Суд признал порочащими честь Мизулиной высказывания Лебедева и Дудя в интервью

Лефортовский районный суд Москвы частично удовлетворил иск Лиги безопасного интернета (ЛБИ) и ее главы Екатерины Мизулиной о защите чести и достоинства к дизайнеру Артемию Лебедеву и журналисту и блогеру Юрию Дудю (признан иноагентом). Об этом сообщает агентство ТАСС.
Екатерина Мизулина подала в суд на Артемия Лебедева и Юрия Дудя в начале сентября 2024 года. Поводом для иска стало интервью дизайнера журналисту, которое вышло на канале «Вдудь» 1 августа. В нем дизайнер назвал деятельность Мизулиной «инфотерроризмом», вредным для России, и нецензурно исказил ее фимилию. Мизулина заявила, что в интервью «распространяются сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию» ЛБИ и ее лично. Организация и ее глава также требовали возмещения морального вреда в размере 10 млн рублей.
По итогам рассмотрения иска суд обязал Лебедева и Дудя удалить заявленные фрагменты их видео с порочащими высказываниями в адрес Мизулиной. «Иск удовлетворить частично, признать несоответствующими действительности и порочащими честь и деловую репутацию Екатерины Мизулиной и Лиги безопасного интернета распространенные Артемием Лебедевем и Юрием Дудем во фрагменте <...> фразы, обязать Дудя удалить фрагмент из видеозаписи, обязать Лебедева удалить фразы из фрагментов видеозаписей», — заявила судья.
При этом суд отказался взыскать заявленное возмещение морального вреда в размере 10 млн рублей с Лебедева и Дудя по иску. По данным агентства «РИА Новости», в общей сложности суд взыскал с дизайнера и журналиста 500 000 рублей в пользу Мизулиной — 200 000 рублей с Дудя и 300 000 рублей с Лебедева. Также их обязали оплатить расходы на экспертизу высказываний, ставших поводом к иску. Адвокат Артемия Лебедева Калой Ахильгов также заявил «РИА Новостям», что защита дизайнера планирует обжаловать решение суда.
В августе прошлого года после заявления Екатерины Мизулиной о намерении подать иск Лебедев принес публичные извинения главе ЛБИ за слова, сказанные им в интервью. Он отмечал, что в интервью могло сложиться ощущение, что он оскорбляет лично Мизулину, но это «совершенно не то», что он хотел бы сделать. При этом он заявлял, что у него все еще есть претензии к деятельности главы ЛБИ, с которой он «продолжит бороться». Мизулина отказалась принимать извинения Лебедева.