«Золотое яблоко» объявило о размещении ЦФА на 1 млрд рублей
«Золотое яблоко» размещает выпуск ЦФА на 1 млрд рублей с доходностью 17,5% годовых. Приобрести их можно только через сервисы Альфа-Банка: через «Альфа-Онлайн» или «Альфа-Инвестиции». Для «Золотого яблока» такое размещение — способ протестировать ЦФА и попытка привлечь мужскую аудиторию, рассказал Forbes представитель бьюти-ретейлера
Сеть магазинов косметики «Золотое яблоко» разместит свой дебютный выпуск цифровых финансовых активов на 1 млрд рублей на платформе «А-Токен». Об этом Forbes сообщили представители бьюти-ретейлера и Альфа-Банка. Отмечается, что «Золотое яблоко» станет первым игроком в своей отрасли на рынке ЦФА.
«Золотое яблоко» предлагает ЦФА со ставкой 17,5%, проценты будут выплачиваться ежемесячно на счет в Альфа-Банке. Дополнительно все инвесторы получат бонус в виде скидки на заказы в магазине. Приобрести эти ЦФА можно с 6 по 13 октября эксклюзивно через сервисы Альфа-Банка: в интернет-банке «Альфа-Онлайн», брокерском кабинете «Альфа-Инвестиции» и в мобильных приложениях обоих сервисов. Минимальная сумма покупки — 1000 рублей. Максимальная планка для неквалифицированных инвесторов в соответствии с законом — 600 000 рублей в год. Тело долга вернется на счет полностью ровно через год после выпуска.
Для «Золотого Яблока» объем выпуска ЦФА не столь значимый в масштабах бизнеса, это скорее способ протестировать инструмент на практике и потенциальная возможность расширить мужскую аудиторию, рассказал Forbes представитель торговой сети. «По оценке экспертов, 75-80% покупателей ЦФА — мужчины, тогда как традиционно основная аудитория бьюти-ретейла — женщины. Сейчас мы только присматриваемся к этому рынку, пробуем новые для нас направления. Будем готовы принять решение после окончания эксперимента», — сказал собеседник. Представитель «Золотого яблока» уточнил, что компания не рассматривает ЦФА как долговой инструмент: «Ожидаем, что „цифровые облигации“ позволят покупателям расширить взаимодействие с компанией, начать зарабатывать вместе с ней, получить новый опыт».
«Золотое яблоко» было основано в 1996 году. В 2024 году оно заняло первое место по выручке среди бьюти-ретейлеров, обогнав «Лэтуаль» и «Рив Гош». Доходы «Золотого яблока» за прошлый год выросли в 1,7 раза, до 155,5 млрд рублей, в то время как «Лэтуаль» заработал 89,3 млрд рублей, а «Рив Гош» — 37,4 млрд рублей. Чистая прибыль «Золотого яблока» составила 3,8 млрд рублей.
Сеть «Золотого яблока» насчитывает 36 магазинов в России. Ее бизнес охватывает и другие страны: это Белоруссия, Казахстан, Катар, ОАЭ и Саудовская Аравия. В августе 2025 года компания объявила о планах открыть в 2026 году магазин и запустить онлайн-продажи в Шанхае на востоке Китая.
