К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Большинство работодателей ценят специалистов старше 45 лет в digital-сфере

Фото Михаила Гребенщикова / РБК / ТАСС
Фото Михаила Гребенщикова / РБК / ТАСС
Согласно результатам исследования INET Studio и hh.ru, в командах 79% работодателей в сфере digital есть сотрудники старше 45 лет. Более 70% опрошенных считают, что они работают также эффективно, как и коллеги более молодого возраста

Большинство работодателей видят преимущества в найме специалистов старше 45 лет в digital-сфере. Это следует из результатов исследования digital-агентства INET Studio и рекрутинг-платформы hh.ru. В опросе приняли участие 150 работодателей в сфере digital и 1500 кандидатов старше 45 лет. 

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

В целом, 79% работодателей рассказали, что в их команде уже есть сотрудники старше 45 лет. При этом у 25% опрошенных зрелые специалисты составляют около половины команды. Чаще всего такие сотрудники работают в project- и product-менеджменте (48%), аналитике (29%) и разработке (29%). Среди сильных сторон таких специалистов респонденты отметили ответственность (75%), опыт и системное мышление (58%), стрессоустойчивость (48%) и экспертизу в смежных сферах (45%).

Более 70% опрошенных считают, что сотрудники старше 45 лет работают также эффективно, как и коллеги более молодого возраста. 78% работодателей считают, что digital-индустрия должна быть более открытой к специалистам разных возрастов. При этом второй руководитель (56%) считает, что у старших специалистов равные карьерные возможности. 

 

Среди барьеров для найма возрастных сотрудников опрошенные отметили сложности с освоением цифровых навыков (49%), страх перед новыми технологиями (46%), ограниченные возможности для переквалификации (35%). 65% респондентов назвали также одним из барьеров возрастные предубеждения со стороны работодателей. 

Среди опрошенных кандидатов 70% ранее никогда не работали в digital-сфере, 9% заняты в этом секторе на постоянной основе, 3% — занимаются фрилансом или проектной работой. 13% респондентов активно ищут работу в digital-сфере. Чаще всего возрастные специалисты, которые уже работают в digital, занимаются разработкой (17%), аналитикой (11%), дизайном и project-менеджментом (9%). 

 

Среди барьеров для работы в digital-сфере кандидаты старше 45 лет отметили недостаток опыта в отрасли (34%) и высокие требования к техническим навыкам (24%). С возрастными предубеждениями сталкивалась почти половина соискателей (48%) — чаще всего опрошенные 55–59 лет (58%).

«Есть уже немало примеров, когда компании изменяли парадигму поиска и найма сотрудников в сторону возрастных — постепенно российский бизнес избавляется от стереотипов. Этому способствует ситуация на рынке труда: дефицит кадров заставляет работодателей расширять границы и отказываться от самоограничительных стереотипов», — прокомментировала директор по исследованиям hh.ru Мария Игнатова.

При этом, как отметили аналитики, процесс найма сотрудников старше 45 лет нуждается в изменениях. Так, участники исследования указывали в своих ответах на необходимость борьбы с возрастной дискриминацией и субъективным подходом в подборе — например, фильтрами при откликах, игнорированием резюме и отказами без объяснения. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+