К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Франшиза «Вилка Ложка»

Фото предоставлено ООО «Управляющая компания «Фуд-Мастер»
Фото предоставлено ООО «Управляющая компания «Фуд-Мастер»
Вид деятельности:
Кафе
Год запуска:
2013
Количество франчайзи:
33 (на 01.01.2025)
Количество франчайзинговых точек:
62 (на 01.01.2025)
География:
Россия
Стартовые инвестиции:
От 15,6 млн рублей
Ежемесячные расходы:
От 2,7 млн рублей
Ежемесячная выручка:
От 3,2 млн рублей
Ежемесячная чистая прибыль:
От 515 000 рублей
Срок окупаемости:
От 2,5 лет
Особые отметки:
Для начинающих предпринимателей, для опытных предпринимателей, для маленького города, для туристических районов, с договором коммерческой концессии
Отправить запрос

1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи

«Вилка Ложка» — кафе самообслуживания, где подают блюда домашней кухни. Сеть работает в формате доготовочного предприятия: в кафе есть небольшая производственная площадь, где проводится лишь завершающий этап приготовления блюд. Основную работу по готовке выполняет франчайзер на централизованной фабрике-кухне и поставляет их во франчайзинговые точки в охлажденном или замороженном виде. Это позволяет сократить расходы и проще в управлении, чем обычный ресторан.

Средний чек — 400 рублей. Целевая аудитория ресторанов — люди в возрасте от 18 до 40 лет, среди них поровну мужчин и женщин. Кафе часто посещают студенты и офисные сотрудники, но есть и другие категории потребителей — от пенсионеров и родителей с детьми до людей с доходом выше среднего, сообщил франчайзер.

 

«Вилка Ложка» можно открыть в трех форматах: стрит-ретейл, фуд-корт, кафе-кулинария. Необходимая площадь помещения от 120 до 250 кв. м

2. Какова история создания франшизы

 

Сетью «Вилка Ложка» управляет новосибирская компания Food-Master. В 2002 году первая «Вилка Ложка» открылась на одной из главных улиц Новосибирска. Тогда заведение представляло собой «евростоловую», где можно было недорого и качественно пообедать. Она работала в формате самообслуживания, и, в отличие от существующих в 2000-х столовых, еда готовилась в том же помещении и блюда продавались «из-под ножа».

С 2013 года сеть развивается по франчайзингу.

Раньше «Вилка Ложка» позиционировалась как ресторан быстрого обслуживания, где можно недорого пообедать за 20-30 минут. В 2021 году компания провела реконцепцию ресторанов, улучшив сервис, атмосферу и качество блюд.

 

Сейчас в сеть входит 63 ресторана

3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы

ООО «Управляющая компания «Фуд-Мастер» (ИНН 5406309060). Компания принадлежит Николаю Машкарину (85,75%), Илье Серову (12,25%) и Сергею Фомченко (2%), следует из данных ЕГРЮЛ.

4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор

ООО «Управляющая компания «Фуд-Мастер»

 

5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера

В 2023 году выручка компании составила 158 млн рублей, а чистая прибыль — 90 млн рублей, следует из данных СПАРК

6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах

В последние три года у компании не было судов с франчайзи

 

7. Зарегистрирован ли товарный знак

Товарный знак зарегистрирован, номер регистрации: 281189

8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака

Франчайзи передаются права на использование товарного знака

 

9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения

С франчайзи заключается договор коммерческой концессии

10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе

  • Оценка территории и локации, поиск помещения
  • Составление бизнес-модели
  • Заключение договора коммерческой концессии
  • Заключение договора аренды
  • Составление технологического проекта и дизайн-проекта, запуск строительных работ
  • Подбор, обучение, стажировка персонала
  • Составление маркетингового плана открытия
  • Выезд команды запуска кафе
  • Открытие кафе
  • Сопровождение (консультант по поддержке франчайзи, система HelpDesk)

11. Что входит во франчайзинговый пакет

 
  • Право пользования товарным знаком
  • Предоставление полного франч-пакета (BrandBook, OperationBook, CutGuide)
  • Централизованное снабжение кафе готовой кулинарной продукцией фабрики-кухни
  • Технологические карты продукции, реализуемой в кафе
  • Стандарты посуды, используемой в кафе
  • Стандарты обучения
  • Программы обучения, методы, технологии обучения и учебные материалы
  • Стандарты обслуживания и продажи продукции
  • Стандарты внешнего вида кафе и фирменной одежды
  • Система предотвращения потерь
  • Стандарт программного обеспечения и IT-инфраструктуры кафе
  • Список договоров, необходимых для работы кафе
  • Система аудита и контроля качества

12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой

Расходы на маркетинг составляют 2% от выручки. Из них 1,5% идет на федеральный маркетинг, которым занимается франчайзер, а 0,5% — на локальное продвижение

13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению

Да

 

14. Кто выбирает локации

Площадки для размещения может предлагать как франчайзи, так и франчайзер

15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию

Эксклюзивные права на город предоставляются при условии запуска определенного количества кафе по согласованному графику открытий

 

16. Как устроена система обучения

Ключевой персонал (управляющий кафе, два менеджера смены, два старших повара раздачи) две недели проходит обучение, стажировку и аттестацию в Новосибирске. На постоянной основе доступна собственная обучающая платформа «Академия «Вилка Ложка». Обучение персонала нового франчайзи включено в паушальный взнос

17. Как устроена система поддержки

Франчайзи доступны для консультаций менеджер по поддержке франчайзи (режим одного окна) и онлайн-ресурс HelpDesk для писем франчайзи. Сопровождение длится в течение всего срока договора

 

18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи

Контакты франчайзи не предоставлены

19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы

Стартовые инвестиции были рассчитаны на основе опыта действующих кафе. В начале работы с франчайзи составляется подробная бизнес-модель, учитывающая региональную специфику

 

20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль

Ежемесячные выручка и прибыль были рассчитаны на основе опыта действующих ресторанов. В начале работы с франчайзи составляется подробная бизнес-модель, учитывающая региональную специфику

21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций

Общая сумма инвестиций составляет от 15,6 млн рублей и включает следующие расходы:

 
  • Паушальный взнос (1,2 млн рублей)
  • Ремонт помещения и организация вентиляции
  • Оснащение ресторана
  • Декор
  • Рекламная кампания и вывеска
  • IT-оборудование
  • Наем и обучение персонала, запуск ресторана

22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов

Ежемесячные платежи составляют от 2,7 млн рублей и включают роялти (5% от выручки), арендные платежи, расходы на фонд оплаты труда, закупки сырья, маркетинговые расходы

23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты

Размер паушального взноса составляет 1,2 млн рублей. Он взимается за предоставление прав на интеллектуальную собственность торговой марки «Вилка Ложка»

 

24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты

Размер роялти составляет 5% от выручки. Роялти взимается за право использования интеллектуальной собственности бренда и поддержку бизнеса франчайзи. В роялти входит помощь в управлении и ежемесячный анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности кафе «Вилка Ложка», а также рекомендации по повышению эффективности

25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером

Маркетинговые отчисления в размере 2% от выручки

 

26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи

Нет

27. За что может быть оштрафован франчайзи

Есть система штрафов за нарушение условий договора коммерческой концессии

 

28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора

В договоре зафиксированы несколько условий, которые могут привести к расторжению договора. 1. Франчайзи не выплачивает в срок любую сумму, причитающуюся правообладателю, или имеет просроченные обязательства по договору. 2. Досрочное расторжение договора аренды. 3. Франчайзи не обеспечивает непрерывной работы кафе. 4. Франчайзи не соблюдает стандарты, закрепленные в брендбуке. 5. Франчайзи неоднократно (два и более раз) нарушает любые законы, нормы или правила, установленные законодательством России, относящиеся к охране здоровья, технике безопасности или санитарии, или эксплуатирует предприятие таким образом, что возникает угроза для здоровья или безопасности его посетителей или других людей

29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества

Нет

 

30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер

Франчайзер считает, что любимые блюда жителей России — борщ, котлеты и селедка под шубой — будут популярны всегда, в отличие от проходящей моды на национальные кухни других стран. 

В 2024 году открылось девять кафе «Вилка Ложка», в том числе в новых для компании городах Омске, Перми и Волгограде. До конца 2025 года компания планирует открыть 14 кафе, впервые кафе откроются в Манжероке, Губкинском, Салехарде

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+