К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Тупик Деппа: почему звездный кастинг перестал влиять на сборы

REUTERS
REUTERS
Успех голливудских картин больше не зависит от популярности занятых в них актеров

Если вы продюсер и пытаетесь сделать фильм в Голливуде, вам нужна звезда как можно большего масштаба. До недавних пор Джонни Депп был главным кандидатом на эту роль. Он не только заслуженный актер — фильмы с его участием собрали в мировом прокате в общей сложности $8 млрд. Депп достается вам со встроенной фанатской базой, что упрощает решение маркетинговых вопросов и может поднять посредственный материал до уровня блокбастера (посмотрите все части «Пиратов Карибского моря»).

Но даже Джонни Депп в последнее время перестал быть козырем. Новый фильм с его участием «Превосходство» (Transcendence) собрал во второй уикенд проката (с 18 по 20 апреля 2014 года) $21 млн. Это далеко не первое место по сборам. Например, мультфильм «Рио 2», который поступил в прокат тремя неделями раньше, в те же выходные собрал только в США $24 млн.

Если бы «Превосходство» не оправдало даже этих ожиданий, оно стало бы третьим подряд провалом Деппа. Лента 2012 года «Мрачные тени» заработала в мировом прокате $245 млн при бюджете в $150 млн — многие не ожидали от этого фильма даже таких сборов. Однако киноматематика диктует свои правила: картина должна собрать в два раза больше производственного бюджета, прежде чем можно было заикаться о том, что она приносит прибыль, а этой планки «Мрачные тени» не достигли.

 

Затем был «Одинокий рейнджер». Фильм с бюджетом $215 млн собрал только $260 млн в мировом прокате (опять же киноматематика), что вынудило Disney сильно уценить картину. Когда для первой части «Пиратов» Депп создал образ пирата Джека Воробья в духе пьяного Кита Ричардса, исполнительные директоры Disney по понятным причинам забеспокоились, но все же решили — пусть будет. Это оказалось невероятно умным ходом.

Джек Воробей сегодня — постоянный источник роялти компании: все части «Пиратов» и сопутствующие товары ежегодно приносят киностудии миллионы.

 

Если задуматься об этом, решение позволить Деппу в роли индейца Тонто носить птицу на шляпе имеет смысл, даже если фильм оказывается полным провалом.

«Мрачные тени» тоже замахивались на многое. Есть Депп, который играет заправского фрика, на этот раз вампира Барнабаса Коллинса. Есть режиссер Тим Бертон, который давно и успешно сотрудничает с Деппом. И есть вульгарная и претенциозная версия мыльной оперы-ужастика, стилизованная под 70-е годы. Тот факт, что фильм не стал хитом не означает, что постановщик ошибся с выбором актера на главную роль.

В случае с «Превосходством» сложно говорить однозначно. На этот раз Депп играет совсем не придурковатого персонажа. Конечно, его герой Уилл Кэстер переселяется в компьютер, но большую часть времени он похож на вполне нормального парня. Когда Депп играет что-то необычное, делая при этом серьезную мину, он теряет большую часть своих зрителей. Не помогает и то, что фильм получает ужасные отзывы — 19 из 100 на Rotten Tomatoes. Нужно быть очень преданным фанатом Деппа, чтобы пропустить все эти рецензии мимо ушей и пойти на фильм.

 

Кинозвезды больше не обладают такой же силой, как раньше. В нашей рассеянной культуре, когда плохую ленту могут убить в социальных сетях до того, как она доберется до большого экрана, мало заполучить в фильм смазливую мордашку. Нужно, чтобы картина в целом была хороша. «Одинокий рейнджер» и «Мрачные тени» критики единогласно признали ужасными. Фильмы о пиратах они тоже не особенно любят, но подобные ленты пользуются поддержкой аудитории, которая пойдет на них в любом случае. Но все же такие франшизы — исключения. Чтобы удержать позицию крупнейшего голливудского актера, Деппу нужно начать выбирать материал поинтереснее.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+