К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Pitti Uomo 108: как прошла главная выставка мужской моды во Флоренции

Post Archive Faction (Фото Vanni Bassetti)
Post Archive Faction (Фото Vanni Bassetti)
С 17 по 20 июня во Флоренции проходила ярмарка мужской моды Pitti Uomo 108, которая открывает модный сезон весна-лето — 2026. Корреспондент Forbes Life и модный эксперт Лидия Агеева посетила выставку и рассказывает о ее главных моментах в своем дневнике

День первый. Дороги, которые мы выбираем

 По традиции летняя Pitti Uomo начинается с дефиле Polimoda — главной модной школы Флоренции, где студенты показывают свое видение будущего моды. На этот раз студентам дали задание рассказать истории в шести образах — шоу проходило на заброшенной станции Леопольда, всего в двух минутах от крепости да Бассо. Из 60 выпускников преподавательский коллектив во главе с дизайнером Массимилиано Джиорнетти отобрал 20 студентов из 17 стран мира, чьи работы, на их строгий взгляд, заслуживают международного внимания. Среди них — двое студентов из России с размышлениями о мире, в котором мы живем.

Григорий Феденко·Есения Рыбникова (Фото Polimoda)

Один из них, Григорий Феденко, создал коллекцию-этюд о власти в серо-черных тонах — о том, как ее можно завоевать или потерять. Вдохновлялся он, в частности, историей XX века: от падения Российской империи и прихода к власти большевиков до распада Советского Союза и рождения новой России. Его коллекция строится вокруг образов военных камзолов — потому что, по его словам, без армии ни один бунт не заканчивается победой — и униформы рабочих на нефтяных комбинатах, которые теряют здоровье, чтобы богатые могли стать еще богаче.

Есения Рыбникова, в свою очередь, переосмыслила антиутопию Джорджа Оруэлла 1984. Ее героиня живет между двух огней — тотальным контролем и полной свободой. Ее гардероб — голубые офисные сорочки, пальто строгих линий и винтажные аксессуары, включая сумки 1960-х годов, найденные на блошиных рынках. Образы вдохновлены архитектурой брутализма, фантазийными формами зданий Фрэнка Гери и усыпаны яркими стекляшками — словно осколками витражей. Это не просто декор, а манифест: броня и символ веры в то, что другое будущее обязательно наступит. 

 

Следом состоялся торжественный ужин открытия Pitti Uomo 108 , который проходит в величественных холлах Санта-Марии-Новеллы, где гостей встречает Франческа Таккони, которая теперь отвечает не только за коммуникацию с журналистами и специальные проекты выставки (во многом благодаря ее усилиям в рамках Pitti показывают свои коллекции как большие бренды, так и молодые таланты со всего мира), но и за маркетинговую стратегию ярмарки. Главная тема ужина — будущее моды, индустрии и то, как важно давать голос и поддержку молодым дизайнерам и небольшим брендам, которым особенно тяжело в периоды экономических потрясений. Что можно сделать уже сейчас, чтобы индустрия действительно начала меняться? Главное — действовать.

День второй. Легенды мужской моды 

Второй день на Pitti Uomo начинается с официальной пресс-конференции. В зале — ключевые лица: руководители модных комиссий, мэр Флоренции, представители Pitti Immagine и спонсоров ярмарки. Все они бодро рассуждают о роли моды в экономике Тосканы и о значении Pitti Uomo как главного фешен-события региона. Общий тон — позитивный: несмотря на не самый благополучный геополитический и экономический фон, индустрия не теряет темпа и продолжает развиваться.

 

В зале — все ключевые игроки ярмарки. Можно было сразу заметить Брунелло Кучинелли в алом блейзере и белых брюках. Он называет красный новой классикой мужского гардероба и утверждает, что носить его нужно как можно чаще. Тут же — Николай Марсиано, наследник джинсовой империи Guess. В финале конференции Раффаэлло Наполеоне вручает ему специальную награду Pitti Uomo за инновационный подход: экологичную технологию окрашивания Guess Airwash, позволяющую сократить расход воды на 80% за счет использования сжатого воздуха и пузырьков — при сохранении фирменного выстиранного эффекта, сделавшего бренд знаменитым в 1980-х.

Фото DR

После конференции направляемся в главный павильон — на встречу с самим Брунелло Кучинелли. Он лично приветствует международных редакторов на стенде марки и, как настоящая рок-звезда, делает с каждым фото на память. В этот раз Кучинелли задумал создать легкий и компактный гардероб для летних выходов в свет. В коллекции The Shape of Light — смокинги и блейзеры, которые он предлагает сочетать с хлопковыми футболками, шортами-чинос и поло, а также ультралегкие мокасины и дерби, чтобы избежать мозолей после танцев от заката до рассвета.

Brunello Cucinelli SS26

Затем отправляемся в палаццо Портинари Сальвьяти, где после восьмилетнего перерыва на Pitti Uomo возвращается еще одна икона — Томми Хильфигер. Его мужские коллекции, к слову, приносят наибольшую долю в годовой выручке бренда — $9 млрд. На этот раз он представляет новую премиальную линию — классику американского стиля, выполненную из благородных и дорогих тканей, а также концепт Social Club: закрытых мероприятий для избранных клиентов бренда в самых красивых местах мира, вдохновленных атмосферой нью-йоркских членских клубов. 

 

Перед трансфером в сады виллы Бардини, где вечером проходит ужин Brunello Cucinelli с панорамным видом на Флоренцию, нужно успеть заглянуть в новый бутик французской марки из Марселя American Vintage — и, конечно, съесть джелато. Ни одна поездка во Флоренцию не обходится без него.

День третий. Дух путешествий 

Корреспонденты любят Pitti Uomo за возможность заглянуть за кулисы — еще до шоу, на утренних превью. Хедлайнер этого сезона Homme Plissé Issey Miyake выбрал в качестве формата не привычный показ, а пресс-конференцию, где японцы из хед-офиса в Токио на идеальном английском рассказали, что нас ждет сегодня вечером. Один из самых практичных и коммерчески успешных брендов из Японии запускает новую стратегию, теперь Homme Plissé Issey Miyake будет показывать свои коллекции в разных уголках мира, отталкиваясь от жизни их жителей и эстетики повседневности. Концепт называется Open Studio. Каждая новая коллекция будет вдохновлена городом или регионом, где она создается.

Первый адрес — Флоренция и ее окрестности. Так в линии появились оттенки, взятые из самой сути Тосканы: цвет огурца или томата черри, лимона, мороженого, стен домов, бокала вина — в ход пошли все краски Италии, воспроизведенные до научной точности. Были обнаружены и костюмы-двойки — версия немнущегося тейлоринга от модного дома. И жилеты художников с карманами — дань итальянской живописи. И сумки, которые одним движением превращаются в дождевики или парки — если вас вдруг застанет непогода в пути. 

HOMME PLISSÉ ISSEY MIYAKE SS26

Заряженные энергией японских ноу-хау, отправляемся дальше — в крепость да Бассо — в корнер индийской марки Péro, где трогательная инсталляция посвящена пятидесятилетию Hello Kitty: одного из самых обожаемых персонажей японской культуры. В коллекции — ярчайшие наряды из хлопка и денима, украшенные аппликациями и рисунками с любимой кошкой. Затем идем смотреть на новую главу проекта итальянского модного критика Анджело Флаккавенто, созданную вместе с дизайнером Лукой Д’Алена, которые уже второй сезон подряд придумывает, как показать в действии, на что способен кашемир и другие драгоценные нити крупнейшего китайского производителя Consinee. На этот раз они решили сделать презентацию в формате спектакля двух актеров, которые одевали и раздевали друг друга, представляя не только причудливый, сложный крой, но и модульность моделей. 

По окончании мини-спектакля направляемся обратно к стендам — к экспозиции Stefano Ricci. В центре внимания — выразительная мизансцена, вдохновленная путешествиями креативного директора Филиппо Риччи по сердцу Индии: Раджастану и Уттар-Прадешу. Яркие краски, орнаменты и пыльные золотистые оттенки этих регионов становятся лейтмотивом коллекции, подчиненной философии бренда: «Открывая мир, мы познаем себя». Тем временем Doucal’s предлагает более близкие маршруты, но не менее чувственные. В новой коллекции — невесомые лоферы и кроссовки из кожи тонкой, как перчатка, в мягких песочных оттенках итальянской пустыни Аккони, землистых тонах Марке, солнечных красках Сардинии и Сицилии и насыщенном синем Horizon Blue, напоминающем о линии горизонта на побережье.

 

После тура по выставке едем на виллу Медичи Ла-Петрая, где под вечерними лучами Тосканского солнца проходит показ Homme Plissé Issey Miyake — парад чувственных, но при этом высокотехнологичных образов, где в каждом из них живет дух Италии. 

День четвертый. Без компромиссов

Заключительный день ярмарки начинается под палящим солнцем на крыше главного театра города — Cavea Del Theatro Del Maggio Musicale Fiorentino. Здесь восходящая звезда авангардной моды из Тосканы Никколо Паскаулетти представляет свое видение мужского стиля. Никколо обычно показывает свои коллекции в Париже, где часто нарочито говорит, что его мода вне рамок жанров и правил. Но сегодня он не может скрыть улыбки: сбылось его желание из разряда невозможного, он никогда не думал, что будет гостем родной Pitti Uomo, где в центре очень точно прописанная по правилам мужская мода (где ему казалось, что для него попросту нет места). Поэтому, когда Франческа Таккони позвонила ему и предложила стать гостем Pitti, он не поверил. Чтобы не изменять себе, он решил подойти к заданию по-своему: представил не мужскую коллекцию, а переосмысление мужских клише — все, что приходит ему в голову, когда кто-то говорит «оденься по-мужски». Деконструированные джинсы, жакеты и бермуды, массивные кожаные бомберы, широкие белые брюки, сорочки и блейзеры — Никколо разбирает классику на части и собирает заново. Без компромиссов.

Post Archive Faction (Фото Vanni Bassetti)

После показа отправляемся на предпросмотр коллекции корейского гостя ярмарки, лейбла PAF, или Post Archive Faction, который проходит по соседству на станции Леопольда. Еще пару лет назад о марке говорила Ольга Карпуть, которая закупает его в Париже для КМ20 и называет гениальным — и она не одна. У бренда уже выручка в $5 млн в год. Донгджун Лим и Суке Чон, основатели марки, ненавидят лето и свято верят в черный как универсальный цвет — на любой случай жизни. Их представление об идеальном летнем гардеробе включает костюмы из неочевидных материалов: шелка или пушистого хлопка, напоминающего банное полотенце. Белые футболки и офисные рубашки порваны — как будто специально, чтобы точно не быть идеальными. Во время показа, пока модели вышагивали по подиуму в ботинках челси, сабо или вовсе босиком, с потолка сыпался песок. В этот момент казалось, что время как будто остановилось. И все возможно: и лето, в котором не жарко в черном, и жизнь, в которой можно выбирать костюмы из любых тканей просто потому, что так хочется. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+