Акции производителя Labubu упали на 9% в Гонконге на фоне опасений по поводу спроса

Акции китайской Pop Mart International, производителя популярных в мире игрушек Labubu, упали на 8,9%, до 282,2 гонконгского доллара ($36), следует из данных Гонконгской торговой биржи. Это самое крупное снижение котировок компании за последние пять месяцев, отмечает Bloomberg. Часть инвесторов решила зафиксировать прибыль после включения акций Pop Mart в Hang Seng, основной индекс Гонконгской биржи, и в Hang Seng China Enterprises, отражающий динамику китайских акций в Гонконге.
Еще одним поводом для снижения котировок Pop Mart стали опасения по поводу перспектив компании, пишет Bloomberg. В августе компания объявила о планах выпустить мини-куклы Labubu. При этом часть аналитиков усомнилась в том, что популярность зубастых монстриков, которые продаются в «слепых коробках», будет долгосрочной: управляющий директор шанхайской консалтинговой компании China Skinny Марк Таннер, в частности, указал: «Всегда есть риск, что Labubu будет причудой, мода на которую пройдет так же быстро, как появилась».
Кроме того, эксперты указали на признаки ослабления спроса на игрушки Pop Mart на вторичном рынке. За последние три дня цены на куклы Labubu третьего поколения снизились на 4%, в то время как стоимость первых двух поколений в целом стабильна, указывает Bloomberg со ссылкой на данные китайской платформы перепродажи и торговли коллекционными игрушками Qiandao. Цена на мини-Labubu за неделю упала на 6 юаней ($0,84), до 105 юаней ($14,7), следует из данных платформы Xianyu, принадлежащей Alibaba Group.
«Для продукции Pop Mart вроде Labubu цены на вторичном рынке снижаются из-за пополнения запасов и охлаждения спроса на некоторые серии. Кроме того, мы отмечаем рост негативных отзывов на качество продукции, и это та проблема, которую менеджменту нужно своевременно решать», — указал аналитик Morningstar Джефф Чжан.
За последний год Pop Mart стали самой горячей среди потребительского сектора в Китае за счет волны спроса на плюшевых зубастиков, пишет Bloomberg. Акции компании с начала 2025 года взлетели более чем на 220%, увеличив ее капитализацию до 388 млрд гонконгских долларов ($49,8 млрд), сделав основателя Pop Mart Ван Нина одним из самых молодых миллиардеров Китая. На 8 сентября он вместе с семьей занимает 90-ю строчку рейтинга самых богатых людей планеты по версии Forbes Real-Time Billionaires с состоянием $24 млрд (-7%).
