К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Китай вводит налог на презервативы для повышения рождаемости

Фото Zhang Peng / LightRocket via Getty Images)
Фото Zhang Peng / LightRocket via Getty Images)
Власти Китая введут налог на добавленную стоимость на противозачаточные препараты и контрацептивы, его размер составит 13%. Товары этой категории не облагались в стране НДС с 1993 года. Как отмечает Bloomberg, мера вводится на фоне падения рождаемости в Китае

В Китае впервые за последние три десятилетия введут налог на добавленную стоимость на противозачаточные препараты и контрацептивы, включая презервативы. Об этом сообщает Bloomberg. 

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

Согласно недавно пересмотренному законодательству, размер налога составит 13%. Товары этой категории не облагались НДС с 1993 года, когда в Китае проводилась строгая политика одного ребенка (программа «одна семья — один ребенок») и активно пропагандировался контроль рождаемости. Поправки вступят в силу в январе 2026 года. 

Поправки также предусматривают новые налоговые стимулы для будущих родителей. Например, от НДС будут освобождены услуги служб по уходу за детьми (яслей и детских садов), учреждений по уходу за пожилыми людьми и поддержке людей с инвалидностью, а также услуги, связанные с заключением брака.

 

Как пишет агентство, мера станет очередной попыткой властей Китая бороться с падением рождаемости в стране и отражает смену политического курса, наоборот, к поощрению к рождению детей. Как отмечает Bloomberg, население Китая сокращается последние три года. В 2024 году в Китае родилось всего 9,54 млн детей — почти в два раза меньше, чем почти десять лет назад (18,8 млн), когда в стране была отменена политика одного ребенка. 

Ранее, в 2024 году, издание The New York Times сообщало, что в рамках национальной кампании по повышению рождаемости в Китае чиновники совершают обходы домов, спрашивая женщин об их планах по рождению детей. Некоторые жительницы страны также получают от госслужащих звонки с вопросами о дате их последней менструации, писало издание. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+