К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Бесполезные советы


Стоит ли платить консультантам и тренерам, которые обещают сделать вас успешными

Сразу скажу: я не люблю консультантов, которые уверяют, что знают рецепты успеха. Когда-то один из самых востребованных ныне экспертов по тайм-менеджменту (в то время его звезда как раз восходила) напросился сочинять колонки в журнал, где я работал. Несколько недель спустя, так и не прислав ни одного текста, он с извинениями сообщил, что отказывается от сотрудничества, поскольку никак не разберется со своим временем. Тем не менее, его тренинги и лекции пользуются спросом — тема очень уж актуальная.

Консультанты, обещающие повысить личную эффективность, зачастую напоминают мне строителей финансовых пирамид — их собственное благополучие взросло на мечтах о благополучии массы других людей. Я знаю только одного российского консультанта, у которого есть реальный бизнес. Он владеет средней величины дистрибуторской фирмой и проводит тренинги по развитию личностных качеств. Причем не только из творческих, но и прагматичных соображений — на тренингах он присматривает сотрудников для своей компании. Однажды я листал книгу бывшего сотрудника крупной корпорации, а ныне проповедника дауншифтинга и фрилансерства. Автор приводил в пример историю своей ученицы, которая забросила карьеру и вполне довольна жизнью. Чем она зарабатывает на жизнь? Читает лекции и пишет статьи про дауншифтинг. Собственно, тем же самым занимается и ее наставник.

Если спросить любого консультанта по успеху, чем он может подтвердить оправданность своих советов, то он, скорее всего, укажет на собственную успешность. «Я был бродягой без работы, друзей и денег, сейчас у меня есть бизнес, приносящий миллион долларов в месяц, и коллекция дорогих автомобилей». Так описывает свой жизненный путь популярный американский консультант, соавтор новомодной теории успеха (книги ее сторонников весьма хорошо продаются по всему миру, в том числе и в России). Что у него за бизнес? Благодаря чему он поднялся? Благодаря тому, что начал учить других, как добиваться того, чего хочешь. Этот гуру уверяет, что стоит только понять прочность своих желаний и сфокусироваться на них, как соответствующие возможности появятся — ведь сознание способно менять реальность. Мысль о деньгах будет притягивать деньги.

 

У упомянутого американца есть российский «аналог». Если верить аннотациям к его книгам, их совокупный тираж измеряется миллионами экземпляров. Вот что он советует: сперва сформулируйте позитивные установки. Затем перепишите их от руки не менее 3000 раз или же мысленно повторяйте в совокупности не менее чем три часа каждую. Помимо этого, новые установки нужно закрепить действиями. Например, вы уверяете себя, что ваш труд дорого стоит, — так возьмите и поднимите расценки на свои услуги или же найдите работу, где вам будут больше платить! Если же ничего не получилось — значит, вы плохо работали над закреплением установок.

Почему все эти проповеди пользуются спросом? Наверное, по причине неистребимой веры людей в чудо: стоит только захотеть — и все получится. Спору нет, для того чтобы продвинуться вперед, нужно, прежде всего, желать продвинуться вперед (я цитирую Джека Уэлча, который, к слову, ушел в консалтинг после 20 лет руководства корпорацией General Electric). Но секрет успеха заключается не в ментальных установках. Розничные торговцы любят говорить, что успех любого магазина определяется тремя критериями — место, место и еще раз место. Так и личный успех — он зависит от работы, работы и еще раз работы. Американский миллиардер Пол Гетти свою формулу успеха выразил в четырех словах: «Вставать пораньше, работать допоздна».

 

К настоящему успеху, как правило, идут долго. Основы его закладываются еще до того, как нащупывается «тот самый» путь. На каждом этапе движения не до конца понятно, к чему придешь. Мне посчастливилось общаться с создателем IKEA Ингваром Кампрадом — миллиардером, построившим свою империю в буквальном смысле с нуля. Он уверял меня, что наделал в жизни столько ошибок, что по их числу мало кто в мире может с ним сравниться. Я спросил знаменитого шведа, можно ли повторить его успех. «Конечно! — Кампрад взмахнул руками. — Для начала можете пойти на почту и купить пачку открыток». Свои первые деньги он заработал подростком, торгуя вразнос ручками и открытками. Как рассказали мне в IKEA, престарелый магнат до сих пор лично инспектирует свои магазины, причем появляется в них в пять утра, когда приходят грузовики с товаром.

Вы готовы жертвовать личной жизнью, досугом, даже здоровьем ради успеха? Нет? Тогда не завидуйте тем, кто сумел разбогатеть. В конце концов, успех, как говорится в одной умной книге, — это не количество денег или социальное положение, а образ жизни и работа, обеспечивающие самореализацию. Даже если они иногда приносят разочарования.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+