Связанные с «Игрой в кальмара» акции резко упали после выхода финала сериала

Акции компаний в Южной Корее, которые связаны с сериалом «Игра в кальмара», резко упали после выхода третьего, заключительного сезона, пишет Bloomberg со ссылкой на торговые данные. Финал популярного сериала от Netflix хоть и стал лидером в мировых стриминговых рейтингах, был встречен зрителями прохладно, отмечает агентство.
Акции Artist Company, развлекательного агентства, сооснователь которого — Ли Чон Джэ, исполнивший роль главного героя «Игры в кальмара», упали на 21%, до минимума за год. К закрытию торгов в Южной Корее 30 июня падение замедлилось до 19,8%. Котировки Artist Studio, подразделения этой компании, снизились на 24,2% на минимуме и на 22,8% — к завершению торгового дня. Акции Dexter Studios, компании по производству визуальных эффектов и одного из партнеров по созданию «Игры в кальмара», потеряли в стоимости до 8,5%.
Первый сезон «Игры в кальмара» вышел в 2021 году. В сериале рассказывается о группе людей, которые из-за финансовых трудностей решаются участвовать в играх, в которых главный приз — огромная денежная сумма. Однако изначально простые детские забавы оказываются играми на выживание.
Премьера третьего сезона «Игры в кальмара» на Netflix состоялась 27 июня. Он занял первое место в рейтингах телешоу стримингового сервиса во всех странах, следует из данных FlixPatrol. На Rotten Tomatoes третий сезон получил 83% одобрения профессиональных критиков, но лишь 51% — от зрителей.
По большей части критика связана с тем, как закончилась «Игра в кальмара», отмечает критик поп-культуры Ким Хён Сик. По его словам, зрителям не понравилось то, что финал не совпал с их видением мира, представленного в сериале. «Переплюнуть первый сезон было почти невозможно — это был мировой феномен», — подчеркивает эксперт.
«Игра в кальмара» — по-прежнему рекордсмен среди шоу Netflix по количеству просмотров за всю историю. Первые два сезона в общей сложности набрали 600 млн просмотров. На счету сериала — шесть премий «Эмми».