Акции Pop Mart выросли на 10% на планах Китая по стимулированию потребления
Акции производителя Labubu Pop Mart в Гонконге выросли на 10%, что стало самым резким ростом за последние месяцы. Инвесторы обрадовались плану Пекина по стимулированию потребления в стране: в нем в том числе упоминается развитие коллекционных игрушек, поддержка производства техники, товаров для спорта и отдыха и ряда других отраслей
Акции Pop Mart International, производителя игрушек в виде плюшевых зубастых монстриков Labubu, пережили самый резкий рост за последние три месяца, пишет Bloomberg со ссылкой на торговые данные. В ходе торгов на Гонконгской фондовой бирже 27 ноября котировки Pop Mart выросли на пике на 10%. К закрытию торговой сессии рост замедлился до 6,8%, акции стоили 218,6 гонконгского доллара ($28,1).
Стоимость акций Pop Mart и ряда других китайских компаний выросла после того, как Пекин объявил о новых планах, призванных стимулировать потребительские расходы, отмечает Bloomberg. В документе перечисляются такие предложения, как поддержка и расширение производства в ряде категорий товаров, в том числе техники, для спорта и отдыха, здоровья, питания, товаров для детей. А еще — развития электронной коммерции, программ trade-in, усиление потребительского кредитования, активное продвижение брендов в медиа и так далее. В том числе упоминается активное развитие коллекционных игрушек: Labubu как раз к ним относятся.
Позитивная риторика китайского правительства способствовала улучшению потребительских настроений в целом, отметил аналитик Morningstar Джефф Чжан. По его словам, в преддверии Дня Благодарения в США и Рождества продукция Pop Mart должна быть популярна среди поклонников по всему миру.
Акции Pop Mart в Гонконге 27 ноября стали лидером роста, при этом увеличились котировки и других компаний. К примеру, акции производителя конструкторов Bloks Group прибавили 7,6%, а сети ретейлера недорогих товаров для дома Miniso Group — 2,7%. Также выросли акции косметического бренда Mao Geping Cosmetics и производителя ювелирных изделий Laopu Gold: они тоже относятся к отраслям, которые упоминаются в плане Пекина.
Котировки Pop Mart с начала 2025 года выросли примерно на 143%, чему способствовал ажиотаж вокруг игрушек компании. Labubu («Лабубу») — это зубастая кукла-монстрик, персонаж, созданный гонконгским дизайнером Лун Касином: он главный герой серии, и кроме него есть еще Molly («Молли») и Crybaby («Плакса»). Pop Mart продает эти игрушки в формате «слепых коробок»: покупатель не знает, какая именно фигурка внутри, пока не откроет упаковку.
Однако аналитики начинают задаваться вопросом, не зашло ли ралли слишком далеко, отмечает Bloomberg. По данным S&P Global, короткие продажи акций Pop Mart достигли максимума за более чем два года.
