублей

Один из самых нашумевших антрепризных спектаклей последних сезонов с двумя суперзвездами российской сцены. Алексей Серебряков почти не играет в театре, а Ксения Раппопорт редко участвует в постановках вне стен родного Малого драматического театра — Театра Европы.

Раппопорт и Серебряков не раз встречались на съемочной площадке, но впервые оказываются вместе на сцене. Они играют спектакль о большой любви и атомной бомбе, поставленный по пьесе Александра Гельмана «Альмар».  В 1935 году Принстонский институт заказывает русскому эмигранту Сергею Коненкову скульптурный портрет Альберта Эйнштейна. Жена скульптора Маргарита знакомится с гениальным физиком и становится его единственной любовью на долгие годы. За окном август 1945 года, США только что сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, и Эйнштейн винит себя в причастности к созданию ядерного оружия. А Маргарита собирается уезжать обратно в Советский Союз — навсегда.

Спектакль идет на разных площадках, однако за последний год его не раз отменяли (последний — несколько дней назад в Ярославле), что связывают с позицией Раппопорт и Серебрякова по поводу «спецоперации»*.

«Матросская тишина», Театр Олега Табакова
Московский театр Олега Табакова

«Матросская тишина», Театр Олега Табакова

Стоимость билетов: партер — 20 000 рублей

Когда в 2018 году Владимир Машков возглавил «Табакерку», как неформально называют театр-студию, основанную Олегом Табаковым, он вернул в ее афишу несколько старых постановок. Так, сегодня на сцене идет спектакль, давший путевку в жизнь самому народному артисту Машкову, — «Матросская тишина» по некогда запрещенной пьесе Александра Галича.

В 1990 году она появилась в репертуаре Театра-студии Табакова и 10 лет подряд оставалась хитом. Теперь легенда театральной Москвы представлена с молодым составом, но главную роль Абрама Шварца, как и 30 лет назад, играет сам Машков, впервые исполнивший роль немолодого еврея из провинциального Тульчина студентом Школы-студии МХАТ. Это и сегодня одна из лучших театральных ролей артиста, но чтобы увидеть его в «Матросской тишине», как и в восстановленном «Ревизоре» Сергея Газарова, зрителям предлагают заплатить по 20 000 рублей за билет.

«Вишневый сад», Мастерская Петра Фоменко
Сергей Петров·Мастерской Петра Фоменко

«Вишневый сад», Мастерская Петра Фоменко

Стоимость билетов: партер — 20 000 рублей

Премьера, данная под занавес прошлого театрального сезона. Режиссер Иван Поповски, один из самых тонких и лиричных режиссеров — учеников Петра Фоменко, собрал лучшие силы труппы. В роли Раневской — Галина Тюнина, в роли Фирса — неожиданно Кирилл Пирогов.

Спектакль получился пронзительно-исповедальным размышлением и о судьбах самих «фоменок» в том числе. Замкнутые на пятачке на авансцене, буквально втиснутые в лавку антиквара (по настоянию режиссера все предметы мебели и интерьера на сцене подлинные, купленные на барахолках и антикварных салонах) герои пьесы борются за свой вишневый сад, как Робинзон Крузо за выживание на необитаемом острове. Так же — дрейфующим на старом диване на островке паркета — поставил «Онегина» в Пермской опере Владиславс Наставшевс.

«Кабаре», Театр Наций
Ира Полярная·Театр Наций

«Кабаре», Театр Наций

Стоимость билетов: партер — 18 000  рублей

Сразу после премьеры весной 2022 года мюзикл на драматической сцене стал хитом, абсолютно попав в нерв времени. События разворачиваются на берлинских улицах 1930-х годов. Но спектакль основан не на культовом фильме «Кабаре», а на его первоисточнике — бродвейской постановке 60-х годов по роману Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин». Так что даже поклонникам киноверсии будет чему удивиться.

Александра Урсуляк в главной партии не стремится быть похожей на Лайзу Минелли, а мотором истории становится, согласно жанру, конферансье (лучший исполнитель этой роли — Денис Суханов), который ведет «дьявольский концерт» в сердце предвоенной Германии. Это первая лицензионная постановка в Москве и очередной успешный проект Евгения Писарева, который талантливо скрещивает мюзикл и драму.

«Мастер и Маргарита», Театр Наций

«Мастер и Маргарита», Театр Наций

Стоимость билетов: партер — 16 000 рублей

Спектакль канадца Робера Лепажа уже несколько сезонов не теряет своего вау-эффекта. Все-таки создавать магию прямо на глазах у зрителей порой сложнее, чем рисовать ее в компьютерной графике для кинокадра. Технический замысел режиссера со множеством визуальных спецэффектов подкреплен работой художника по костюмам Виктории Севрюковой. Она смоделировала сотню костюмов-трансформеров для персонажей, роли которых исполняют всего 13 артистов.

Бережное отношение Лепажа к русскому литературному памятнику позволяет детально увидеть на сцене и правдоподобную советскую Москву, и библейский Ершалаим, и  роскошный бал Сатаны. Лирическую роль Мастера исполняет сам художественный руководитель театра Евгений Миронов.

«Дачники на Бали, или «Асса» 30 лет спустя», Театр на Бронной
Театр на Бронной

«Дачники на Бали, или «Асса» 30 лет спустя», Театр на Бронной

Стоимость билетов: партер — 15 000 рублей

Самый дорогой спектакль в репертуаре театра. Зрителей рассаживают в том числе на сцене — глаза в глаза к публике в зале. Парафраз «Дачников» Максима Горького любитель провокаций Константин Богомолов ставит как элегический памфлет на элиту и релокантов, живущих на острове «новых русских» и оттуда размышляющих о судьбах родины.

Действие происходит в наши дни, но удивительным образом оказывается, что и спустя 120 лет пьеса 1904 года не теряет актуальности. Богомолов любит играть в собственных постановках, а рядом с ним на сцене — Дмитрий Куличков, Александра Ребенок, Лера Горин и Игорь Миркурбанов.

«Маскарад», Театр Российской Армии
Театр Российской Армии

«Маскарад», Театр Российской Армии

Стоимость билетов: партер — 15 000 рублей

Премьера драмы Лермонтова «Маскарад» для Театра Российской Армии — перезагрузка. Давно этот огромный зал театра в форме звезды не видел такого бенефиса и триумфального выхода кумира экрана и сцены.

В постановках Нины Чусовой народный артист Александр Домогаров не первый раз появляется в трагическом образе из классической литературы. Вслед за Ричардом Третьим в Театре Моссовета, на сцене Театра Армии возникает его фигура Арбенина. Чусова всегда ставит зрелищные спектакли на стыке истории и современности. Так случилось и здесь, поэтому публика сполна может оценить блеск Петербурга с его балами и карточными играми, где на одном из «маскерадов» Нина потеряет браслет, а ревнивый Арбенин будут тягаться с самим роком, чтобы утолить жажду любви и чистоты. В дуэте с Домогаровым на сцену выходит Анастасия Стоцкая в роли сердцеедки баронессы Штраль.

«Наедине», Независимый театр «Арт-Партнер»
Независимый театр «Арт-Партнер

«Наедине», Независимый театр «Арт-Партнер»

Стоимость билетов: партер — 15 000 рублей

Леонид Роберман, продюсер с тонким театральным вкусом, на каждую постановку собирает команду самых востребованных героев сцены сегодня. На этот раз он пригласил ведущих актрис театра и кино: Викторию Исакову, Александру Ребенок и Ирину Старшенбаум. Красавицы-артистки играют мини-драмы в формате монологов о любви, чувствах, комплексах, пороках. Зрители будто подглядывают в замочную скважину за откровенничающими героинями.

Литературный материал оставляет ожидать лучшего, но ставка сделана исключительно на звездный состав. В текущем сезоне спектакль Никиты Кобелева играют на сцене Театра «Маска» (новая сцена МДМ) — новом с иголочки, камерном зале на Фрунзенской.

«Война и Мир», Театр им. Вахтангова
Театр им. Вахтангова

«Война и Мир», Театр им. Вахтангова

Стоимость билетов: партер — 9500 рублей

Последняя постановка Римаса Туминаса в Москве. Инсценировка эпохального романа Льва Толстого к 100-летию Театра имени Евгения Вахтангова. Спектакль идет пять часов, но этого времени совсем не замечаешь — тяжелый фолиант XIX века рукой мастера превращен в изящное, элегантное, воздушное полотно о столичном дворянстве в период наполеоновских войн, в момент перелома эпох.

Истории семей Ростовых, Болконских, Курагиных, Друбецких захватывают покрепче любого сериала. Мысль Толстого точнее всего передал на русской сцене литовский режиссер, и это не единственный парадокс монументального спектакля, который разыгрывается почти на пустой сцене самыми юными и самыми опытными вахтанговцами одновременно: от Ксении Трейстер до Людмилы Максаковой, от Юрия Цокурова до Евгения Князева и Сергея Маковецкого.

«№ 13D», МХТ им. Чехова
МХТ им. Чехова

«№ 13D», МХТ им. Чехова

Стоимость билетов: партер — 8500 рублей

Классика бродвейского театра Рэя Куни в театре в Камергерском переулке Владимир Машков поставил еще при Олеге Табакове 10 лет назад. Тогда это была «пощечина общественному вкусу» — в главном академическом театре страны играют бульварную комедию. Но постановка стала кассовым хитом и до сих пор идет с аншлагами.

Помощник премьер-министра Ричард Уилли вместо того, чтобы заседать в парламенте, уединяется с юной секретаршей в отеле, однако после появления в их номере бездыханного тела незнакомца вечер меняет свой курс. В главной роли — бессменный Игорь Верник.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+