Акции Xiaomi выросли на 8% после презентации электрического внедорожника YU7
Котировки Xiaomi в Гонконге выросли на 8% после того, как корпорация представила свой второй электромобиль — внедорожник YU7. В первый же час открытия предзаказов Xiaomi получила почти 290 000 заявок. Те клиенты, которые заказывали седан SU7, но еще не получили его, могут в течение нескольких дней выбрать вместо него внедорожник
Акции Xiaomi в Гонконге обновили исторический максимум на фоне огромного числа предварительных заказов на новый внедорожник корпорации, пишет Bloomberg со ссылкой на торговые данные.
Котировки Xiaomi на Гонконгской фондовой бирже взлетели на 8%, до 61,45 гонконгского доллара ($7,8), на пике. На 10:16 мск рост замедлился до 4,4%, акции торговались по 59,4 гонконгского доллара ($7,6).
В четверг, 26 июня, Xiaomi представила свой электрический внедорожник YU7 стоимость 253 500 юаней ($35 360). Для корпорации это второй электромобиль на насыщенном китайском рынке, кроме того, интерес вызывает технология помощи водителю. В первый же час после открытия заявок Xiaomi получила неожиданное большое число предзаказов на YU7 — 289 000. Причем те клиенты, которые заказывали первый электромобиль Xiaomi, седан SU7, но еще его не получили, могут в течение трех дней после открытия заявок выбрать вместо него внедорожник.
Xiaomi YU7 заявлен как конкурент Tesla Model Y на китайском рынке. Основатель Xiaomi Лэй Цзюнь напрямую сравнивал эти две модели во время презентации, как в свое время противопоставлял смартфоны Mi — iPhone, отмечает Bloomberg. Стоимость YU7 оказалась немного ниже цены на Model Y, последняя версия которой стоит 263 500 юаней ($36 760).
Спрос на YU7 со стороны потребителей значительно превышает ожидания аналитиков и рынка, и это позволит Xiaomi и дальше укреплять свои лидирующие позиции на рынке премиальных автомобилей в Китае, прогнозируют аналитики Goldman Sachs Group. Они подняли целевую цену акций корпорации на 6%, до 69 гонконгских долларов. Запуск YU7 и возможность заменить на него уже оформленные заказы седана SU7 может повысить продажи электромобилей Xiaomi до 209% в 2025 году, ожидают аналитики Bloomberg Стивен Ценг и Шон Чен. По их прогнозам, на YU7 может прийтись 41% поставок электромобилей Xiaomi во втором полугодии, что позволит превысить целевой показатель роста продаж на 13%.
В марте Xiaomi привлекла $5,5 млрд в ходе размещения акций в Гонконге. Эти средства компания планировала вложить в развитие своего бизнеса электромобилей. Xiaomi, в частности, намеревалась увеличить их производство и расширить свой завод в Пекине.