1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи
Розничный магазин детской одежды, для которого требуется помещение 90—120 м2, расположенное желательно в торговом центре. Средний чек — 7500 рублей, в среднем в одном чеке 3,2 вещи. Бренд работает в сегменте bridgе, это ниша среднего ценового сегмента на стыке прет-а-порте и массмаркета
2. Какова история создания франшизы
Компания Choupette появилась в 2007 году. Основательницы бренда — сестры Анастасия Василькова и Наталья Александрова, которые стали создавать одежду для собственных детей и детей друзей. Сначала в ассортименте были вещи для новорожденных и детей от года, затем товарная линейка и размерный ряд расширились.
С 2010 года компания развивается по франшизе
3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы
Владелец франшизы — ООО «Шупет» (ИНН 7727846617), которое принадлежит Анастасии Васильковой (60%) и Наталье Александровой (40%)
4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор
ООО «Шупет»
5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера
Франчайзер отмечает, что компания имеет устойчивое финансовое положение, долговая нагрузка отсутствует. Выручка ООО «Шупет» в 2023 году составила 44 млн рублей, следует из данных СПАРК, а чистая прибыль — 30 млн рублей
6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах
Согласно данным картотеки арбитражных дел, у компании не было судебных споров с франчайзи
7. Зарегистрирован ли товарный знак
Товарный знак зарегистрирован, правообладатель — ООО «Шупет»
8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака
Франчайзи передаются права на использование товарного знака
9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения
С франчайзи заключается договор коммерческой концессии
10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе
Интервью с франчайзером, поиск помещения и расчет финансовой модели, заключение договоров, расчет и заказ оборудования, подготовка и отгрузка товара, торжественное открытие
11. Что входит во франчайзинговый пакет
- Бизнес-план
- Разработка и согласование дизайн-проекта магазина
- Консультации по подбору и обучению персонала
- Производство рекламных материалов (купонов, сезонных журналов и др.), согласование рекламных акций в рамках региона, поддержка в соцсетях
- Помощь в операционном управлении магазином от менеджера по продажам и тренинг-менеджера
- 25 лекций от экспертов в онлайн-формате для франчайзи и сотрудников
- Номенклатура товаров, в том числе сезонные коллекции
- Мерчендайзинг (контроль оформления витрин, освещения, оформления торгового зала)
12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой
На федеральном уровне — управляющая компания, на локальном уровне — франчайзер
13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению
Франчайзи устанавливает программное обеспечение по рекомендации управляющей компании
14. Кто выбирает локации
Локации выбирает франчайзи
15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию
Предоставляются эксклюзивные права на территорию. Детали обсуждаются на переговорах
16. Как устроена система обучения
У управляющей компании есть свой корпоративный университет
17. Как устроена система поддержки
У франчайзи есть персональный менеджер на протяжении всего периода сотрудничества
18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи
Оксана Елисеева, Ростов-на-Дону: «С брендом Choupette мы работаем с 2021 года. Нравится, что франчайзер своевременно поставляет товары, а также проводит обучение персонала всех уровней и предоставляет маркетинговую поддержку»
Зарема Исаева, Грозный: «Мы работаем по франшизе Choupette с 2011 года. У меня появилось желание открыть магазин детской одежды, и я рассматривала несколько вариантов. В Choupette меня привлекли сама коллекция и интерьер действующих магазинов. Изучив условия и пообщавшись с управляющей компанией, мы приняли решение о покупке этой франшизы. Как и обещал франчайзер, мы вышли на прибыль через год работы. Чтобы все получилось, нужно соблюдать условия договора, проходить обучение, которое предоставляет управляющая компания и работать со своим ведущим менеджером, который отвечает на вопросы и направляет»
19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы
На основе опыта других франчайзи
20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль
На основе опыта других франчайзи
21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций
Стартовые инвестиции составляют 5,5–6 млн рублей. Они включают OPEX (операционные расходы) и CAPEX (капитальные расходы)
22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов
Аренда, фонд оплаты труда
23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты
Паушальный взнос составляет 250 000 рублей. Он уплачивается при подписании договора коммерческой концессии. Взимается за подготовку плана расстановки мебели и дизайн-проект магазина в 3D, выезд мерчендайзера на открытие магазина
24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты
Роялти отсутствует
25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером
Франчайзи несет обязательства по закупке товара
26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи
Франчайзер несет обязательства по обеспечению товаром
27. За что может быть оштрафован франчайзи
Штрафы не предусмотрены договором
28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора
Данные не предоставлены
29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества
Ограничений нет
30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер
Франчайзер ориентируется на объем российского рынка детских товаров, который, по данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, составил 1,17 трлн рублей в 2023 году, увеличившись на 13% к 2022 году