К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Чем отчетность Walt Disney понравилась рынку и что делать инвесторам

Фото Drew Angerer / Getty Images
Фото Drew Angerer / Getty Images
Walt Disney отчиталась о результатах за I квартал финансового года, который закончился 1 января. Выручка выросла на 34%, прибыль на акцию утроилась. Гигант индустрии развлечений также сообщил о существенном росте числа подписчиков стриминговых сервисов и восстановлении доходов от тематических парков. На отчетности акции Disney резко подорожали

Что случилось

Финансовые результаты Walt Disney за I квартал оказались сильно выше показателей прошлого года и ожиданий аналитиков. Выручка компании составила $21,8 млрд — плюс 34% по сравнению с тем же периодом годом раньше, прибыль на акцию (EPS) выросла более чем втрое, с $0,32 до $1,06. При этом аналитики ожидали выручку в размере $20,91 млрд, а EPS — $0,63. Наибольший вклад в рост показателей компании внесли парки развлечений, которые полноценно заработали после снятия коронавирусных ограничений, и развитие стримингового сегмента. Акции Walt Disney в четверг, 10 февраля, растут на премаркете на 7,75% по состоянию на 13:30 мск.

Что это значит

Из-за коронавирусных ограничений 2020-2021 годов Диснейленды прекращали работу, а круизные суда Walt Disney оставались на причале в портах, экскурсии отменялись. Новый финансовый год начался в условиях снятия ограничений для парков развлечений в США (при этом для ряда парков и курортов за пределами страны они сохраняются). В целом выручка от парков развлечений составила $7,2 млрд — это вдвое больше, чем за аналогичный период годом ранее.

«Потребительские траты в парках выросли на 40% год к году, в том числе за счет ценовой политики. Год назад сегмент показал убыток на уровне операционной прибыли. Открытие парков развлечений и восстановление посещаемости будет основным драйвером роста в ближайшие кварталы. При этом негативный эффект на сегмент от социальных ограничений останется», — указывает аналитик УК «Альфа-Капитал» Юлия Мельникова.

 

Второй положительный момент, который отмечают опрошенные Forbes аналитики, — это показатели стримингового сегмента Walt Disney. В отчете указано, что за квартал на стриминговый сервис Disney+ подписались 11,8 млн пользователей, притом  что рынок прогнозировал 8 млн. Общее число подписчиков стриминговых сервисов компании (помимо Disney+, это сервисы ESPN+ и Hulu) достигло 196,4 млн. Выручка от стриминговых сервисов составила $4,7 млрд — на 34% больше, чем годом ранее. В последний год динамика акций Walt Disney тесно связана со стриминговым сегментом и новыми релизами. Обилие премьер в четвертом квартале (включая сериал «Соколиный глаз» и франшизу «Энканто») привело на платформы Walt Disney больше подписчиков, чем ожидалось, говорит аналитик «БКС Мир инвестиций» Денис Буйволов.

«После промаха в прошлом квартале и плохого прогноза от Netflix три недели назад инвесторы опасались, что Disney не только отчитается хуже ожиданий по стриминговому сервису, но и снизит долгосрочные прогнозы (менеджмент ожидает 230-260 млн подписчиков к 2024 году). Сейчас этот риск уходит, а компания получает некоторый кредит доверия, который дает возможность менеджменту и дальше много инвестировать в оригинальный контент: развитие основных киновселенных («Марвел,» «Звездные войны») и мультфильмы», — сказал Forbes главный управляющий активами УК «Атон-менеджмент» Никита Емельянов.

 

Зачем мне это знать

Крупным планом

Несмотря на успех стримингового сегмента, Денис Буйволов из «БКС Мир инвестиций» полагает, что в первом полугодии Disney будет расти только за счет тематических парков — график релиза контента на Disney+ не особо насыщен, а выход на новые рынки не планируется до второй половины 2022 календарного года.

Никита Емельянов из УК «Атон-менеджемент» обращает внимание на снижение значимости количества подписчиков в стриминговом сегменте, которое заметно по оценке потенциала конкурентов Walt Disney. «Еще осенью инвесторы готовы были оценивать Netflix по $1200 за подписчика. Сейчас же оценка упала заметно ниже $1000 за подписчика, и все больше аналитиков переходят к более традиционным мультипликаторам: EV/EBITDA и P/E, что может привести к большему снижению мультипликатора EV/subscriber. Для Disney это не очень хорошие новости, так как их стриминговый сегмент пока убыточен», — сказал Емельянов. Операционный убыток стриминговых сервисов Disney вырос по итогам квартала более чем на четверть, до $0,6 млрд, в основном за счет увеличения технологических, производственных и маркетинговых расходов Disney+, отмечается в отчете компании. 

 

Инвестору

Большинство аналитиков сегодня рекомендуют инвесторам покупать акции Walt Disney. Средний таргет по цене среди аналитиков, опрошенных FactSet, — $190,26 ,на 29% выше цены закрытия 9 февраля.

«На волне оптимизма акции в ближайшее пару месяцев вполне могут вернуться в район $175, откуда начали падение после прошлой отчетности, но для возвращения к прошлогодним максимумам ($200+) необходима переоценка во всем секторе. И здесь, как ни странно, Disney могут помочь хорошие результаты конкурентов. Если Netflix сможет восстановить темпы роста, то у инвесторов появится уверенность, что стриминговым сервисам еще есть куда расти и для этого необязательно агрессивно конкурировать друг с другом», — считает Емельянов.

Буйволов из «БКС Мир инвестиций» считает, что бумаги Disney могут стать более привлекательными для покупки к концу первого полугодия. Это связано с планами по релизам на Disney +, графиком премьер фильмов в кинотеатрах и запуском Disney + на новых рынках.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+