Карты с 40 000 пандусов и акции ко Дню святого Валентина: социальные проекты недели

Акция «Прикоснуться словами»
Фонд «Антон тут рядом» выпустил дополнительную коллекцию спешл-валентинок в рамках акции «Прикоснуться словами». В нее вошли открытки «Надо лететь к солнцу. Пойду наберусь высоты», разработанная совместно с авиакомпанией Smartavia, «На что похожа любовь? На дом» от компании «Самолет», «Ты мое страдающее Средневековье. Страдать и смеяться, страдать и смеяться!» от проекта «Страдариум» от «Страдающего Средневековья», «Получается? Получится» от Doing Great Agency. Также в коллекцию вошли диджитал-валентинка «Свяжем вместе навсегда наши хрупкие сердца» от Антохи МС и валентинка «А мне приснилось: миром правит любовь» выставки «Виктор Цой. Легенда».
Инклюзивные мастерские «Антон тут рядом» также разработали новую коллекцию мерча — валентиночную. В нее вошли брелок и шопер, тетради и подушки ручной работы и футболки. Валентинки, мерч и другие изделия из мастерских можно будет приобрести на маркете, который пройдет 15 февраля на Московском и Василеостровском рынках в Санкт-Петербурге. Все собранные с продажи средства пойдут на работу НКО и помощь детям и взрослым с аутизмом.
Акция «Люби сейчас»
Фонд «Живи сейчас» совместно с сетью интим-магазинов «Точка любви» запустил акцию «Люби сейчас», приуроченную ко Дню святого Валентина. Цель акции — разрушить стереотипы о сексе для людей с ограниченными возможностями здоровья и поддержать НКО, помогающую людям с боковым амиотрофическим склерозом (БАС). Для этого фонд совместно с тазовым терапевтом Анной Грикевич подготовил подборку товаров, которые помогают людям с ограниченными возможностями вести полноценную сексуальную жизнь.
Кроме того, по промокоду «ЛЮБИСЕЙЧАС» каждый покупатель получит скидку 25% на любые товары в приложении магазина и в офлайн-точках сети. В честь Дня всех влюбленных 14% от суммы, полученной при продаже с применением промокода, будут направлены на поддержку деятельности «Живи сейчас».
Открытки «В самое сердце»
Команда пермского фонда «Дедморозим» создала серию благотворительных открыток «В самое сердце» ко Дню святого Валентина. Это валентинки, которыми можно порадовать любимых и помочь детям с тяжелыми заболеваниями, делая пожертвования в НКО. Вырученные средства будут направлены на оплату лекарств, специального питания, медицинских материалов для дыхания — того, что дает тяжело больным ребятам возможность жить в семье, а не в больнице. Продаются открытки у партнеров акции в Перми. А чтобы получить валентинку онлайн, нужно сделать пожертвование на сайте «Дедморозим», написав в комментариях слово «Любовь».
Карты с пандусами
«Яндекс Карты» теперь учитывают 40 000 пандусов при построении пешеходных маршрутов в крупных городах России. Это обновление может помочь тем, кому трудно справиться с лестницами на пути — например, людям с ограниченными возможностями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, родителям с маленькими детьми или туристам с багажом. Чтобы построить такой маршрут, нужно выбрать опцию «Избегать лестниц» в приложении или веб-версии сервиса. «Яндекс Карты» проанализируют данные о местности и подберут путь без лестниц. Если таких вариантов нет, приложение предложит маршрут с лестницами, на которых есть пандусы, и предупредит, сколько их встретится на пути.
Акция «Одежда на выход»
Фонд «Второе дыхание» запустил акцию «Одежда на выход» в поддержку заключенных, которые готовятся к освобождению. НКО собирает посылки с одеждой осужденным и тем, кто выходит из тюрьмы. Инициатива продлится до 12 марта и покроет часть расходов на сбор вещей и формирование посылок для более 1300 мужчин и женщин. Для того чтобы собрать и передать одному человеку комплект одежды, необходимо 465 рублей, оформить пожертвование можно на сайте фонда.
«Мы собираем базовые вещи для осужденных и тех, кто выходит из тюрьмы, потому что верим — поддержка нужна каждому. Для человека, привыкшего к четким правилам зоны, обычный мир зачастую оказывается сложным и непривычным. Тем, кого никто не ждет и не встречает, важно знать: за чертой железной калитки есть добрые люди, готовые помочь. Например, предоставить хорошую одежду, так как это важная часть социализации», — рассказывает заместитель руководителя благотворительных программ «Второго дыхания» Юлия Селезнева.
Восхождение на Килиманджаро
Инна Инюшкина, основательница фонда «Спина бифида», который оказывает системную помощь людям с врожденными заболеваниями спинного мозга, поднялась на Килиманджаро и покорила высоту в 6000 м в поддержку детей с орфанным заболеванием. Каждый год она поднимается на разные вершины, чтобы привлечь внимание к помощи подопечным НКО.
Так, четыре года назад Инна Инюшкина поднялась на гору Шалбуздаг в Дагестане в поддержку беременных женщин, вынашивающих младенцев с пороком развития позвоночника, а два года назад совершила восхождение на гору Арагац в Армении также в поддержку детей с тяжелой врожденной патологией. В прошлом году она преодолела высоту в 5000 м и поднялась на гору Арарат. Благотворительное приложение Tooba присоединилось к восхождению Инны Инюшкиной и открыло сбор, где каждый желающий может сделать пожертвование в поддержку семей с детьми с spina bifida — врожденной спинномозговой грыжей.
Акция «Лучше бывших»
В День святого Валентина фонд помощи бездомным животным «Ника» запустил акцию «Лучше бывших», в рамках которой, по словам организаторов, предлагает «заменить сожаления о бывших на настоящую любовь». Так, каждый желающий может оформить опеку над собакой или кошкой из приюта и помочь фонду в их ежемесячном содержании.
«Тысячи животных в приютах мечтают о доме и заботе. Опека — это возможность поддерживать их, даже если взять питомца домой пока невозможно. В День всех влюбленных фонд «Ника» напоминает: настоящая любовь — это не про прошлое, а про тех, кто ждет тебя здесь и сейчас», — рассказывают в НКО.
6 млн рублей на помощь фондам
C 27 августа по 1 февраля Fix Price совместно с сервисом «VK Добро» проводили проект в поддержку шести благотворительных фондов — «Прикосновение», «Синдром любви», «Люблю и благодарю», «Свет.дети», «Дети-бабочки» и «Надежда». Каждый месяц компания рассказывала в своих соцсетях и на специальном лендинге о деятельности фонда, а также о специфике заболеваний или социальной проблеме, с которой он работает.
По итогам проекта было собрано 6 млн рублей, которые равномерно распределились между фондами — каждый из них получил по 1 млн рублей. Средства будут направлены на поддержку детей и взрослых с особенностями развития, помощь малоимущим семьям, людям без жилья, а также одиноким пожилым в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Оренбургской, Свердловской и Иркутской областях.
