Акции производителя очков Ray-Ban выросли на 6% на новостях об инвестициях Meta
Котировки владельца бренда очков Ray-Ban EssilorLuxottica в Париже выросли почти на 6% на сообщении о том, что Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена) приобрела миноритарную долю. По данным Bloomberg, Meta купила около 3% акций EssilorLuxottica, а в перспективе может нарастить долю до 5%. Компании уже совместно выпускают умные очки Ray-Ban Meta
Акции EssilorLuxottica, владельца бренда очков Ray-Ban, на Парижской фондовой бирже взлетели на 5,88%, до €296,4 на максимуме, следует из торговых данных.
Это самый резкий рост котировок компании за последние три месяца, отмечает Bloomberg. Он связан с сообщениями о том, что Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена) получила миноритарную долю в компании. Meta приобрела чуть меньше 3% акций EssilorLuxottica, стоимость этой доли оценивается примерно в €3 млрд, утверждают источники Bloomberg, знакомые с ситуацией. По словам собеседников агентства, Meta за счет дальнейших инвестиций в перспективе может нарастить эту долю примерно до 5%. Однако планы могут измениться, оговариваются источники. Представители Meta и EssilorLuxottica отказались от комментариев.
Укрепление связей EssilorLuxottica с Meta стоит рассматривать как доверие к первой фирме со стороны технологической компании и новые возможности для инвесторов в сфере производства очков, считают аналитики Bernstein. По их мнению, это также подтверждает приверженность Meta своим планам по созданию умных очков. Meta с приобретением доли в EssilorLuxottica получит углубленные технологические знания и доступ к дистрибьюторским сетям по всему миру, и это поможет ей вывести умные очки на массовый рынок, пишет Bloomberg. EssilorLuxottica, в свою очередь, углубит свое присутствие в сфере технологий, и это будет полезно, если инвестиции Meta окупятся, добавляет агентство.
Meta и EssilorLuxottica начали сотрудничать еще в 2019 году, а спустя несколько лет представили два поколения умных очков Ray-Ban Meta. Первое появилось в 2021 году: в очки встроены камеры и помощник на базе искусственного интеллекта, который способен добавлять субтитры к изображениям или показывать биржевые котировки в режиме реального времени. Вторая версия была представлена в 2023 году, и именно она принесла наибольший успех, указывает CNBC. В это поколение умных очков добавлены функции, которые позволяют распознавать городские достопримечательности, получать рецепты при наведении на ингредиенты, а также записывать и отправлять голосовые сообщения, в частности, через Messenger.
