К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
логотип компании

Франшиза «Блэкгрумер»

Фото предоставлено компанией «Блэкгрумер»
Фото предоставлено компанией «Блэкгрумер»
Вид деятельности:
Груминг-салоны
Год запуска:
2019
Количество франчайзи:
10
Количество франчайзинговых точек:
21
Количество собственных точек:
6
География:
Россия
Стартовые инвестиции:
4,5–10 млн рублей (в зависимости от региона запуска)
Ежемесячные расходы:
650 000–3,5 млн рублей
Ежемесячная выручка:
1–5 млн рублей (в зависимости от региона и срока работы салона)
Ежемесячная чистая прибыль:
350 000–1,5 млн рублей
Срок окупаемости:
18 месяцев
Особые отметки:
Для начинающих предпринимателей, для опытных предпринимателей, для мам в декрете, с договором коммерческой концессии
Отправить запрос

1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи

«Блэкгрумер» — сеть премиальных груминг-салонов с озоновым джакузи для животных, спа, косметикой и зоотоварами. Основной доход приносят услуги груминга: стрижка шерсти, чистка ушей, глаз и полости рта, подготовка к выставкам, стриппинг, тримминг и т.д. Дополнительно можно зарабатывать на продаже угощений, косметики западных брендов и аксессуаров для животных — одежды, поводков, игрушек, лежанок.

«Блэкгрумер» предлагает несколько франчайзинговых пакетов: «Стандарт», «Премиум», «Люкс» и «Лакшери». Выбор пакета не влияет на формат точки и спектр услуг — салон можно открыть только в премиальной конфигурации, — но влияет на комплектацию оборудования, объем стартовых инвестиций и маркетингового бюджета на запуск точки.  

 

Для запуска потребуется помещение площадью 45–60 кв.м. Инвестиции в открытие салона составляют от 4,5 до 10 млн рублей в зависимости от города, состояния и размера помещения, а также от выбранного франчайзингового пакета. Средняя окупаемость бизнеса — 18 месяцев

2. Какова история создания франшизы

 

История «Блэкгрумер» началась в 2018 году в Омске, когда Данил Рындевич и Юлия Дягель не смогли найти груминг-салон для своего шпица Флеша. Они решили создать собственный салон с высоким уровнем сервиса, бережным отношением к животным и стильным пространством, не уступающим салонам красоты для людей. Уже через год предприниматели запустили франшизу, и сейчас в сеть входят 27 салонов в семи городах России.

За все время работы команда четыре раза выигрывала всероссийские конкурсы в различных категориях: Groomingfest в 2022-м, «УралГрум» и «Невагрум» в 2023-м и «Компаньон» в 2025-м. Сооснователь сети Юлия Дягель входит в число 10 лучших грумеров России, является судьей конкурсов и основателем академии «Блэкгрумер» (ИП Дягель Юлия Аркадьевна, ИНН 550766729733)

3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы

 

Данил Рындевич (50%)

4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор

Рындевич Данил Алексеевич, ИНН 550725775032, дата регистрации 30.08.2018 

5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера

По данным компании, в 2024 году выручка сети превысила 200 млн рублей

 

6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах

Согласно картотеке арбитражных дел, за последние три года у франчайзера не было судебных разбирательств с франчайзи

7. Зарегистрирован ли товарный знак

Товарный знак зарегистрирован (1019503), дата регистрации — 06.05.2024, правообладатель — Рындевич Данил Алексеевич

 

8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака

Да, передаются

9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения

С франчайзи заключается договор коммерческой концессии

 

10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе

Срок открытия — 60 дней, некоторые процессы запускаются параллельно:  

  •  подбор помещения — 14 дней,
  •  дизайн-проект — 14 дней,
  •  ремонт помещения — 30 дней,
  •  заказ оборудования — 20 дней,
  •  обучение франчайзи и команды — 35 дней,
  •  запуск рекламы — 14 дней

11. Что входит во франчайзинговый пакет

  • Дизайн-проект помещения,
  • консультация дизайнера и мастера по ремонту (возможно предоставление ремонтной бригады от управляющей компании),
  • право пользования товарным знаком,
  • брендбук,
  • наем и адаптация сотрудников совместно с HR-отделом франчайзера и обучение партнера процессам найма и адаптации,
  • первая закупка зоотоваров франчайзером и дальнейшая передача контактов поставщиков и производителей,
  • закупка оборудования и инструментов,
  • автоматизация рабочих процессов, подключение к CRM, аналитике, телефонии, чат-ботам,
  • должностные инструкции и регламенты для сотрудников,
  • очная стажировка франчайзи в одном из работающих салонов «Блэкгрумер», 
  • доступ к автоматизированной базе знаний,
  • маркетинговые кампании и ведение соцсетей сотрудниками управляющей компании,
  • сайт салона партнера,
  • рекомендации менеджера сопровождения по повышению выручки и консультации команды экспертов,
  • приезд команды запуска к официальному открытию и проведение трехдневного тренинга для сотрудников,
  • скидки на дальнейшее обучение грумеров в академии «Блэкгрумер» (после запуска салона партнер или сами мастера оплачивают повышение квалификации) и онлайн мастер-классы для команды по запросу франчайзи,
  • доступ к нововведениям в сети,
  • чат с партнерами и основателем сети, онлайн-встречи и разборы кейсов,
  • участие в федеральных конкурсах, которые организовывает франчайзер

12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой

 

Франчайзи оплачивает рекламные кампании, управляющая компания занимается настройкой и запуском этих кампаний. Размер рекламного бюджета — 10 000 рублей в месяц за федеральный маркетинг и 10 000 рублей плюс 4% выручки — за региональный. Локальный маркетинг (полиграфия, партнерства с местным бизнесом) в среднем обходится в 5000–10 000 рублей в месяц, партнер ведет его самостоятельно. По словам франчайзера, рекламные кампании позволяют привлекать в салон от 70 до 120 новых клиентов ежемесячно 

13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению

Да, к общей учетной программе, CRM и облачной телефонии

14. Кто выбирает локации

 

Франчайзер вместе с франчайзи подбирают помещение

15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию

Предоставляются исключительные права на территорию радиусом 1,5 км, ограничений по количеству точек нет

16. Как устроена система обучения

 

Франчайзи погружается во все бизнес-процессы:

  • изучает операционную работу салона (администрирование, груминг),
  • проходит обучение в онлайн-школе, сдает тесты и онлайн-экзамены под контролем куратора,
  • отправляется на офлайн-стажировку в действующий салон на несколько дней для закрепления навыков

Партнеры без опыта в груминге обязательно проходят базовый курс в академии «Блэкгрумер», чтобы понять специфику работы с животными.

После обучения операционному менеджменту франчайзи переходит к обучению менеджменту по направлениям:

  • финансы,
  • наем персонала,
  • снабжение,
  • управление салоном,
  • маркетинг,
  • работа с руководителем груминг-направления

17. Как устроена система поддержки

 
  • Франчайзер вместе с франчайзи регулярно разбирают финансовые показатели салона и вырабатывают стратегии их повышения,
  • у каждого франчайзи есть доступ к чату с другими партнерами и основателем сети для обсуждения текущих вопросов по бизнесу и консультаций,
  • после открытия салона отдел контроля качества регулярно проводит аудиты, выявляя точки роста,
  • академия груминга обеспечивает постоянную поддержку: информирует партнеров о мастер-классах для сотрудников по повышению квалификации и рекомендует выпускников базовых курсов для трудоустройства в салоны сети

18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи

Владислав Сатыгин, Тюмень:

Я был знаком с Данилом, сооснователем, заочно — они с моей супругой были одногруппниками в университете. Перед тем, как приобрести франшизу, мы год наблюдали, как ребята развивают свое дело. В целом мне всегда хотелось заниматься бизнесом, у которого была бы благородная миссия, так что другие франшизы мы не рассматривали. 

«Блэкгрумер» — это компания сферы услуг, со своей спецификой, но и со своими правилами. Как и любой бизнес, достаточно требовательная, но когда у меня появлялись какие-то вопросы, команда подключалась и помогала. Я очень доволен сотрудничеством, так что только дорабатываю какие-то небольшие моменты и вношу предложения на обсуждение, что можно было бы еще улучшить. Проблемы в основном связаны с дисбалансом сотрудников и клиентов: всегда либо одних, либо других больше, и всегда либо одних, либо других нужно привлекать. 

 

Мы стараемся развиваться дальше, нынешние условия нас не пугают. Когда начинаешь новое дело, всегда сталкиваешься с трудностями. Судя по данным аналитики и общению с другими грумерами, мы лучшие в городе, даже в области. При этом на старте у меня не было никаких ожиданий, я просто доверился команде. И за менее чем за два года работы открыл три салона и академию грумеров. Сейчас выручка первой точки превосходит 1 млн рублей в месяц. 

Я болею за продукт, поэтому не советовал бы франшизу тем, кто не любит животных, и тем, кто думает, что управляющая компания все сама настроит и сделает. Управлять своим бизнесом все равно необходимо, хотя это может быть непросто, если нет предпринимательского опыта. Возможно, лучше сначала его получить, поработать на какой-то руководящей должности или найти наставника. 

Дмитрий Чабанов, Краснодар:

Мы работаем с «Блэкгрумер» десять месяцев. После подписания договора мне сразу выдали доступ к обучению, где меня курировал менеджер, отвечал на вопросы, разъяснял сейчас уже элементарные для меня вещи, которые на тот момент казались очень сложными. Еще до того, как определиться с помещением, я прошел недельную стажировку в разных филиалах компании, попробовал поработать в качестве администратора, посмотрел со стороны на работу управляющего в течение дня. И уже после этого мы приступили к открытию моего филиала. Перед запуском приехали ребята из управляющей компании, помогли нам на финальном этапе с ремонтом, провели двухдневный мастер-класс для грумеров. После открытия они первые два дня были с нами, показывали, как нужно работать, давали советы.

 

Опыт в предпринимательстве у меня был, но не в сфере работы с животными. Поэтому поначалу требовались время и усилия, чтобы разобраться во всех деталях. На данный момент ожидание и реальность полностью совпадают. Мы с ребятами постоянно контактируем, решаем оперативно возникшие трудности, также проводим регулярные созвоны, ставим планы и смотрим на результаты их реализации. 

Александр Сушков, Москва: 

Я сотрудничаю с «Блэкгрумер» больше года. Несколько лет назад в Омске я познакомился с основателями сети Данилом и Юлией, когда они открывали 9-й и 10-й салоны. Ребята сразу меня вдохновили любовью к своему делу. Я видел, как они успешно развиваются, растут и насколько глубоко погружены в работу. Это не могло меня не воодушевить, и я начал задумываться об открытии своего салона. Опыта в ведении бизнеса и в груминге у меня не было, мне дали контакт франчайзи в Тюмени, и он около двух часов рассказывал мне в деталях о том, что меня ждет, — о поиске помещения, найме сотрудников и о работе после открытия.

Данил — очень сильный предприниматель, он не просто советовал, как лучше поступить, но и объяснял свои решения, команда тоже сопровождала меня на всех этапах и до сих пор помогает строить бизнес. Я прошел настоящую школу жизни за несколько месяцев. Чего стоит внутреннее обучение и постоянный доступ к базе знаний, в которой находятся 99% ответов на мои вопросы — от решения ситуации с клиентами и управления командой до дальнейшего развития салонов и сети.

 

Хочу оговориться, что приобрести франшизу и получать пассивную прибыль точно не получится. Если на старте самым сложным было принять на себя новый уровень ответственности, то сейчас — наем, управление и развитие сотрудников. Нужно постоянно быть вовлеченным во все процессы на каждом этапе, много работать и очень много учиться, даже где-то ошибаться. Но это все, я уверен, кратно окупится

19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы

На основе усредненной оценки показателей собственных и франчайзинговых точек. Для каждой комбинации «регион и пакет запуска» разрабатывается отдельная финансовая модель

20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль

 

На основе финансовых показателей действующих салонов. Ежемесячная выручка партнеров составляет в среднем 1–1,5 млн рублей, чистая прибыль — от 200 000 рублей

21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций

  • Ремонт и аренда помещения (первый месяц и залог),
  • стройматериалы и оплата работы подрядчиков,
  • мебель, оборудование, техника,
  • паушальный взнос,
  • расходы на маркетинг, 
  • оплата патента (налогового режима) для ИП,
  • оплата CRM-системы и других IT-сервисов,
  • хозяйственные и организационные расходы,
  • первичная закупка инструментов для груминга, косметики и зоотоваров

22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов

  • Аренда помещения,
  • зарплата сотрудникам,
  • хозяйственные и обеспечительные расходы,
  • страховые взносы и налоги,
  • эквайринг,
  • косметика

23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты

 

Паушальный взнос взимается за право использовать бренд и готовую бизнес-модель и выплачивается в течение пяти дней после подписания договора коммерческой концессии. Его размер зависит от региона запуска и варьируется от 800 000 до 1,2 млн рублей

24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты

Франчайзер применяет прогрессирующий роялти:

  • 0% — первый месяц работы,
  • 3% — второй месяц,
  • 4% — третий месяц,
  • 5% — с четвертого месяца и далее

25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером

 

Франчайзи должен покрывать расходы на маркетинг, которым управляет франчайзер. Региональный и федеральный маркетинг обходятся в 20 000 рублей в месяц и дополнительно 4% выручки салона

26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи

Нет

27. За что может быть оштрафован франчайзи

 

Штраф в размере паушального взноса предусмотрен за разглашение или передачу конфиденциальной информации и за предоставление права использования секрета производства (ноу-хау)

28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора

Со стороны франчайзера договор может быть расторгнут за неоднократную задержку уплаты роялти и за передачу исключительных прав третьему лицу без письменного согласия правообладателя, со стороны франчайзи — по желанию в любой момент

29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества

 

Ограничений нет

30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер

На начало октября 2024-го в 16 городах-миллионниках России работало 2879 салонов по уходу за домашними животными — на 15% больше, чем в 2023 году, и в два раза больше, чем в 2019 году. Общий объем рынка на 2025 год составляет около 35,6 млрд рублей, хотя темпы роста выручки замедлились

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+