К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Неделя мужской моды в Милане: возрождение классического костюма и стиля денди

Фото Victor VIRGILE / Gamma-Rapho via Getty Images
Фото Victor VIRGILE / Gamma-Rapho via Getty Images
С 17 по 21 января в Милане проходила Неделя мужской моды, посвященная коллекциям сезона осень-зима — 2025–2026. Forbes Life рассказывает, что в этот раз было особенно актуально на подиумах и где дизайнеры находили вдохновение при создании новых образов
Современный взгляд на денди Dunhill

Современный взгляд на денди Dunhill

Герой британского модного дома — современный денди — не отказался от главных достоинств строгого английского стиля. Креативный директор Саймон Холлоуэй переосмыслил его и адаптировал под реалии нового времени. Вдохновением дизайнеру послужили элементы гардероба приверженцев классики, охотников, а также герцога Виндзорского и его костюмы с драпировкой 1930-х годов. Уже в свежем прочтении они появились на музыканте и модели Лаки Блю Смите, который закрыл показ Dunhill.

Дизайнер стремился сохранить традиции и при этом вернуться к практичности, соответствующей духу времени. Под сопровождение живого струнного квартета зрители наблюдали за лаконичными силуэтами, натуральными материалами и практичными деталями. Для нового сезона команда бренда подготовила плащи из верблюжьей шерсти редких оттенков, блейзеры из ткани лоден, новые версии пальто-карго (культовой модели Dunhill), серию смокингов из бархата и вареного шелка и сумки из кожи аллигатора.

Сила соблазнения Emporio Armani

Сила соблазнения Emporio Armani

Центральной темой коллекции стало исследование соблазнения как сдержанной, но мощной силы. Очаровывает наш герой с помощью слов, жестов и стиля. Во вселенной Армани — это интимное, изысканное и атмосферное ощущение, с которым время останавливается. Мужчина бренда одевается с непринужденной элегантностью и ловит лучи света на шоу под клубные ритмы.

Модели отличаются игрой оттенков, китайскими традиционными принтами и атмосферой бесконечной вечеринки. В 2025 году команда бренда сделала ставку на яркую лыжную одежду и айтемы для скалолазания из светоотражающих тканей: жилеты, комбинезоны, куртки для зимних курортов, лыжные очки. На подиум официально вернулся и мех: воротники, дубленки, шубы, бомберы из искусственного ворса точно станут трендом холодного сезона, так же как и головные уборы, в том числе и экспериментальные. 

Мастерство работы с шерстью Zegna

Мастерство работы с шерстью Zegna

Греческая мифология и легенда о Золотом руне пронизывает осенне-зимнюю коллекцию Vellus Aureum. История стала метафорой вечного стремления к совершенству и смелости в поисках. Креативный директор Алессандро Сартори увидел историю по-своему и создал серию, в которой соединил искусство и мастерство работы с шерстью. Шоу прошло среди травянистых холмов Австралии: именно в этой стране создана одна из лучших в мире шерстяных тканей, удостоенных награды Wool Trophy Awards, которую вручает Zegna. 

Коллекция прославляет союз природы и искусства. Брюки с завышенной талией, удлиненные пиджаки свободного кроя с диагональными карманами и двубортные костюмы подчеркивали повседневность вещей и их премиальное качество. Среди силуэтов верхней одежды — объемные пальто с воротниками из меха и куртки-бомберы. Внимание к деталям проявилось в трикотажных изделиях — объемных кардиганах, свитерах с V-образными вырезами и кожаными воротниками. 

Искусство контрастов Brunello Cucinelli

Искусство контрастов Brunello Cucinelli

Коллекция Anamnesis, вдохновленная древнегреческой концепцией сохранения вечных идей, стала частью не только Недели моды в Милане, но и выставки Pitti Uomo 107 во Флоренции. Она олицетворяет утонченное сочетание традиционных техник, которые сохраняются спустя годы. На первом плане остается сущность классической мужской одежды, но переосмысленной под запросы молодых клиентов. 

Элегантные костюмы в сочетании с ярким трикотажем, идеально скроенные куртки, изделия из денима, объемные пальто — Brunello Cucinelli создали гардероб, адаптируемый под образ жизни мужчины, при этом не пожертвовав собственными традициями пошива. Искусство spezzato, настоящее умение сочетать несочетаемое, позволило создать универсальные комбинации из классических и трендовых вещей.

Гламур красной дорожки Dolce & Gabbana

Гламур красной дорожки Dolce & Gabbana

Быть в центре внимания и блистать на аллее звезд под вспышками фотокамер — Доменико Дольче и Стефано Габбана декларируют гламур не только в одежде, но и каждом элементе показа. Раскрывая тему современной маскулинности, дизайнеры черпали вдохновение в ​​культовом фильме Федерико Феллини «Сладкая жизнь» и собственном наследии. На сцене появилась настоящая красная дорожка со светом софитов и папарацци в черных смокингах.

Модели вышли в объемных кардиганах и твидовых пальто с шерстяными воротниками, бархатных костюмах, шубах с леопардовым принтом, пиджаках в пайетках. В коллекции были представлены огромные парки с меховыми капюшонами и авангардные жилеты в стиле пэчворк, свитеры из кашемира, свободные пуловеры и джинсовые куртки — еще одно доказательство того, что в новом сезоне мужчины захотят ощутить подлинную роскошь.

Деревенская красота Ralph Lauren Purple Label

Деревенская красота Ralph Lauren Purple Label

Коллекция Ральфа Лорена, созданная к будущим зимним Олимпийским играм 2026, предлагает свою интерпретацию коттеджного стиля. Мужчина может отправиться в Альпы и провести время на лыжном курорте, а после посетить торжественный прием в стиле black tie — образы бренда подойдут на все случаи светской и не только жизни.

Верхняя одежда из лодена, кашемировые жилеты с подкладкой, охотничьи пальто из альпаки напоминают о своей практичности, а свитеры ручной вязки подходят для традиций апре-ски. Вечерний гардероб же включает однотонные костюмы, смокинги с жаккардовыми узорами и замшевые комплекты авторской отделки. Этника проявилась в ремнях с пряжками в виде громовой птицы из мифологии североамериканских индейцев: аксессуары были созданы в сотрудничестве с мастером Нилом Зарамой. 

Хаос и человеческие инстинкты в образах Prada

Хаос и человеческие инстинкты в образах Prada

На этот раз тандем Миуччи Прада и Рафа Симонса принес нам спонтанность, непредсказуемость и инстинктивный подход к дизайну. Коллекция в эстетике ugly-chic выглядела как комбинация нетривиальных дизайнерских элементов на фоне инсталляции строительных лесов и меняющегося освещения. Сцена напоминала одновременно бальный зал и склад для закрытых вечеринок, а одежда отражала человеческую природу и эмоциональность.

Ключевые образы сезона состояли из пальто с пушистыми воротниками с необработанными краями, укороченных футболок и тренчей, украшенных цветами и клеткой. Ноту меланхолии и ретростиля добавляли потертые кожаные сумки для боулинга и ковбойские сапоги. Контрасты строились на тандеме сложных предметов гардероба, например ярких фиолетовых брюк с принтованными плащами, акцентных брошей со строгими пиджаками, поверх которых свисали разноцветные накидки.

Исследование мужской хрупкости Pronounce

Исследование мужской хрупкости Pronounce

Дизайнеры Цзюнь Чжоу и Юшань Ли представляют свое видение традиционных китайских техник, сочетая их с кодами уличной моды. Коллекция Romantic Sharpness объединила Восток и Запад. Дизайнеры экспериментировали с заимствованиями из костюма Мао — китайского жакета в виде туники — и говорили об архетипе «нежного воина»: так в моделях исследовалась хрупкость и человечность воображаемого древнего самурая, путешествующего во времени.

Все это отразилось в удлиненных деконструированных куртках и свободных костюмах, вязаных крючком трикотажных изделиях, корсетах, которые напоминали современные доспехи, и красных элементах, напоминающих кровь от ран воина. Но куда важнее дизайнерам было показать мануфактурную связь с Китаем, например в моделях использовались пуговицы из натурального камня, которые привезли специально из Шанхая. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+