В 2024 году «Яндекс» привлек на благотворительность почти 700 млн рублей

В 2024 году благотворительному фонду «Помощь рядом» компании «Яндекс» удалось привлечь на поддержку некоммерческих организаций рекордную сумму — почти 700 млн рублей. Это следует из годового отчета о результатах работы фонда.
По данным компании, основную часть средств помогли собрать пользователи — 507 млн рублей, что на 78,52% больше, чем годом ранее. Из них 434 млн рублей собрано с помощью функции округления, которую пользователи подключили в сервисах компании, а остальную часть средств составили прямые пожертвования пользователей через сайт фонда «Помощь рядом» и другие поступления. Еще 192 млн рублей добавил «Яндекс», указали в пресс-службе компании. Всего на поддержку НКО было собрано и направлено 699 млн рублей.
Округление на благотворительность в настоящий момент доступно в восьми сервисах «Яндекса» — «Яндекс Go», «Еде», «Лавке», «Маркете», «Заправках», «Самокатах», «Деливери» и «Доставке». Число пользователей, которые подключили функцию, достигло 1,3 млн. Средняя сумма округления составила 10,56 рубля. Днем в прошлом году, когда на благотворительность была направлена наибольшая сумма округлений, стало 28 декабря, когда функция принесла 1,83 млн рублей. Рекордсменом по сумме личных округлений стал пользователь из Санкт-Петербурга, который за год округлил на 224 000 рублей.
В рамках программы «Поездки для НКО» в 2024 году подопечные 191 благотворительной организации совершили 520 000 поездок на такси. Более 40 благотворительных организаций присоединились к программе «Витрина для НКО», в рамках которой продажи на «Яндекс Маркете» принесли фондам 3,48 млн рублей. 402 некоммерческие организации получили грант на размещение социальной рекламы в рекламной сети «Яндекса».
Помимо этого, в прошлом году «Помощь рядом» запустила платформу пожертвований для поддержки конкретных фондов напрямую, к которой, по данным компании, в настоящий момент подключены 105 НКО. Всего к концу 2024 года, по данным представителей компании, у «Помощи рядом» было 676 верифицированных фондов-партнеров — как крупные федеральные, так и местные НКО.
«Мы ценим каждый рубль, полученный от округления в сервисах «Яндекса». Эти средства позволяют «Помощи рядом» поддерживать НКО и избавлять их от повседневных забот. Так фонды могут сосредоточиться на главном — помощи подопечным. <...> Надеемся, что наши технологии помогут и дальше соединять тех, кто хочет помочь, и тех, кому нужна помощь», — прокомментировала исполнительный директор фонда «Помощь рядом» Ксения Воронина.