Главные по поставкам: кто привозит зарубежные марки в Россию и где их можно найти

ГУМ
В 1893 году на Красной площади появился будущий Главный универсальный магазин, за свою историю превратившийся из торговых рядов в один из символов Москвы. Здание построено в конце ХIХ века за рекордные три года. Оно должно было стать узнаваемой частью города, самым модным и технически совершенным универмагом. Площадка справилась с многочисленными закрытиями, угрозами сноса и сменой власти, сумела остаться на прежнем месте и прославилась не только ассортиментом. Авторское мороженое, кинозал, советские столовые и зимние гуляния на ГУМ-катке привлекают туристов по сей день.
Сохраненная атмосфера советской архитектуры соседствует здесь с ассортиментом люксовых марок, которые продолжают поступать из разных уголков мира силами компании Bosco di Ciliegi. В новом пространстве мужского итальянского бренда Lardini можно собрать капсульный гардероб с шерстяными костюмами, классическими галстуками и лакированными туфлями, а в недавно открывшемся бутике Key Taler ставка сделана на одежду в стиле «тихой роскоши» из шелка, льна, кашемира и натуральной кожи.
По-прежнему в ГУМе можно купить белье Agent Provocateur, технику Smeg, сумки Furla и Pinko, сюда продолжают поступать новинки косметики английского бренда Delilah и коллекции Max Mara. Ежегодно команда проводит благотворительные акции на льду и сезонные распродажи.
ЦУМ
Однажды шотландцы Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз загорелись идеей о создании собственного бренда. В 1885 году они открыли магазин дамских шляп и галантереи в оживленном торговом районе Москвы. Тогда началась история трансформации проекта с появлением первых распродаж, практики обмена и возврата товаров и использованием современных технологий — здесь впервые появились электрические лифты и вращающиеся двери.
После двух пожаров, Октябрьской революции и национализации здание в стиле неоготики стало главным местом притяжения советских граждан. В 1933 году ЦУМ получил свое нынешнее название, а в 1953-м был переориентирован на продажи марок высокого ценового сегмента. С 2002 года пространством владеет компания Mercury. Ее бывший фешен-директор и вице-президент Алла Вербер привезла в страну около 500 эксклюзивных брендов.
Даже в нынешних геополитических условиях их количество продолжает расти. ЦУМ следует современным тенденциям, поэтому, кроме предметов известных домов мод, команда предлагает и еще не всем известные имена. Регулярно компания пополняет свой ассортимент уникальными позициями, доступными исключительно в ее пространстве, и проводит TSUM Fashion Show с новинками ассортимента.
Среди последних — обувь Casadei и Sergio Rossi, сумки Neous, шелковые блузы и топы Chloé и Valentino, шубы Dolce & Gabbana, мужские рубашки Givenchy и меховые куртки Burberry и Giorgio Armani. А на ресейл-платформе TSUM Collect, запущенной в 2022 году, клиенты могут продавать и покупать редкие коллекционные изделия и уже ставшие культовыми вещи.
«Кашемир и Шелк»
Сеть мультибрендовых бутиков специализируется на итальянских марках, которые Виктория Саава открыла для себя в 1997 году на выставке производителей в Центре международной торговли. Изначально в основу лег трикотаж из провинции Умбрия, там основательница компании побывала на фабрике Brunello Cucinelli, а через девять лет она открыла в Москве монобренд, уже пользовавшийся спросом у международного покупателя. Такой же успех был с Zanellato, чьи сумки стали мировым бестселлером. Изделия марки уже много лет представлены в магазинах сети.
Компания регулярно представляет новые коллекции резидентов: жакеты и джемперы Peserico, брюки Agnona, шубы Re Vera и RinDI. Для некоторых брендов организовывают индивидуальные показы: Fabiana Filippi в се- зоне FW 24/25 выступили с образами для отдыха, путешествий и работы, а Ereda — с аутфитами в синих оттенках знаменитого парка «Мажорель» в Марокко. Сейчас в портфеле мультибренда около сотни зарубежных имен и собственная марка «Кашемир и Шелк».
«Слепая Курица»
История компании началась с нескольких магазинов оптики «Айкрафт» в Калуге. В 2014 году Михаил Молчанов стал владельцем салонов и решил провести глобальный ребрендинг, перейдя в премиальный сегмент оправ для очков. Родилось новое ироничное название, которое московская аудитория не сразу приняла. Сегодня команда управляет торговыми точками по всей столице.
На начальном этапе одними из важнейших для сети брендов стали Gucci, Dolce & Gabbana, Tom Ford, Yves Saint Laurent, Pradа и Versace. После 2022 года в компанию к этим маркам пришли японские и немецкие производители — Matsuda, Yamamoto, Maybach и Lunor, а сама компания расширила ассортимент товаров в других категориях. Появились сумки, обувь, ювелирные изделия и одежда премиум-сегмента, которые стали частью Department store «Слепая Курица». В 2024-м корнеры заняли новые эксклюзивные имена: французский Officine Générale с костюмами и верхней одеждой, Barena Venezia, акцентирующая внимание на способах обработки тканей, и Closed, где собраны все элементы для создания повседневного мужского гардероба.
Jamilco
Российский дистрибьютор зарубежных брендов «ДжамильКо» — один из главных игроков на российском рынке ретейла. За 32 года присутствия в стране группа поработала с денимом Levi’s, стала эксклюзивным поставщиком Swatch и Chevignon, получила право представлять Burberry, Hermes, J.M. Weston, Salvatore Ferragamo, Wolford и Escada. Команда развивала сразу два направления — casual и luxury. Конечно, компания не только уделяла внимание премиальным товарам, но и делала акцент на повседневной одежде и уличном стиле.
Сегодня в портфолио Jamilco доступно больше десятка марок, многие из них представлены в мультибрендах. Проект Bootwood поставляет обувь и одежду таких популярных брендов, как Timberland и Camper. Они известны работой с натуральными материалами и созданием своих изделий с заботой о природе. Кстати, российская команда сети празднует День Земли и высаживает растения, чтобы выразить свою причастность к философии и экотрадициям партнерских проектов.
Мультибренд St-James был создан как место для мужского шопинга в атмосфере закрытого клуба. Идея бутика — в соблюдении баланса между классической и неформальной одеждой и в концепции полноценного гардероба, который можно собрать за один визит. Пляжные комплекты Vilebrequin, спортивные пуховики NIVOSE, джинсы Barbanera и головные уборы Luciano Barbera — малая часть ассортимента бутика.
Kenguru
На создание сети салонов для мам и детей Жанну Карпинскую и Софью Светлосанову натолкнул потребительский дефицит 1990-х. В Москве было невозможно найти все, что необходимо женщине с ребенком, поэтому после очередной поездки в Германию, где девушек поразил выбор одежды и аксессуаров для беременных, предпринимательницы решили организовать закупки и в 1996 году открыли небольшой магазин.
Мировые бренды в портфеле компании предоставлены гаджетами, одеждой и игрушками для детей с первых дней жизни и до 16 лет, а сервис салонов помогает собрать необходимый комплект вещей на весь основной период материнства и даже после. Коллекции марок-резидентов каждый сезон собирают в собственном журнале. В магазинах можно найти пуховики Diego M, горнолыжные наушники из натуральной норки Yves Salomon, кашемировые костюмы Free Age, свитеры Pietro Brunelli и стеганые комбинезоны Freedomday. В обновленный список марок вошли детский кутюр Maison Ava с редкими тканями и ручной вышивкой и Petite Amalie, где винтажный стиль становится частью современной моды. Взрослые могут себя порадовать редкими изделиями MM6, GCDS, Diesel и других трендсеттеров.
KM20
Выбрать марки своего времени, а не тяжеловесный люкс — с таким подходом Ольга Карпуть открывала «Кузнецкий Мост 20» в 2009 году. В Москве уже появлялись экспериментальные проекты, которые знакомили страну с новой культурой, но каждый из них был обязан предоставить позиции именитым модным домам. Таким был путь в ретейл, но основательница хотела взглянуть на нишу по-новому и отобрать развивающиеся бренды с прогрессивным ассортиментом. В концепт-стор стали завозить Vetements, Off-White, Jacquemus и Y/Project, а первым, кто решил дать шанс молодому проекту, был Джоэль Грир — в те времена международный директор по продажам Maison Margiela. Постепенно концепт-стор КМ20 стал собирать и другие имена.
В 2017 году команда переехала с Кузнецкого Моста в Столешников переулок и для каждого этажа пространства разработала систему зонирования: на первом уровне расположились уличная одежда и отдел с кроссовками, на втором собрались марки более высокого ценового сегмента, а на последнем этаже создали ресторан с верандой, где члены комьюнити проводят встречи и обедают после шопинга.
В прошлом году магазин отпраздновал 15-летие и объединился с дизайнерами для совместных коллабораций. Coperni по особому случаю подготовили платье и худи с рожками в эксклюзивном голубом цвете. В Abra сделали лимитированную версию сумки-багета с шипами. Carne Bollente отшили серию I LOVE KM20 с zip-худи, футболкой и двумя пледами, а Prototypes создали шубу из переработанного меха.
Peak Store
В стремлении создать симбиоз моды, уличной культуры и аутдора основатели сети магазинов «Траектория» Константин и Алексей Михайловы и коммерческий директор Leform Сергей Танин открыли пространство Peak. Так в 2020 году Москва приобрела еще одну важную точку на фешен-карте, где спорт встречается со стилем.
На первом этаже разместились уличные и спортивные марки, среди них Needles и Carhartt WIP. Второй уровень заняли инновационные концептуальные бренды, например Auralee, Undercover и Marni. А в другой точке проекта — Peak Souvenir — отобрали избранные аксессуары, уходовую косметику и предметы интерьера.
Целью было не просто открыть место, где москвичи смогут одеваться, но и организовать сообщество людей по интересам. Peak уже давно проводят велозаезды и пробежки, включая марафоны вместе с питомцами. Такая акция стала частью коллаборации с брендом амуниции для собак staya.
Последний сезонный ассортимент собрали из обновлений популярных в проекте имен: кардиган ручной работы немецкого A Kind Of Guise, коллаборация Sporty & Rich x NY Yankees с логотипом бейсбольной команды Нью-Йорка, необычные полусапоги и сандалии Suicoke без привычной шнуровки и банданы S.k. manor hill.
NUW
Зайти в магазин с группой друзей и выбрать вещи под стиль каждому стало возможно благодаря этому нишевому концепт-стору, который основали Александр Муравьев и Сергей Галкин. До 2020 года на месте NUW Store работал магазин Vip Casual Shop с совершенно противоположной концепцией, связанной с увлечением футболом. Она не совпала с видением команды, которая хотела создать бренд-лист для многофункционального гардероба жителей мегаполиса и путешественников. Все, кто работал над проектом, одевались совершенно по-разному, и этот микс стилей лег в основу ассортимента. Легкая технологичная одежда, аутдор с элементами военного снаряжения или workwear — здесь собрали все вместе под одной крышей.
В ассортименте NUW можно найти аксессуары Casper в инопланетной эстетике, бомберы Deva States в уличном стиле Джакарты и джинсы французского streetwear-бренда Carne Bollente. В концепт-стор стоит зайти не только за одеждой: его пространство также заняли работы художников, которые можно купить. В летнее время двор магазина превращается в танцпол с диджей-сетами и известными исполнителями — это один из форматов развития проекта и его аудитории.
Leform
Спонтанная витрина бельгийского магазина и желание преобразить московский фешен-рынок помогли появиться на свет первому концепт-стору в России. Основатели Родион Мамонтов и Яна Глумилина открыли Leform на Поварской улице в 1997 году. Первой приехавшей маркой стала Dirk Bikkembergs — именно эти ботинки Родион увидел, гуляя по Европе, и принял решение открыть магазин подобных вещей уже на родине. Для покупателя того времени это выглядело непривычно, но вызывало интерес. Закупали Ann Demeulemeester, Dsquared, Yoshiki Hishinuma, знакомили москвичейс Dries Van Noten и Comme des Garcons.
В 2021 году концепт-стор Leform представил проект Leform Archive, объединивший архивные коллекции мировых брендов. Среди них были вещи из старых коллекций Junya Watanabe, Paco Rabanne, Alexander Wang и др. Сегодня в бутике презентуют и более молодые марки. На сайте и в магазинах доступны новые коллекции Petar Petrov с классическими тренчами, укороченными косухами и широким выбором джинсов и базовые позиции из шелка американского Theory. Из знаковых предметов — худи на молнии Stone Island, легинсы в рубчик Acne Studios, парка Transit и вязаный джемпер MM6 Maison Margiela.