К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производитель Labubu потерял $4 млрд капитализации после критики в госСМИ Китая

Фото VCG via Getty Images
Фото VCG via Getty Images
Котировки производителя Labubu оказались под давлением после публикации в госСМИ Китая. Акции Pop Mart в Гонконге упали более чем на 6% после того, как в «Жэньминь жибао» появились комментарии экспертов, которые призвали ужесточить регулирование продаж «слепых коробок». Это, скорее, мягкое предупреждение, отмечают аналитики, но инвесторы начали опасаться признаков перегрева бизнеса по продаже зубастых кукол-монстриков. За счет ажиотажа вокруг Labubu акции Pop Mart с начала года выросли почти на 170%

Акции китайской Pop Mart International Group, производителя популярных в мире игрушек Labubu, в ходе торгов на Гонконгской фондовой бирже упали после того, как в китайских государственных СМИ появились комментарии экспертов с идеей ужесточить регулирование продаж игрушек-сюрпризов, пишет Bloomberg со ссылкой на торговые данные. За два дня капитализация Pop Mart сократилась почти на $4 млрд,  указывает South China Morning Post.

Материал со ссылкой на мнение юристов опубликовало «Жэньминь жибао», официальное печатное издание Центрального комитета Коммунистической партии Китая. В нем выражалось мнение, что Пекину стоит детальнее проработать регулирование продаж «слепых коробок», когда покупатель не знает, какая именно фигурка внутри, пока не откроет упаковку. По версии экспертов, подобная бизнес-модель в сфере игрушек может вызвать у несовершеннолетних зависимость от приобретения подобных товаров. В Китае уже запрещена продажа «слепых коробок» детям до восьми лет.

Pop Mart напрямую в материале не упоминалась, но она как раз продает Labubu по этому принципу. По итогам торгов в Гонконге акции компании упали на 3,6%, до 239,6 гонконгского доллара ($30,5). На минимуме падение достигало 6,6%. Капитализация Pop Mart составляет около $40 млрд. Акции Bloks Group, еще одной компании, которая продает свои игрушки в «слепых коробках», рухнули на 9,3%.

 

Комментарий экспертов в официальном китайском издании напугал инвесторов, которые способствовали росту котировок компании почти на 170% с начала 2025 года на фоне ажиотажа вокруг зубастых кукол-монстриков, пишет Bloomberg. Материал оказал давление на их настроения, сигнализируя о признаках перегрева в бизнесе Pop Mart, отметил исполнительный директор UOB Kay Hian Hong Kong Стивен Люн. При этом он считает, что материал в «Жэньминь жибао» — скорее мягкое предупреждение, так как мнение исходило не напрямую от правительственных чиновников.

Акции Pop Mart за неделю с 16 по 20 июня упали на 12,9%. Однако даже с учетом этого падения они показывают лучшую динамику в составе индекса MSCI China, так как ажиотаж вокруг ее продукции сделал компанию одной из самых быстрорастущих в Китае, указывает Bloomberg. С игрушками Labubu на публике появлялись такие знаменитости, как Рианна и вокалистка BlackPink Лиса. Это сделало компанию одним из самых узнаваемых среди китайских потребительских брендов и принесло ей мировую популярность.

 

Официальный Пекин старается поощрять такие истории успеха, и это может успокоить ожидания потенциально жестких мер регулирования, пишет Bloomberg. Власти поддерживают развитие интеллектуальной собственности в Китае, но при этом хотят защитить несовершеннолетних и устранить нарушения, считают аналитики Jefferies. Они ожидают, что акции компаний сегмента поп-игрушек окажутся под давлением в краткосрочной перспективе, особенно те, которые показали наилучшую динамику с начала года.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+