К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Трамп предложил заменить ежеквартальные отчеты компаний о доходах полугодовыми


Трамп предложил изменить правила отчетности о доходах для публичных компаний — вместо отчета раз в квартал перейти на полугодовой отчет. Комиссия по ценным бумагам и биржам США сообщила, что активно изучает предложение президента. Сторонники ежеквартальной отчетности считают, что она обеспечивает прозрачность деятельности публичных компаний и возможность инвесторам своевременно реагировать на изменения в бизнесе

Президент США Дональд Трамп выступил с идеей, чтобы компании перестали отчитываться о доходах ежеквартально и перешли на полугодовой отчет. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) сообщила CNBC, что активно изучает этот план. Трамп в своей соцсети Truth Social обосновал предлагаемое изменение тем, что оно даст возможность руководителям компаний сосредоточиться на более долговременных стратегиях управления. 

Представитель SEC сообщил CNBC, что комиссия и ее председатель Пол Аткинс уделят предложению президента Трампа по его же просьбе приоритетное внимание «для дальнейшего устранения ненужного нормативного бремени для компаний». Сам президент в посте в Truth Social заявил, что идея «подлежит одобрению Комиссией по ценным бумагам и биржам».  Она «позволит сэкономить деньги и даст менеджерам возможность сосредоточиться на правильном управлении своими компаниями», написал Трамп. 

В пример он привел Китай, который смотрит на корпоративное управление «с точки зрения перспективы от 50 до 100 лет, в то время как мы управляем нашими компаниями на ежеквартальной основе». «Нехорошо!!!» — отметил Трамп. В свой первый президентский срок Трамп уже просил изучить вопрос о периодах отчетности, но рекомендаций от SEC тогда не последовало, напоминает CNBC. 

 

В 2018 году в авторской колонке для The Wall Street Journal Уоррен Баффет из Berkshire Hathaway и генеральный директор JPMorgan Chase Джейми Даймон выступили за отказ от ежеквартальных прогнозов, но не от отчетов о доходах. Баффет и Даймон писали тогда, что  «прогноз квартальной прибыли часто приводит к нездоровому акценту на краткосрочной прибыли в ущерб долгосрочной стратегии, росту и устойчивости». 

По действующим правилам, компании в США должны отчитываться о доходах ежеквартально, хотя предоставление прогнозов является добровольным. Правила могут быть изменены либо SEC, либо конгрессом. SEC может сделать это простым большинством — в Комиссии по ценным бумагам и биржам республиканцы сейчас имеют большинство в 3 голоса против 1, при этом одно место остается вакантным. 

 

По словам Сары Бьянки, главного стратега по международным политическим вопросам и государственной политике в Evercore ISI и бывшего заместителя торгового представителя США, процесс изменений займет от шести до 12 месяцев. По ее словам,  «к этому теперь нужно относиться серьезно как к возможной перспективе». «Это также может спровоцировать разговоры о том, когда и как компании публикуют рекомендации и общаются с инвесторами, что будет иметь важные последствия для публичных рынков», — добавила она.

«Если взвесить все за и против и записать их на доске, то плюсы ежеквартальной отчетности перевесят минусы», — сказал Арт Хоган, главный рыночный стратег B. Riley Wealth Management. По его словам, необходимость ждать официальных результатов в течение шести месяцев «создаст больше трудностей, чем принесет пользы». «Инвестору лучше иметь доступ к большему количеству информации, чем к менее частым обновлениям данных», — отметил Хоган. 

Корпоративная отчетность в США считается одной из самых прозрачных и надежных в мире. Китайские компании должны подавать квартальные отчеты о доходах, а также полугодовые и годовые отчеты, но компании, зарегистрированные на Гонконгской фондовой бирже, отчитываются только раз в полгода. В Великобритании и Европейском союзе компании обязаны подавать полугодовые отчеты, но могут при желании подавать и квартальные.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+