К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

На директора «Дома с маяком» Лиду Мониаву составили протокол о дискредитации армии

Лида Мониава (Фото Гавриила Григорова / ТАСС)
Лида Мониава (Фото Гавриила Григорова / ТАСС)
В суд в Москве поступил протокол в отношении учредительницы фонда «Дом с маяком» Лиды Мониавы по статье о дискредитации российской армии. Что стало поводом для его составления, пока неизвестно

В отношении учредительницы благотворительного фонда «Дом с маяком» Лиды Мониавы составили протокол по статье о дискредитации российской армии. Внимание на появление карточки дела в базе Измайловского суда Москвы обратило издание РБК.

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

Протокол составлен по части 1 статьи 20.3.3 КоАП («Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан»). Максимальное наказание по ней предполагает штраф до 50 000 рублей для граждан, до 200 000 рублей для должностных лиц и до 500 000 рублей для юрлиц.

Что стало поводом для составления протокола в отношении учредительницы фонда «Дом с маяком», неизвестно. Материалы дела, зарегистрированного в суде 28 января, в настоящий момент находятся у судьи. Дата рассмотрения протокола пока не назначена. 

 

В комментарии РБК Мониава отметила, что после составления в отношении нее протокола в работе «Дома с маяком» ничего не меняется. «Мы как и раньше продолжаем помогать тяжелобольным детям», — сообщила она. 

«Дом с маяком» поддерживает детей и молодых взрослых с тяжелыми заболеваниями, в том числе сотрудничая с Детским хосписом Москвы и Детским хосписом Московской области. Лида Мониава является директором «Дома с маяком» с 2018 года. В 2022 году она инициировала создание отдельного фонда помощи беженцам. НКО приостановила работу в сентябре прошлого года, поскольку, как отмечала ее создательница, в Москве и Подмосковье «уже практически нет вновь прибывших беженцев». Мониава тогда подчеркивала, что фонд выполнил свою миссию, оказав за три года поддержку нескольким десяткам тысяч людей, прибывших с Украины, Нагорного Карабаха, а также из Курской области.