К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
логотип компании

Франшиза Спартак

Фото предоставлено ООО «Лига»
Фото предоставлено ООО «Лига»
Вид деятельности:
Детские футбольные школы
Год запуска:
2019
Количество франчайзи:
89
Количество франчайзинговых точек:
153
Количество собственных точек:
4
География:
Россия, Казахстан, Беларусь
Стартовые инвестиции:
От 562 000 рублей
Ежемесячные расходы:
278 000 рублей
Ежемесячная выручка:
636 200 рублей
Ежемесячная чистая прибыль:
От 358 000 рублей
Срок окупаемости:
4–6 месяцев
Особые отметки:
Для начинающих предпринимателей, для опытных предпринимателей, для маленького города, для спальных районов, для туристических районов
Отправить запрос

1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи

«Спартак Юниор» — франшиза совместного проекта ФК «Спартак» и сети футбольных школ «Юниор». Учебную программу разработали методисты школы и ведущие специалисты академии футбольного клуба, занятия проводят тренеры с профессиональным образованием и сертификацией академии. Также франчайзер дважды в год организовывает для учеников недельные сборы Spartak Camp. 

Франчайзи открывает футбольную школу под брендом футбольного клуба «Спартак» для детей от 4 до 16 лет. Обучение проходит в спортивных залах школ, колледжей, институтов, ФОКах, манежах, спортивных комплексах и стадионах. Для открытия потребуется помещение площадью от 450 кв.м с паркетным покрытием или искусственным газоном.

 

По словам компании, при грамотной рекламной кампании партнер получает до 80 клиентов в первый месяц. Более 70% партнеров открывают несколько точек

2. Какова история создания франшизы

 

Проект зародился в 2012 году в Томске, когда местные энтузиасты начали организовывать детские дворовые турниры. Успех этих соревнований вдохновил их на создание первой профессиональной школы «Юниор» на базе городского стадиона. Уже через год школы открылись в Юрге, Новокузнецке и Новосибирске. 

В 2019 году компания внедрила ERP — систему операционного управления и профессионального развития команды. «Сколково» признал эту систему инновационной и присвоил «Юниору» статус резидента. Это помогло школе оформить официальное партнерство с футбольным клубом «Спартак Москва» и запустить совместный проект. В этом же году по франшизе «Спартак Юниор»  стали открываться филиалы в России, Казахстане и Белоруссии. На сегодня в сеть входит 157 школ, где обучаются тысячи детей. Более 400 детей прошли стажировку в Академии «Спартак» им. Ф. Ф. Черенкова — детско-юношеской школе высшей категории, где готовят профессиональных футболистов 

3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы

 

Ковалев Игорь Владимирович (50,7%-ное владение), ООО «Монета» (23,08%-ное владение), Стародубцев Дмитрий Юрьевич (21,87%-ное владение) 

4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор

ООО «Лига», ИНН 7017310356, дата регистрации 16.07.2012

5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера

По данным «Спарк», выручка компании в 2024 году составила почти 210 млн рублей

 

6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах

Согласно картотеке арбитражных дел, за последние три года у франчайзера было одно судебное разбирательство, инициированное франчази. Суд встал на сторону франчайзера

7. Зарегистрирован ли товарный знак

Товарный знак зарегистрирован (272629), дата регистрации — 27.07.2004, правообладатель — ОАО «Футбольный Клуб «Спартак-Москва». Право на использование товарного знака предоставлено ООО «Лига» (предыдущее наименование — ООО «Лига Спорта») на основании лицензионного договора № РД0344498 от 22.10.2020

 

8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака

Да, при заключении лицензионного договора «Спартак Юниор» предоставляет франчайзи полноценные права на использование товарного знака в рамках выбранной деятельности

9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения

С франчайзи заключаются лицензионный договор на ведение деятельности и сублицензионный договор на использование товарного знака

 

10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе

1-я неделя:

  • отправление партнеру бизнес-презентации по оставленной им на сайте заявке и обсуждение вопросов сотрудничества с представителем франчайзера;
  • предоставление франчайзером финансовой модели для города франчайзи;
  • согласование «Спартаком» кандидатуры партнера;
  • подписание сторонами лицензионного договора (скан/ЭДО/офис) 

 2-4-я недели:

  • получение доступа к базе знаний и начало обучения;
  • регистрация юрлица, подключение к ЭДО, открытие расчетного счета;
  • поиск помещения и оформление договора аренды;
  • заказ инвентаря и полиграфии;
  • наем и обучение персонала (тренеров и администраторов). Главное требование — любовь к детям и футболу, профильное или педагогическое образование желательно, но не обязательно;
  • настройка ERP-системы и отдела продаж;
  • анализ конкурентов и ценообразование;
  • запуск маркетинговых кампаний в соцсетях, добавление на геосервисы, реклама;
  • подготовка к открытию (доступ к базе знаний, чек-лист, приглашение гостей) 

 5-я неделя:

 
  • торжественное открытие по готовому сценарию;
  • продажа первых абонементов;
  • продолжение рекламной кампании;
  • передача школы отделу развития, который будет курировать точку после отдела открытия 

 6-9-я недели:

  • плановое и системное заполнение школы, набор учеников;
  • формирование рейтинга партнера на основе показателей работы школы, который влияет на участие в новых инициативах, приоритет при масштабировании и представительство в партнерских советах;
  • отчет управляющей компании перед партнерами по ключевым показателям сети, эффективности маркетинга, обновлениям и т.д.;
  • возможность посещения домашнего матча ФК «Спартак» по специальной билетной программе

11. Что входит во франчайзинговый пакет

  • Помощь в получении государственных грантов на поддержку бизнеса;
  • подбор и обучение тренеров по методикам Академии «Спартак» им. Ф. Ф. Черенкова;
  • помощь в выборе помещения с рекомендательными письмами от клуба;
  • приложение для родителей;
  • подключение к ERP-системе, которая позволяет полностью оцифровать бизнес и открывает доступ к
    — финансовому дашборду;
    — CRM (воронка продаж, книга продаж, push-уведомления и интеграция с Telegram);
    — личным кабинетам франчайзи, администратора, тренера, родителя и др.;
    — методикам и конструктору тренировок, видеоурокам и тестированиям;
    — базе знаний, которая содержит структурированный опыт 13 лет работы школы;
    — интернет-магазину;
    — интернет-эквайрингу, рекуррентным платежам;
    — страховке от СК «Гардия» (официальный партнер ФК «Спартак»)
  •  кол-центр 24/7;
  • настройка интернет-магазина с мерчем для дополнительного дохода;
  • маркетинговая поддержка — размещение на корпоративном сайте и геосервисах, комплект рекламных материалов и контент-планы для соцсетей;
  • анализ показателей и оптимизация бизнес-процессов;
  • юридическое сопровождение

12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой

Маркетингом занимается управляющая компания. Франчайзи получает: 

 
  • настройку рекламных кампаний на старте (первые два месяца), партнер покрывает рекламные бюджеты;
  • поддомен для школы с персонализированной информацией;
  • контент-план на каждый месяц с готовыми текстами и креативами;
  • размещение на корпоративном сайте и в геосервисах;
  • комплект рекламных материалов (баннеры, макеты, шаблоны);
  • публикации в федеральных сообществах бренда;
  • индивидуальные консультации и маркетинговое сопровождение;
  • рассылки по клиентским базам франчайзи (e-mail и Telegram).

По желанию, франчайзи может оплатить настройку и ведение таргетированной рекламы и ведение и оформление социальных сетей (SMM)

13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению

Да, к ERP-системе для бизнеса, где есть управление финансами, CRM-система с данными клиентов, личные кабинеты, планы тренировок, интернет-магазин и другие инструменты. С ERP-системой интегрировано мобильное приложение для родителей, в котором они могут наблюдать прогресс ребенка, получать советы от тренеров и оставлять обратную связь

14. Кто выбирает локации

 

Локации выбирает партнер, управляющая компания предоставляет рекомендации, письмо поддержки от ФК «Спартак» и согласовывает выбор 

15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию

Исключительные права предоставляются только на конкретный адрес футбольной школы, дополнительно возможно согласование охранной зоны для защиты от конкуренции внутри сети. Франчайзер гарантирует, что даже без охранной зоны клиентские потоки не будут пересекаться, так как локации согласовываются на основе территориального зонирования и инфраструктуры

16. Как устроена система обучения

 
  • За партнером закрепляется персональный куратор открытия и менеджер отдела развития для помощи с управленческим и финансовым учетом;
  • франчайзи получает доступ к ERP-системе с чек-листами, в которых подробно описываются все процессы со ссылками на базу знаний, методику, юридические документы;
  • франчайзер помогает открыть юрлицо, расчетный счет, выбрать систему налогообложения, подключиться к электронному документообороту;
  • франчайзер составляет рекомендации по поиску помещения, консультирует по проведению переговоров, передает письмо поддержки, согласовывает помещение, помогает подобрать тренерский и административный персонал;
  • управляющая компания проводит обучение тренерского состава на базе ERP-системы с методическими указаниями, конструктором тренировок, тестированиями и отслеживанием прогресса;
  • команда сопровождения обучает административный персонал работе с ERP-системой — CRM, воронка продаж, база знаний, личный кабинет родителя, страховые и банковские сервисы;
  • франчайзи предоставляются консультации по вопросам организации товарищеских матчей, турниров и футбольных фестивалей;
  • партнер получает доступ к сообществу, что позволяет ему посещать действующие филиалы «Спартак Юниор» и советоваться по вопросам развития

17. Как устроена система поддержки

За каждым партнером закрепляется персональный куратор, который сопровождает его на всех этапах — от открытия школы до стабильной работы. Поддержка не ограничена по времени и включает:

  • пошаговый запуск по чек-листам в ERP-системе (база знаний, документы, методики);
  • административную помощь: регистрация юрлица, расчетный счет, налогообложение, ЭДО;
  • рекомендации по подбору помещения и персонала;
  • маркетинг под ключ: бренд-материалы, сайт, соцсети, рекламные инструменты, бесплатные первые два месяца;
  • обучение управлению: работа с CRM, финансами, юридическими вопросами;
  • помощь в организации мероприятий — турниров, фестивалей, товарищеских матчей;
  • сообщество партнеров: доступ к опыту действующих франчайзи;
  • инвестиционный консалтинг — информацию об эффективном распределении и реинвестировании чистой прибыли для масштабирования бизнеса, а также инструменты для принятия управленческих решений 

18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи 

Тимур Загидуллин, Оренбург:

 

Моя история в детском футболе началось с проекта «Юниор»: мы открыли первую школу и набрали детей от трех лет. Спустя некоторое время возникла потребность в продолжении подготовки учеников. И в этот момент появилась прекрасная франшиза «Спартак Юниор», которую мы с удовольствием приобрели и тем самым логически достроили пирамиду спортивного развития детей. По окончании школы «Юниор» происходит отбор, лучшие ребята проходят в школу «Спартак Юниор», чтобы на более высоком уровне проходить подготовку для возможного отбора в Академию «Спартак» имени Ф. Ф. Черенкова в Москве.

Очень довольны той поддержкой, которую оказывает центральный офис. Во-первых, это ERP-система с удобными инструментами для ведения бизнеса. Во-вторых, это, безусловно, образовательные методики академии «Спартак» и всевозможная поддержка специалистов — от директора и главного тренера академии до психологов и т. д. Мы можем обращаться к ним по любым вопросам в любое время и получать компетентные ответы. Прекрасно работает система вебинаров, которые специалисты академии размещают для партнеров в личном кабинете в ERP-системе, что закрывает вопрос о передаче методики для вновь пришедших тренеров. 

Сейчас в нашей школе «Спартак Юниор» занимается семьдесят один ребенок — от семи до девяти лет. Команды участвуют в крупных российских соревнованиях, за первый год сыграли с такими известными академиями, как академия «Рубина», «Мордовии», «Оренбург» и «Спартак» имени Федора Черенкова. Это прекрасный опыт для оренбургских ребят, которые вряд ли бы получили такую возможность без поддержки академии.

Сергей Трошкин, Сочи:

 

Я пришел в «Спартак Юниор» около полугода назад. Это было достаточно легко: я до этого больше года работал в системе «Юниор» и был знаком с тем, как устроен центральный офис и система ERP. Зимой число учеников идет на спад, мы живем в курортном городе, и люди боятся дождя и снега, а весной набралось человек 50-60.

Центральный офис очень хорошо выстроил систему поддержки. Есть чат и специальный документ, в который каждый франчайзи может вносить предложения и в режиме реального времени видеть, как ведется работа. Каждый год организовывается форум франчайзи для обмена опытом. Одно из больших преимуществ — система ERP, которая постоянно дорабатывается. Она позволяет правильно и вовремя принимать управленческие решения. Наша школа по многим показателям идет впереди, наш тренер всегда номер один в рейтинге тренеров, плюс постоянно работаем с родителями, чтобы повысить выполнимость домашних заданий, по этим показателям нас пока никто не может догнать.

В этом году у нас было плотное взаимодействие с Академией «Спартак» имени Ф. Ф. Черенкова. Сейчас есть возможность практически каждую неделю отправлять детей на стажировку в академию. Думаю, что проект настолько мощный, потому что в его развитии заинтересованы сразу несколько сторон. Это непосредственно управляющая компания, футбольный клуб «Спартак» и Академия «Спартак» имени Ф. Ф. Черенкова, и каждый франчайзи

19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы

 

Средние показатели действующих франчайзи сети за последние полтора года. Стартовые инвестиции зависят от формата локации и региона и в среднем составляют от 562 000 рублей (паушальный взнос, инвентарь, аренда, первоначальный маркетинг)

20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль

Средние показатели действующих франчайзи сети за последние полтора года. Объем выручки и прибыли зависит от количества учеников и ценовой политики. Выручка одной школы с 97 учениками, средним чеком 6000 рублей и дополнительным доходом 48 000 рублей составляет около 630 000 рублей в месяц. Прибыль школы в Москве может достигать почти 900 000 рублей, в Мурманске — порядка 322 000 рублей

21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций

 

Общая сумма инвестиций начинается от 562 000 рублей и включает:

  • вложения в бизнес (инвентарь, аренда, стартовый рекламный бюджет): от 172 000 рублей;
  • паушальный взнос: 390 000–790 000 рублей

 22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов

Ежемесячные расходы одной школы с 97 учениками составляют 278 000 рублей и включают аренду помещения, ФОТ, маркетинг, роялти, коммунальные и операционные расходы, налоги (патент или УСН)

23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты

 

Паушальный взнос уплачивается в течение трех дней с момента подписания лицензионного договора, его размер варьируется в зависимости от города:

  • для городов с населением до 100 000 человек — 390 000 рублей;
  • для городов до 1 млн — 490 000 рублей;
  • города-миллионники и МО — 590 000 рублей;
  • Москва и населенные пункты до 20 км от МКАД, Санкт-Петербург, Сочи — 790 000 рублей

Взнос включает в себя готовую бизнес-систему и полное сопровождение:

  • обучение владельца и сотрудников, доступ ко всем видеоурокам и методическим материалам;
  • методики от академии ФК «Спартак»;
  • пошаговые чек-листы по каждому этапу запуска и развития;
  • шаблоны договоров, скрипты, регламенты, описания бизнес-процессов;
  • доступ к ERP-системе для финансового учета, управления абонементами, клиентами и персоналом;
  • личный кабинет для родителей с функцией онлайн-оплаты и уведомлений;
  • подключение интернет-эквайринга;
  • интернет-магазин с фирменной экипировкой, инвентарем и полиграфией по партнерским ценам;
  • централизованные рекламные кампании и подключение кол-центра;
  • готовые макеты, баннеры, контент-планы для соцсетей;
  • размещение школы на корпоративном сайте и в геосервисах;
  • сопровождение отдела открытия: помощь в регистрации ИП, выборе системы налогообложения, подборе помещения, запуске ERP и закупках;а
  • поддержка отдела развития: вывод филиала на целевые показатели, содействие в получении лицензий и грантов, размещение в государственных каталогах;
  • внедрение новых инструментов отделом разработки;
  • поддержка отдела маркетинга: запуск соцсетей, предоставление контента, обучение продвижению, настройка рекламных кампаний и генерация заявок

24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты

Роялти составляет 6,5% от ежемесячной выручки и уплачивается до 10 числа следующего месяца. Оно включает: 

 
  • профессиональную поддержку методистов и тренеров академии «Спартак», маркетологов, SMM-специалистов, консультации юристов и бухгалтеров;
  • поддержку менеджеров по развитию франчайзи — регулярные обучающие вебинары и тренинги, предоставление методик тренировок и готовых маркетинговых материалов

25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером

Нет, кроме приобретения брендированного инвентаря, мерча и спортивной формы в интернет-магазине франчайзера

26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи

Нет

 

27. За что может быть оштрафован франчайзи

Штрафы предусмотрены при серьезных нарушениях условий договора. Компания отметила, что за 13 лет работы ни разу не применяла их на практике 

28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора

Досрочное расторжение возможно в исключительных случаях, если партнер:

 
  • систематически нарушает методические стандарты и игнорирует рекомендации академии; 
  • совершает действия, дискредитирующие бренд «Спартак Юниор»;
  • умышленно не выполняет ключевые обязательства по договору

29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества

Ограничений нет, кроме запрета на использование бренда «Спартак Юниор», фирменного стиля, методик, визуальных и любых других элементов, способных вызвать ассоциации с сетью

30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер 

Футбол — самый популярный вид спорта у российских школьников, им занимаются более 1,8 млн человек. Спрос на частных тренеров для детских и взрослых футбольных команд летом 2023 года вырос почти в три раза по сравнению с летом 2022

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+