К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Stellantis планирует инвестировать $13 млрд в производство в США


Производитель Jeep — автоконцерн Stellantis — до конца этого десятилетия планирует инвестировать $13 млрд в производство в США. В планах компании — выпуск пяти новых моделей автомобилей и двигателя и создание для этого 5000 рабочих мест. Инвестиционные планы компании включают в себя производство как бензиновых, так и электрических моделей на заводах в Мичигане, Индиане, Иллинойсе и Огайо

Компания Stellantis планирует вложить $13 млрд в производство большего количества джипов, пикапов и внедорожников Dodge в США до конца десятилетия, пишет The Wall Street Journal. Глобальный автопроизводитель называет это крупнейшей инвестицией в своей истории. Эти инвестиции позволят создать 5000 рабочих мест на заводах компании на Среднем Западе. В планах автопроизводителя выпуск пяти новых моделей автомобилей и нового четырехцилиндрового двигателя, объявила компания.  Поставщики запчастей и комплектующих для новых моделей также смогут создать 20 000 рабочих мест, рассказал генеральный директор компании Антонио Филоза.

Ранее нидерландский автоконцерн оценил потери от таможенных тарифов, введенных администрацией президента США Дональда Трампа, в $1,5 млрд.  Новый инвестиционный план призван компенсировать эти затраты. Stellantis, нидерландский автопроизводитель, в состав которого также входят европейские бренды Opel, Peugeot и Fiat, был создан в начале 2021 года в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles и французской PSA Group. 

Автопроизводитель в значительной степени зависит от Северной Америки, на долю которой исторически приходилась большая часть прибыли. Филоза возглавил автоконцерн в июне 2025 года. 

 

Трамп ранее заявил, что на автомобили, произведенные в США, «не будет распространяться абсолютно никаких пошлин», но ни один автомобиль не состоит на 100% из деталей, произведенных в США. 

Неделей ранее Stellantis сообщила, что в последнем квартале поставки автомобилей в Северную Америку выросли на 35% по сравнению с 2024 годом, поскольку компания начала поставки пикапов Ram 1500 с двигателями Hemi V-8. «Ускорение роста в США было моим главным приоритетом с самого первого дня моей работы. Успех в Америке не только полезен для Stellantis в США, но и делает нас сильнее во всем мире», — заявил Филоза. В 2024 году Stellantis импортировала примерно 45% автомобилей, которые продавала в США. 

 

Инвестиционные планы компании включают в себя производство как бензиновых, так и электрических моделей на заводах в Мичигане, Индиане, Иллинойсе и Огайо. Филоза рассказал, что в будущем будут объявлены дополнительные планы для других ключевых американских брендов компании, включая Chrysler и Dodge. Он не стал уточнять подробности. 

Пикап среднего размера, который компания планировала выпускать на простаивающем заводе в Бельведере (штат Иллинойс), будет производиться на сборочном комплексе Stellantis в Толедо (штат Огайо).  Более $600 млн будет потрачено на возобновление работы завода в Бельведере по производству среднеразмерного внедорожника Jeep Cherokee и внедорожника Compass. Оба автомобиля Jeep в настоящее время собираются в Мексике. Ожидается, что производство начнется в Бельведере в 2028 году. 

Компания свернула проекты по производству электромобилей, недавно прекратив выпуск долгожданного электрического пикапа Ram. Новый инвестиционный план предусматривает выпуск нового электромобиля с увеличенным запасом хода и модели с бензиновым двигателем, которые будут производиться на заводе в метрополии Детройта. На этом заводе будет создано более 900 рабочих мест.

 

Stellantis подтвердила, что планирует потратить $130 млн на переоснащение завода в Детройте для производства нового внедорожника Dodge Durango, выпуск которого начнется в 2029 году. Она также заявила, что инвестиции будут осуществлены при условии успешных переговоров и окончательного утверждения пакетов мер по развитию с государственными и местными органами власти. Автопроизводитель сделал ставку на значительное улучшение ситуации с Jeep, чтобы преодолеть трудности в США, где за последние несколько лет его доля на рынке резко сократилась. 

Более 80% всех розничных продаж Stellantis в США в 2024 году пришлось на пикапы и большие внедорожники. Филоза заявил, что недавний спад продаж компании в США был вызван предыдущим решением о поэтапном отказе от семи моделей. «Теперь у нас есть четкая стратегия восстановления», — сказал он. В декабре бывший генеральный директор Stellantis Карлос Таварес внезапно ушел в отставку. Он возглавлял ее начиная с января 2021 года, когда курировал слияние с французским производителем автомобилей PSA Group и Fiat Chrysler.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+