К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Совершенно секретно: как праздники состоятельных персон ушли в подполье

Diomedia
Diomedia
Удвоение ценников, тайные вечеринки под русский фольклор и другие особенности свадеб и корпоративов 2010-х

Маленький вертолет аккуратно завис над огромной яхтой, и оттуда по веревочной лестнице в него поднялся мой далеко не юный, но спортивно сложенный клиент. Крупный бизнесмен в обычной жизни, в этот день он исполнял роль героического охотника: собирался убить большую белую акулу, которая уже неделю «кошмарила» туристов, появляясь у пляжей португальской курортной зоны. На борту вертолета был приготовлен арсенал крупнокалиберных ружей, способных не то что акулу, но даже подводную лодку разнести парой выстрелов.

Акула не первое животное, пристреленное моим клиентом за годы нашего сотрудничества. У него хобби такое – спасение людей от всяческих хищников, ставших угрозой для человечества. Менеджерам моего агентства раз за разом приходится разыскивать в новостных лентах регионов России и других стран сообщения о нападениях зверюг на людей, а затем организовывать охоту, пока наш герой летит туда на личном самолете.

Началось все в далеком 1998 году в одном элитном казино Москвы. После шоу, устроенного там нашей фирмой, ко мне подошел крупный предприниматель, оказавшийся партнером по бизнесу моего нынешнего клиента, и попросил «что-нибудь придумать» ко дню рождения друга. Какой-то «нематериальный подарок».

 

Тогда я много сотрудничал с казино, устраивая для них шоу-программы с розыгрышами люксовых авто и крупными джек-потами. Состоятельные завсегдатаи игорных домов после этих шоу часто обращались ко мне с заказами своих собственных праздников. Каждый раз они ставили задачу УДИВИТЬ, а удивлять их было очень непросто, ибо все, что предлагала мировая индустрия развлечений, им было доступно.

И я пошел от обратного. Вместо шикарного торжества в модном ресторане, предложил устроить имениннику необычную охоту: на огромных крыс, чья колония обосновалась в амбарах подвала одного заброшенного московского особнячка, реконструкция которого затянулась на годы.

 

Накануне я встретил в газете сообщение столичных диггеров о том, что крысы эти по ночам выходят стаями из своего подвала и терроризируют местные кафешки, ресторанчики и даже жилые дома в окрестностях. Я взялся организовать парням день рождения на охоте в качестве этакого отряда спецназа, который спасает город от зубастой угрозы.

Идея квеста вызвала восторг, так что вместе с начальником личной охраны заказчика я закупил полный комплект спецназовского обмундирования и вооружения для отряда охотников. В итоге вместо одного вечера они охотились на крыс целую неделю, как на работу приезжая из своих офисов в организованный штаб. Поделив этих ребят по возрасту и статусу, я отправлял их боевыми группами в подвалы, чтобы безжалостно бить там из  ружей и пистолетов крысиную угрозу столицы. Именинник был невероятно доволен подарком и активнее других участвовал в охоте.

После он попросил еще раз устроить ему нечто похожее и именно с миссией спасения. Так начались наши полеты в заснеженную тайгу, спасать от обнаглевших волков сибирскую деревню, а еще на Камчатку, где он застрелил медведя, нападавшего на жителей маленького поселка, и даже в Африку, чтобы сразить агрессивного носорога, затоптавшего женщину и чуть не убившего ребенка. Много было мест, куда этот состоятельный охотник и его друзья отправлялись со спасательной миссией.

 

Удивить олигарха 

Удивлять персон из мира крупного бизнеса и политики – моя работа уже более 15 лет.

За это время я видел всякое, и нынешняя акулья погоня далеко не самое сложное и масштабное, что мне пришлось организовывать.

В «лихие девяностые» у российских предпринимателей и чиновников было нормой показать всей стране, как круто, по-купечески и с размахом гуляют они. Специально для этого приглашались звезды отечественной и мировой эстрады, арендовались дворцы и роскошные усадьбы, за моими клиентами заезжали шикарные ретро- или люксовые автомобили, а также аэростаты, грузовые самолеты, превращенные в банкетные залы, и даже танки, выкрашенные в розовый цвет для доставки невест к загсу.

От меня и моего праздничного агентства требовалось, чтобы заказчики, их гости, а главное, журналисты и широкая общественность каждый раз восклицали «Wow!». Чем больше нас обсуждают, тем лучше: «первым уровнем вау-эффекта» мы называли результат, когда наш праздник или PR-акция была на устах у всех публичных персон, вторым уровнем – когда о событии писала пресса, а третьей, высшей степенью «вау-эффекта» считалось мероприятие, о котором сообщало ТВ.

 

Помню, в конце 1990-х обратился ко мне владелец нескольких люксовых ресторанов Санкт-Петербурга: он купил и собирался реконструировать один старый, легендарный ресторан и просил по этому поводу устроить такую вечеринку, которую бы обсуждали все. Все было исполнено: чопорные дамы и господа, пришедшие на банкет в парадных смокингах и вечерних платьях, собственноручно крушили роскошные интерьеры здания, ломая мебель, сцену, барную стойку, огромные тяжелые люстры и гигантские зеркала в лепных рамах. Об этом прощальном банкете написали сразу несколько журналов для местной элиты.

Однажды я устраивал свадьбу, которая должна была прогреметь на всю Москву: такое пожелание было у одного бизнесмена и его девушки, подъехавших к моему офису на мотоцикле. Оба в одежде из дорогой черной кожи с шипами и клепками. В итоге в «самый счастливый день в жизни» они подкатили к загсу во главе грохочущей колонны из 60 мотоциклов Harley-Davidson: жених с бабочкой на небритой шее, в кожаной жилетке на голое тело, и невеста в ботфортах, кожаных шортах и корсете на заклепках. Из традиционного свадебного наряда девушка надела только фату и белые кружевные перчатки. Свадьба, начавшаяся под марш Мендельсона в рок-обработке и завершившаяся балом байкеров в заброшенной штольне метрополитена, наделала много шума в столице.

Таких примеров из той эпохи, когда состоятельные персоны заказывали праздники напоказ, совсем не мало. Там были и рыцарские турниры в декорации средневековой крепости, и торты размером с автомобиль, и приключения в императорских вагонах, отправленных рейсом Москва - Санкт-Петербург, а также танковые сражения на знаменитом полигоне, бомбардировка частного бассейна арбузами, концерты в катакомбах под Большим театром  - люди с большими деньгами соревновались,  демонстрируя свое богатство.

Конец прекрасной эпохи 

 

Шумные времена завершились лет пять назад. На фоне общих экономических трудностей, которые переживала большая часть граждан страны, общественность явно стала раздражать привычка состоятельных персон шиковать и сорить деньгами. Да и власти с неодобрением стали относиться к демонстрации богатства, начали обращать внимание на источники доходов тех, кто бравировал их наличием.

Нет-нет, заказов меньше не стало, бюджеты на праздничные мероприятия не похудели.

Просто их начали проводить там, где публика не может видеть, с каким великолепием они устраиваются. Кроме того, среди гостей стало не комильфо афишировать, что они видели и где это происходило.

Так началась «европейская эпоха»: многие клиенты праздничных агентств стали заказывать свадьбы, юбилеи и даже детские праздники за границей. Работа нашей компании переместилась в замки, виллы и яхт-клубы Европы, и для сотрудничества с зарубежными артистами мне даже понадобилось открыть филиал агентства в Швейцарии.

 

Спрос принес скачок цен: богатые русские клиенты не мелочились. Теперь, чтобы провести праздник господ из России во французском замке, итальянском отеле или ночном клубе Германии, приходилось переплачивать почти вдвое по сравнению с ценами пятилетней давности.  Аренда, раньше стоившая €10 000-100 000 в день, стала обходиться минимум в €20 000 и зашкаливать за €300 000. Недавно готовили «Гусарский бал» во французском шато XIX века по случаю свадьбы одного нашего соотечественника, так владельцы усадьбы запросили €500 000 за два дня аренды. Я доторговался до €400 000, хотя собственники шато никогда не получили бы и половины такой суммы от жениха из Франции.

Подобная картина и с гонорарами артистов: ценник удвоился. Знаменитый итальянский тенор вместо €250 000 мог попросить €500 000, а легендарная американская рок-группа объявляла вместо $500 000 за концерт целый $1 млн. При этом для своих соотечественников те же певцы выступали с меньшим гонораром. Так что нам приходилось секретничать даже с артистами, не раскрывая до поры, для кого мы делаем праздник.

Идем на восток  

Смена геополитической обстановки в мире принесла новый тренд в праздники наших состоятельных клиентов.

 

С введением санкций против России многие заказчики стали предпочитать арабские и азиатские страны. Либо вернулись в Россию: спросом теперь пользуются такие регионы, как Краснодарский край, Крым, Алтай и Карелия. Однако секретность не пропала, даже наоборот.

Главной сложностью в моей работе сейчас стал вопрос не «как удивить заказчика», а «как сделать его праздник тайным» — скрытым от журналистов и общественности.

В тематике частных и корпоративных вечеринок резонно выделилась тяга к русским национальным традициям. Свадьбы и юбилеи лета 2015 года во многом были похожи на Масленицу. Площадки для торжеств, проходящих за закрытыми дверями, кухня, музыка и забавы для гостей часто приближены к русскому фольклору.

Вернулись из забытья песенные и танцевальные коллективы, которые не были востребованы долгие годы, а это снизило и праздничные бюджеты, которые снова номинируются в рублях. Впрочем, боюсь, это ненадолго: спрос всегда способствует скачку цен, так что российские артисты по этому параметру скоро смогут конкурировать с западными.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости