Доходы от микродрам превысят внутренние кассовые сборы в Китае в 2025 году

В этом году доходы от микродрам в Китае превысят внутренние кассовые сборы страны. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на отчет Media Partners Asia (MPA).
Микродрамы — формат вертикальных сериалов, которые удобно просматривать на мобильных устройствах. Эпизоды в них длятся несколько минут, а сезоны насчитывают несколько десятков серий.
Так, по данным аналитиков, ожидается, что выручка микродрам в Китае в 2025 году превысит $9,4 млрд, а число зрителей, смотрящих такие сериалы, превысит 830 млн человек. Наиболее крупными игроками на китайском рынке микродрам являются ByteDance, Tencent и Kuaishou. Каждый из них разработал специализированные приложения, связанные со своими социальными и платежными экосистемами.
Согласно отчету, доходы от микродрам в Китае выросли с $0,5 млрд в 2021 до $7 млрд в 2024-м и, как ожидается, превысят $16,2 млрд к 2030 году при совокупном годовом темпе роста в 11,5%. За пределами Китая мировой рынок микродрам принес $1,4 млрд в 2024 году и, по прогнозам аналитиков, достигнет $9,5 млрд к 2030 году со среднегодовым темпом роста 28,4%. Согласно отчету аналитиков, в настоящий момент китайский рынок микродрам «вступает в новую фазу» с ростом популярности премиальных микродрам с бюджетами от $400 000 до $600 000.
За пределами Китая самым прибыльным рынком для микродрам являются США, где в 2024 году выручка таких проектов достигнет $819 млн, а к 2030 году, по прогнозам, вырастет до $3,8 млрд. Основную аудиторию микродрам в стране представляют обеспеченные городские женщины от 30 до 60 лет, которых привлекают истории о романтике, генеральных директорах и мести, указывают в MPA.
«Микродрамы превратились из узкоспециализированного эксперимента в многомиллиардную глобальную индустрию. Производство обходится дешево, но распространение — дорого, а успех зависит от скорости, масштаба и воспроизводимости. Экосистема Китая демонстрирует возможности интеграции контента в социальные сети и платежные системы, в то время как США доказывают жизнеспособность глобальной экспансии», — заявил исполнительный директор MPA Вивек Коуто.
