1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи
«Блэкгрумер» — сеть премиальных груминг-салонов с озоновым джакузи для животных, спа, косметикой и зоотоварами. Основной доход приносят услуги груминга: стрижка шерсти, чистка ушей, глаз и полости рта, подготовка к выставкам, стриппинг, тримминг и т.д. Дополнительно можно зарабатывать на продаже угощений, косметики западных брендов и аксессуаров для животных — одежды, поводков, игрушек, лежанок.
«Блэкгрумер» предлагает несколько франчайзинговых пакетов: «Стандарт», «Премиум», «Люкс» и «Лакшери». Выбор пакета не влияет на формат точки и спектр услуг — салон можно открыть только в премиальной конфигурации, — но влияет на комплектацию оборудования, объем стартовых инвестиций и маркетингового бюджета на запуск точки.
Для запуска потребуется помещение площадью 45–60 кв.м. Инвестиции в открытие салона составляют от 4,5 до 10 млн рублей в зависимости от города, состояния и размера помещения, а также от выбранного франчайзингового пакета. Средняя окупаемость бизнеса — 18 месяцев
2. Какова история создания франшизы
История «Блэкгрумер» началась в 2018 году в Омске, когда Данил Рындевич и Юлия Дягель не смогли найти груминг-салон для своего шпица Флеша. Они решили создать собственный салон с высоким уровнем сервиса, бережным отношением к животным и стильным пространством, не уступающим салонам красоты для людей. Уже через год предприниматели запустили франшизу, и сейчас в сеть входят 27 салонов в семи городах России.
За все время работы команда четыре раза выигрывала всероссийские конкурсы в различных категориях: Groomingfest в 2022-м, «УралГрум» и «Невагрум» в 2023-м и «Компаньон» в 2025-м. Сооснователь сети Юлия Дягель входит в число 10 лучших грумеров России, является судьей конкурсов и основателем академии «Блэкгрумер» (ИП Дягель Юлия Аркадьевна, ИНН 550766729733)
3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы
Данил Рындевич (50%)
4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор
Рындевич Данил Алексеевич, ИНН 550725775032, дата регистрации 30.08.2018
5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера
По данным компании, в 2024 году выручка сети превысила 200 млн рублей
6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах
Согласно картотеке арбитражных дел, за последние три года у франчайзера не было судебных разбирательств с франчайзи
7. Зарегистрирован ли товарный знак
Товарный знак зарегистрирован (1019503), дата регистрации — 06.05.2024, правообладатель — Рындевич Данил Алексеевич
8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака
Да, передаются
9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения
С франчайзи заключается договор коммерческой концессии
10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе
Срок открытия — 60 дней, некоторые процессы запускаются параллельно:
- подбор помещения — 14 дней,
- дизайн-проект — 14 дней,
- ремонт помещения — 30 дней,
- заказ оборудования — 20 дней,
- обучение франчайзи и команды — 35 дней,
- запуск рекламы — 14 дней
11. Что входит во франчайзинговый пакет
- Дизайн-проект помещения,
- консультация дизайнера и мастера по ремонту (возможно предоставление ремонтной бригады от управляющей компании),
- право пользования товарным знаком,
- брендбук,
- наем и адаптация сотрудников совместно с HR-отделом франчайзера и обучение партнера процессам найма и адаптации,
- первая закупка зоотоваров франчайзером и дальнейшая передача контактов поставщиков и производителей,
- закупка оборудования и инструментов,
- автоматизация рабочих процессов, подключение к CRM, аналитике, телефонии, чат-ботам,
- должностные инструкции и регламенты для сотрудников,
- очная стажировка франчайзи в одном из работающих салонов «Блэкгрумер»,
- доступ к автоматизированной базе знаний,
- маркетинговые кампании и ведение соцсетей сотрудниками управляющей компании,
- сайт салона партнера,
- рекомендации менеджера сопровождения по повышению выручки и консультации команды экспертов,
- приезд команды запуска к официальному открытию и проведение трехдневного тренинга для сотрудников,
- скидки на дальнейшее обучение грумеров в академии «Блэкгрумер» (после запуска салона партнер или сами мастера оплачивают повышение квалификации) и онлайн мастер-классы для команды по запросу франчайзи,
- доступ к нововведениям в сети,
- чат с партнерами и основателем сети, онлайн-встречи и разборы кейсов,
- участие в федеральных конкурсах, которые организовывает франчайзер
12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой
Франчайзи оплачивает рекламные кампании, управляющая компания занимается настройкой и запуском этих кампаний. Размер рекламного бюджета — 10 000 рублей в месяц за федеральный маркетинг и 10 000 рублей плюс 4% выручки — за региональный. Локальный маркетинг (полиграфия, партнерства с местным бизнесом) в среднем обходится в 5000–10 000 рублей в месяц, партнер ведет его самостоятельно. По словам франчайзера, рекламные кампании позволяют привлекать в салон от 70 до 120 новых клиентов ежемесячно
13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению
Да, к общей учетной программе, CRM и облачной телефонии
14. Кто выбирает локации
Франчайзер вместе с франчайзи подбирают помещение
15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию
Предоставляются исключительные права на территорию радиусом 1,5 км, ограничений по количеству точек нет
16. Как устроена система обучения
Франчайзи погружается во все бизнес-процессы:
- изучает операционную работу салона (администрирование, груминг),
- проходит обучение в онлайн-школе, сдает тесты и онлайн-экзамены под контролем куратора,
- отправляется на офлайн-стажировку в действующий салон на несколько дней для закрепления навыков
Партнеры без опыта в груминге обязательно проходят базовый курс в академии «Блэкгрумер», чтобы понять специфику работы с животными.
После обучения операционному менеджменту франчайзи переходит к обучению менеджменту по направлениям:
- финансы,
- наем персонала,
- снабжение,
- управление салоном,
- маркетинг,
- работа с руководителем груминг-направления
17. Как устроена система поддержки
- Франчайзер вместе с франчайзи регулярно разбирают финансовые показатели салона и вырабатывают стратегии их повышения,
- у каждого франчайзи есть доступ к чату с другими партнерами и основателем сети для обсуждения текущих вопросов по бизнесу и консультаций,
- после открытия салона отдел контроля качества регулярно проводит аудиты, выявляя точки роста,
- академия груминга обеспечивает постоянную поддержку: информирует партнеров о мастер-классах для сотрудников по повышению квалификации и рекомендует выпускников базовых курсов для трудоустройства в салоны сети
18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи
Владислав Сатыгин, Тюмень:
Я был знаком с Данилом, сооснователем, заочно — они с моей супругой были одногруппниками в университете. Перед тем, как приобрести франшизу, мы год наблюдали, как ребята развивают свое дело. В целом мне всегда хотелось заниматься бизнесом, у которого была бы благородная миссия, так что другие франшизы мы не рассматривали.
«Блэкгрумер» — это компания сферы услуг, со своей спецификой, но и со своими правилами. Как и любой бизнес, достаточно требовательная, но когда у меня появлялись какие-то вопросы, команда подключалась и помогала. Я очень доволен сотрудничеством, так что только дорабатываю какие-то небольшие моменты и вношу предложения на обсуждение, что можно было бы еще улучшить. Проблемы в основном связаны с дисбалансом сотрудников и клиентов: всегда либо одних, либо других больше, и всегда либо одних, либо других нужно привлекать.
Мы стараемся развиваться дальше, нынешние условия нас не пугают. Когда начинаешь новое дело, всегда сталкиваешься с трудностями. Судя по данным аналитики и общению с другими грумерами, мы лучшие в городе, даже в области. При этом на старте у меня не было никаких ожиданий, я просто доверился команде. И за менее чем за два года работы открыл три салона и академию грумеров. Сейчас выручка первой точки превосходит 1 млн рублей в месяц.
Я болею за продукт, поэтому не советовал бы франшизу тем, кто не любит животных, и тем, кто думает, что управляющая компания все сама настроит и сделает. Управлять своим бизнесом все равно необходимо, хотя это может быть непросто, если нет предпринимательского опыта. Возможно, лучше сначала его получить, поработать на какой-то руководящей должности или найти наставника.
Дмитрий Чабанов, Краснодар:
Мы работаем с «Блэкгрумер» десять месяцев. После подписания договора мне сразу выдали доступ к обучению, где меня курировал менеджер, отвечал на вопросы, разъяснял сейчас уже элементарные для меня вещи, которые на тот момент казались очень сложными. Еще до того, как определиться с помещением, я прошел недельную стажировку в разных филиалах компании, попробовал поработать в качестве администратора, посмотрел со стороны на работу управляющего в течение дня. И уже после этого мы приступили к открытию моего филиала. Перед запуском приехали ребята из управляющей компании, помогли нам на финальном этапе с ремонтом, провели двухдневный мастер-класс для грумеров. После открытия они первые два дня были с нами, показывали, как нужно работать, давали советы.
Опыт в предпринимательстве у меня был, но не в сфере работы с животными. Поэтому поначалу требовались время и усилия, чтобы разобраться во всех деталях. На данный момент ожидание и реальность полностью совпадают. Мы с ребятами постоянно контактируем, решаем оперативно возникшие трудности, также проводим регулярные созвоны, ставим планы и смотрим на результаты их реализации.
Александр Сушков, Москва:
Я сотрудничаю с «Блэкгрумер» больше года. Несколько лет назад в Омске я познакомился с основателями сети Данилом и Юлией, когда они открывали 9-й и 10-й салоны. Ребята сразу меня вдохновили любовью к своему делу. Я видел, как они успешно развиваются, растут и насколько глубоко погружены в работу. Это не могло меня не воодушевить, и я начал задумываться об открытии своего салона. Опыта в ведении бизнеса и в груминге у меня не было, мне дали контакт франчайзи в Тюмени, и он около двух часов рассказывал мне в деталях о том, что меня ждет, — о поиске помещения, найме сотрудников и о работе после открытия.
Данил — очень сильный предприниматель, он не просто советовал, как лучше поступить, но и объяснял свои решения, команда тоже сопровождала меня на всех этапах и до сих пор помогает строить бизнес. Я прошел настоящую школу жизни за несколько месяцев. Чего стоит внутреннее обучение и постоянный доступ к базе знаний, в которой находятся 99% ответов на мои вопросы — от решения ситуации с клиентами и управления командой до дальнейшего развития салонов и сети.
Хочу оговориться, что приобрести франшизу и получать пассивную прибыль точно не получится. Если на старте самым сложным было принять на себя новый уровень ответственности, то сейчас — наем, управление и развитие сотрудников. Нужно постоянно быть вовлеченным во все процессы на каждом этапе, много работать и очень много учиться, даже где-то ошибаться. Но это все, я уверен, кратно окупится
19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы
На основе усредненной оценки показателей собственных и франчайзинговых точек. Для каждой комбинации «регион и пакет запуска» разрабатывается отдельная финансовая модель
20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль
На основе финансовых показателей действующих салонов. Ежемесячная выручка партнеров составляет в среднем 1–1,5 млн рублей, чистая прибыль — от 200 000 рублей
21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций
- Ремонт и аренда помещения (первый месяц и залог),
- стройматериалы и оплата работы подрядчиков,
- мебель, оборудование, техника,
- паушальный взнос,
- расходы на маркетинг,
- оплата патента (налогового режима) для ИП,
- оплата CRM-системы и других IT-сервисов,
- хозяйственные и организационные расходы,
- первичная закупка инструментов для груминга, косметики и зоотоваров
22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов
- Аренда помещения,
- зарплата сотрудникам,
- хозяйственные и обеспечительные расходы,
- страховые взносы и налоги,
- эквайринг,
- косметика
23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты
Паушальный взнос взимается за право использовать бренд и готовую бизнес-модель и выплачивается в течение пяти дней после подписания договора коммерческой концессии. Его размер зависит от региона запуска и варьируется от 800 000 до 1,2 млн рублей
24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты
Франчайзер применяет прогрессирующий роялти:
- 0% — первый месяц работы,
- 3% — второй месяц,
- 4% — третий месяц,
- 5% — с четвертого месяца и далее
25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером
Франчайзи должен покрывать расходы на маркетинг, которым управляет франчайзер. Региональный и федеральный маркетинг обходятся в 20 000 рублей в месяц и дополнительно 4% выручки салона
26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи
Нет
27. За что может быть оштрафован франчайзи
Штраф в размере паушального взноса предусмотрен за разглашение или передачу конфиденциальной информации и за предоставление права использования секрета производства (ноу-хау)
28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора
Со стороны франчайзера договор может быть расторгнут за неоднократную задержку уплаты роялти и за передачу исключительных прав третьему лицу без письменного согласия правообладателя, со стороны франчайзи — по желанию в любой момент
29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества
Ограничений нет
30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер
На начало октября 2024-го в 16 городах-миллионниках России работало 2879 салонов по уходу за домашними животными — на 15% больше, чем в 2023 году, и в два раза больше, чем в 2019 году. Общий объем рынка на 2025 год составляет около 35,6 млрд рублей, хотя темпы роста выручки замедлились