На каждый десятый киносеанс школьники покупают билеты во время уроков

Чаще всего билеты в кино покупает молодежь от 14 до 35 лет — такие покупатели совершают 61% трансакций. Это следует из результатов исследования медиа «Т—Ж» (есть в распоряжении Forbes) на основе обезличенных данных клиентов Т-Банка в рамках аналитического проекта T-Data.
По данным исследователей, молодежь чаще всего является вечерней аудиторией — такие зрители покупают большую часть билетов на сеансы с 20:00 до 2:00. Люди старше 55 лет почти в половине случаев (45% купленных билетов) идут в кино на выходных. Также у зрителей этой возрастной категории популярны ранние сеансы: каждый пятый их поход в кино приходится на утро, в то время как в общем у россиян на утренние слоты приходится только 14% купленных билетов.
В целом, по данным исследователей, мужчины покупают билеты в кино чаще женщин — на них приходится 53% всех трансакций. Чаще они приобретают билеты на вечерние сеансы (с 22:00 до 2:00) — в это время они совершали 62% покупок. Эксперты отметили, что возможным объяснением такого гендерного перевеса может быть модель поведения на свиданиях, когда мужчины выбирают поход в кино в качестве одного из форматов совместного вечера и оплачивают билеты сами. В утренние часы же (с 8:00 до 12:00) большую часть билетов покупают женщины — 55%.
Отдельно исследователи изучили возрастную группу школьников и подростков от 14 до 18 лет. Согласно результатам анализа, каждая десятая покупка билетов в их случае приходится на учебные часы в будни. То есть, как предполагают исследователи, скорее всего, в это время дети прогуливают уроки.
Ежемесячно, несмотря на общее падение интереса к походам в кино, кинотеатры посещают 9,8 млн россиян. Как следует из статистики ЕАИС Фонда кино, за 11 месяцев этого года в в кино побывали 108 млн зрителей — на 8% меньше, чем годом ранее. По данным «Т—Ж», в основном покупки билетов в кино совершают те, у кого нет детей, а среди зрителей с детьми таких покупателей всего треть. Распределение покупателей билетов в кино также зависит от времени суток и дня недели. Например, на сеансы в выходные доля зрителей с детьми поднимается до 45%, а на ночных показах падает до 18%.
Большинство покупок билетов в кино приходится на субботу и воскресенье — 42%. В будни самым популярным днем является пятница, на которую приходится 13% трансакций, а на понедельник — четверг по 11% трансакций. Пиковое время посещений кинотеатров — с 18:00 до 21:59, когда совершается почти 40% визитов в кино. А наиболее загруженный час — 19:00, на который приходится более 10% всех трансакций. После 22:00 и до 3:00 приобретают только 11% билетов. В праздничные дни при этом, как отмечают исследователи, ситуация немного меняется: люди чаще выбирают более ранние показы, а пик посещаемости кинотеатров смещается на интервал с 15:00 по 18:00.
Средний чек одного похода в кинотеатр, по подсчетам исследователей, составляет 876 рублей (сумма всех трат за визит, может включать несколько билетов и дополнительные расходы), а с учетом онлайн-покупок — 933 рубля. Дороже всего поход в кино обходится по выходным, а, наоборот, выгоднее покупка будет во вторник, когда цена будет в среднем на 193 рубля меньше, чем в субботу. Также исследователи отметили, что ночные сеансы стоят дороже дневных — средний чек за билеты с 22:00 до 6:00 вырастает до 969 рублей.
Аналитики также изучили 20 наиболее популярных фильмов по числу заказов. Так, по их данным, хорроры и экшены — «Еретик», «Долгая прогулка», «Обезьяна» и другие ленты — чаще предпочитала молодежь 20–34 лет и в основном мужчины. Семейное кино, мелодрамы и комедии, наоборот, популярнее у женской аудитории — доля зрительниц на таких фильмах составляет 50–56%. Среди таких картин исследователи выделили «Елки 11», «Любовь Советского Союза», «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» и другие. Исторические фильмы и драмы — «Август», «В списках не значился», «Жизнь Чака», «Граф Монте-Кристо» — в большей степени популярны у возрастной группы от 35 лет.
