
Hongqi, «Красное знамя», даже изначально стояло на несколько ступеней, если не лестничных пролетов, выше всех без исключения китайских автомобильных брендов: как известных, так и новоявленных. Машина первых лиц, с таким заголовком бренд открывался для российских водителей. Отсюда, собственно, и первоначальный набор предложений: седаны и обязательные для сегодняшнего покупателя кроссоверы. Однако модельная линейка «китайского премиума» расширяется с оглядкой на аудиторию, так что появление премьер с новыми для бренда типами кузовов было изначально обосновано. И вот — первый лифтбек.
Машина выглядит стильно и строго, ладно, глаз за необдуманные дизайнерские решения не цепляется: талантливое соблюдение пропорций и форм. Лифтбек получился отнюдь не маленьким: длина — 4 990 мм, ширина – 1876 мм, высота — 1450 мм при колесной базе 2920 мм. Точное совпадение по габаритам с седаном H5, однако, есть у них и различия. Например, крыша, независимо от цвета остального кузова, всегда будет черной, задний бампер декорирован с агрессивными сдвоенными трубами глушителя, словно намекая на динамичный характер автомобиля и его собственника, а визуализацию дневных ходовых огней можно выставить на свой вкус, выбрав один из пяти вариантов. Решетка радиатора — тоже своя, уникальная, оснащенная подвижными направляющими воздухозаборника: поток воздуха и, как следствие, температуру под капотом можно менять по необходимости. Конечно, колеса, которые, согласно теории Генри Форда, несут особую ответственность за внешний вид машины: для H6 разработали собственные 19-дюймовые колесные диски, обутые в шины RFT, не подразумевающие шиномонтаж на обочине. У лифтбека, кстати, нет даже докатки — хозяин пачкать руки и брюки не должен.
Главное же отличие — крышка багажника, огромная «пятая дверь», открывающая доступ в недра 500-литрового хранилища. Широкий проем позволяет, кажется, загрузить и холодильник, благо, кресла второго ряда складываются. Однако поедут в багажнике, скорее, горные лыжи, чем дачный скарб. Да и второй ряд сидений все же приятнее будет использовать по прямому назначению: как и в родственном седане H5, пассажиры рассядутся с комфортом. Однако ниспадающая крыша в тандеме с отсутствующей регулировкой спинок заставят особенно высоких гостей пригибать голову. В отличие от седана, H6 все же ощущается машиной для водителя с одним пассажиром, что сидит в первом ряду.
К слову о партере: H5 и H6 в этой части очень схожи, буквально неотличимы: приборная панель, общая архитектура пространства, многие элементы. Но последний хочет казаться еще богаче, чем брат по конвейеру: отделка замшей, руль со спортивным дизайном, натуральный карбон. Впрочем, поправку на китайскую специфику делать все же стоит: несмотря на показную роскошь, в отделке немало откровенно недорогих материалов, в частности — жесткого пластика. Кресла удобные, что удается далеко не всем китайским производителям, оснащенные 12 регулировками и вентиляцией с массажем. Кстати, настолько роскошно только сиденье водителя, даже передний пассажир ничем подобным не обласкан. Впрочем, это еще один посыл в сторону будущего покупателя: владелец лифтбека H6 будет сидеть за рулем, а не на заднем сидении.
Так что 12,6-дюймовый экран мультимедийной системы, крайне бережно реагирующий на любое касание, для него. Отчего же не поставить сразу столь востребованный в России Apple CarPlay и Android Auto, вынуждая счастливого обладателя сразу ехать к доработчикам? Однако и это не последний камень в огород: «Красное знамя» никак не может русифицировать свою магнитолу. Например, можно настроить работу адаптивной подвески, но как это сделать? Даже усилие на педали газа и отклик руля — вариативны, если «достучаться» до электронных мозгов машины. Видится, что именно этот фактор может оттолкнуть многих потенциальных, читай, состоятельных клиентов.
В процессе тест-драйва коммуникация с автомобилем все же была найдена. Поэтому удалось произвести настройки, мотивировав автомобиль проявить заявленную спортивную сущность. Максимально комфортная подвеска в режиме «эко» в «комфорте» чуть поджимается, позволяя оперативнее маневрировать в городском трафике, а в «спорте» — становится жесткой и чувствительной. Тот случай, когда, проезжая по оброненной кем-то монетке, понимаешь — «орлом» она лежала к машине, или «решкой». Опция, к слову, доступна лишь в самом богатом оснащении. С откликом педали акселератора — аналогично: хотите истерику — в спортивном режиме будет истерика, но золотая середина — все же в комфортном режиме.
Руль — острый, особенно в сравнении с другими представителями автомобильных конвейеров азиатского рынка, да и мотор — бодрый, озорной: те же бензиновые два литра, что и на седане H5, для лифтбека H6 форсировали, заставив тяжелую машину разгоняться до 100 км/ч всего за 7 секунд. Мог бы, наверное, и быстрее, но в паре с двигателем трудится классическая АКП Aisin, надежная и ресурсная, но не столь оперативная в реакции. Зато разгоняться после первой сотни — одно удовольствие: машина уверенно набирает скорость, наделяя водителя уверенностью в предстоящем маневре.
Цены на новый Hongqi H6 стартуют с отметки в 3 890 000 рублей. Базовое оснащение достойное: девять SRS Airbag, круиз-контроль с адаптивным блоком, климат-контроль с ионизатором на две зоны, подогрев руля и всех сидений с вентиляцией передних, стеклянная крыша, электропривод багажника, парктроники спереди и сзади, аудиосистема Dynaudio на 12 динамиков, беспроводная зарядка. В Hongqi H6 за 4 090 000 рублей будет и активная подвеска, и матричные светодиодные фары, и массаж для водителя, и встроенный ароматизатор воздуха, и функция автоматической парковки, и проекционный дисплей, и активные заслонки за радиаторной решеткой. Особая роскошь — логотип Hongqi красной полосой на капоте. Понравится ли такой автомобиль и такое ценообразование российским покупателям, оценят ли машину адресаты, и сможет ли первый лифтбек премиального китайского бренда занять свое место на российском рынке — покажет только время. Партнером тест-драйва выступил бренд премиальных смазочных материалов Teboil.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора
