К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Москвичи в среднем тратят на досуг около 25 000 рублей ежемесячно

Фото Дмитрия Белицкого / Агентство «Москва»
Фото Дмитрия Белицкого / Агентство «Москва»
Согласно результатам исследования Агентства креативных индустрий и «Рексофт Консалтинг», жители Москвы тратят около семи часов 30 минут свободного времени на офлайн-досуг. Это примерно на один час больше, чем жители Дубая, Сеула, Пекина и Шанхая

Жители Москвы ежедневно тратят около семи часов 30 минут свободного времени на офлайн-досуг. Это следует из результатов исследования Агентства креативных индустрий (АКИ), проведенного совместно с «Рексофт Консалтинг» (есть в распоряжении Forbes). 

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

В опросе приняли участие 5500 респондентов из Москвы и пяти крупных городов мира — Дубая, Пекина, Лондона, Сеула и Шанхая. Так, по данным исследователей, москвичи тратят на досуг примерно на один час больше, чем жители других крупных мировых городов, включая Дубай, Сеул, Пекин и Шанхай. 34% жителей столицы посещают театры, 33% — участвуют в городских праздниках. 31% респондентов из Москвы ходят в музеи, что превышает показатели жителей Дубая, Сеула и Шанхая.

Помимо культурных мероприятий, жители Москвы также часто проводят время, отдыхая в пределах района проживания. Так, например, основным видом досуга для всех возрастных групп горожан являются прогулки на свежем воздухе, на которые среднестатистический москвич тратит 40–60 минут в день. 40 минут в день жители Москвы в среднем тратят на встречи с друзьями, а на посещение кафе и ресторанов — около 30 минут в день. Также почти 47% москвичей любят читать бумажные книги, газеты, журналы и тратят на это 78 минут в день. 

 

При этом опрошенные горожане отмечают, что мало занимаются спортом: 30% хотели бы уделять больше времени активному образу жизни. Респонденты рассказали, что если бы тратили на дорогу на работу и обратно на час меньше, то предпочли бы занять это время как правило менее затратными видами офлайн-досуга — прогулками, чтением, спортом и посещением кафе и ресторанов.

Согласно результатам исследования, ежемесячно жители Москвы тратят около 25 000 рублей на досуг. Так, на ежедневный досуг они тратят около 11 600 рублей в месяц (из них 3500 рублей на онлайн-досуг и 8100 рублей на офлайн), а в местах ситуативного досуга — 13 300 рублей ежемесячно. При этом, как отметили исследователи, с увеличением возраста жители города посвящают больше времени офлайн-активностям и тратят меньше средств на досуг.

 

Посещая места для досуга вне дома, москвичи чаще всего (65%) выбирают торгово-развлекательные центры, рестораны и кинотеатры. Жители города посещают их в среднем 10 раз в год — это почти в два раза меньше, чем в Дубае. В среднем, в галереи (22%) и консерватории (8%) москвичи ходят пять–шесть раз в год, на спортивные мероприятия (18%) — 13 раз в год, а на музыкальные фестивали (9%) — четыре раза в год.

Около 35% своего времени жители Москвы тратят на онлайн-досуг — 5 п.п. меньше, чем жители других городов. На просмотр разного видеоконтента у москвичей в среднем уходит 42 минуты в день, на видеоигры — 30 минут в день, а на соцсети — 36 минут в день. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+