Рост цен на золото стал угрозой для рентабельности производителей люксовых брендов
Рекордно высокие цены на золото могут негативно сказаться на прибыли люксовых брендов в ювелирной и часовой промышленности. Из-за удвоения цен на золото за два года, а также из-за таможенных тарифов в США и ослабления доллара владельцу Tiffany, компании LVMH, и другим производителям товаров премиум-класса стало сложнее сохранять прибыльность, пишет Reuters
Рост цен на золото не позволит сохранить рентабельность бизнеса производителям люксовых брендов, таким как компания LVMH, владелец Tiffany и Bulgari, и Kering (бренды Cartier, Van Cleef & Arpels и Boucheron), пишет Reuters со ссылкой на аналитиков. На маржинальность бизнеса и размер прибыли компаний давят такие факторы, как рекордный рост цен на драгметаллы, ослабление доллара и таможенные пошлины США, отмечают эксперты.
По словам Джона Кокса, главы отдела швейцарских акций в Kepler Cheuvreux, каждый из этих факторов по отдельности может быть компенсирован производителями брендовых ювелирных изделий и часов высокого класса, но «в совокупности сохранить рентабельность становится очень сложно». Цена на золото за последние дни превысила $4100 за унцию, «маржинальное давление неизбежно», считает аналитик. Он предположил, что бренды будут повышать цены для покупателей постепенно.
Ожидается, что LVMH, крупнейший в мире конгломерат в сфере роскоши, 14 октября отчитается о том, что общие продажи в третьем квартале не изменились, но продажи модной одежды и изделий из кожи сократились на 4%, а продажи часов и ювелирных изделий выросли на 1% (согласно консенсус-прогнозу VisibleAlpha, на который ссылается HSBC). В первом полугодии продажи часов и ювелирных изделий в LVMH не изменились, а прибыль упала на 13%. В подразделении модной одежды и изделий из кожи, в которое входят Louis Vuitton и Dior, прибыль упала на 18% при снижении продаж на 7%.
На часы и ювелирные изделия приходится более 12 % продаж LVMH, а на моду — около половины продаж группы. По оценкам HSBC, Tiffany и Bulgari входят в пятерку крупнейших брендов LVMH по годовому доходу. В начале 2025 года конкурирующая компания Hermes обошла LVMH по стоимости акций и стала самой дорогой публичной компанией Франции. Арно с семьей занимают восьмое место в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes с состоянием $162,7 млрд. В апреле 2024 года владелец Dior и Louis Vuitton возглавлял рейтинг богатейших миллиардеров мира с состоянием в $233 млрд.
По словам Мануэля Ланга, аналитика по потребительским товарам в Vontobel, несмотря на резкий рост цен на золото, этот металл составляет лишь небольшую долю в себестоимости ювелирных брендов класса люкс — в среднем всего 10% от продаж ювелирных изделий. По словам аналитика Bernstein Луки Солки, этот процент снижается до 5–8% для дизайнерских брендов премиум-класса.
По мнению других аналитиков, поскольку бренды стремятся снизить давление на свою прибыль, им следует с осторожностью относиться к повышению цен для покупателей, чтобы не снизить спрос. Для швейцарской компании Richemont, которая специализируется на ювелирных изделиях в большей степени, чем ее конкуренты, и опережает их по темпам роста, это не привело к повышению прогнозов по прибыли из-за таких факторов, как курсы валют и цены на золото, которые «полностью вышли из-под их контроля», сказала Зузанна Пуш, аналитик UBS.
