К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Spotify вводит маркировку музыки с ИИ

Фото Spotify
Фото Spotify
Стриминговый сервис Spotify изменит свою политику в отношении музыки, созданной с помощью искусственного интеллекта, и внедрит новый протокол маркировки треков. Так, лейблы, артисты и дистрибьюторы смогут наиболее точно указывать, как именно использовался ИИ в процессе создания музыки

Музыкальный стриминг Spotify изменит свою политику в отношении музыки, созданной с помощью искусственного интеллекта. Об этом сообщает TechCrunch. 

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

Так, компания примет новый отраслевой стандарт раскрытия информации об использовании искусственного интеллекта в музыке — DDEX (Digital Data Exchange). В рамках этой системы лейблы, дистрибьюторы и артисты предоставляют стандартизированную информацию об использовании ИИ в музыкальных произведениях. Это позволяет им наиболее точно указывать в титрах произведения, как именно использовался ИИ в процессе создания музыки — например, был ли он применен для генерации вокала, инструментальной обработки или постпродакшена.

«Мы знаем, что использование ИИ будет разнообразным: артисты и продюсеры будут внедрять его в различные этапы своего творческого процесса. Этот отраслевой стандарт позволит раскрывать информацию более точно и детально. Он не будет загонять треки в ложную бинарную систему, где песня либо однозначно была создана с использованием ИИ, либо вовсе нет», — отметил руководитель отдела маркетинга и политики Spotify Сэм Дубофф. 

 

При этом Spotify будет блокировать и удалять с платформы треки с несанкционированным копированием голосовых ИИ-клонов, дипфейками или другими формами копирования или имитации вокала. Этой осенью компания также запустит новый фильтр, который будет пытаться выявлять музыкальный спам (массово загруженный контент или дубликаты), помечать их и затем перестанет рекомендовать их пользователям. Ранее Spotify удалил более 75 млн спам-треков. 

«Мы не собираемся наказывать артистов за то, что они используют ИИ искренне и ответственно. Мы надеемся, что использование артистами инструментов ИИ-производства позволит им быть более креативными, чем когда-либо. Но мы здесь для того, чтобы остановить мошенников, которые обманывают систему, и мы можем извлечь выгоду из всех преимуществ ИИ, только если будем активно защищаться от его недостатков», — отметил вице-президент Spotify и руководитель глобального музыкального подразделения Чарли Хеллман.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+