К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Крым на продажу. Made in Crimea как инструмент маркетинга

Крым на продажу. Made in Crimea как инструмент маркетинга
Как ритейлеры эксплуатируют тему Крыма, чтобы продавать обувь, чай и шампанское

Присоединение Крыма к России весной 2014 года вызвало в обществе противоречивую реакцию. Но некоторых из бизнесменов увидели в этом прежде всего маркетинговую возможность. Продвигая свои товары, как «сделанные в Крыму», они зарабатывают на образе Крыма в общественном сознании. Наряду с продуктами, которые традиционно ассоциируются с Крымом, — вином и местными травами  уже больше года на патриотическом тренде зарабатывают производитель мужских ботинок и розничная косметическая сеть.

Читать также: Влияние полуострова. Как использовать патриотические настроения для повышения продаж

Zenden
DR

Zenden

Российский производитель и продавец обуви Zenden Group еще несколько лет назад сделал ставку на патриотический маркетинг. Поэтому, как только Крым вошел в состав РФ, президент компании Андрей Павлов задумался о налаживании производства обуви «Сделано в Крыму». С февраля 2015 года в Евпатории работает фабрика «Крымшуз», где отшивают до 5000 пар мужской кожаной обуви ежемесячно. Весь объем успешно распродается в магазинах сети Zenden. Планируемая выручка от продаж крымской обуви по итогам 2016 года превысит 200 млн рублей.

Крым is
DR

Крым is

Идея открыть магазин натуральной крымской косметики «Крым is...» родилась на кухне московской квартиры в январе 2015 года. Три семьи — Луневы и Симоняны из Москвы и Павловы из Феодосии затеяли бизнес и очень торопились открыться до 8 Марта, чтобы отбить инвестиции в 1 млн рублей совместных накоплений. Первый магазин с вывеской, созвучной с названием жевательной резинки Love is, появился в торговом центре на Измайловском шоссе в Москве. Заработав за первый год 9 млн рублей, предприниматели открыли еще две точки. В ближайшие пару лет «Крым is..» планирует масштабировать бизнес в Москве по франчайзингу и начать выпуск косметики под private label.

Стравинский
DR

Стравинский

У Александра Горбаня из Норильска желание построить бизнес на продаже крымских трав появилось во время путешествия по полуострову. «Я побывал в Крыму буквально через несколько месяцев после присоединения в 2014 году. Тогда же заметил, насколько богата местная флора», — вспоминает предприниматель. С марта 2016 года «Стравинский» продается в небольших региональных сетях Норильска, Красноярска, Абакана, Новосибирска и в Крыму. За это время чайная марка принесла владельцу около 2,5 млн рублей.

Золотая Балка
DR

Золотая Балка

Московский бизнесмен и владелец инвестиционной компании «Си-Пи Эссетс Менеджмент» Артем Зуев приобрел виноградники под Севастополем в конце 2015 года, разглядев перспективы для развития бизнеса на полуострове. За год в производство игристых вин «Золотая Балка» он инвестировал около 500 млн рублей. Со сменой владельца бренд изменил фирменный стиль, провел рестайлинг этикеток и бутылок, приобрел слоган — «Золото в бокале». В мае 2016 года появилась премиальная линейка «Балаклава». Выручку в компании не называют, но объем выпуска игристого напитка по итогам 2016 года составит порядка 8 млн бутылок.

Чайная артель «Новый Крым»
DR

Чайная артель «Новый Крым»

Впервые бренд крымских травяных чаев заявил о себе на столичной выставке «Продэкспо» в феврале 2015 года. Основатели-крымчане привезли свою торговую марку в Москву, обратив на себя внимание крупных ритейлеров. Сегодня чаи из ромашки, кизила, розы, шиповника, а также купажи с ягодами и фруктами продаются в «Ашане», «Бахетле», «Алых парусах» и других. Также напиток подают в кофейнях сети «Кофемания». Компания зарабатывает в год около 10 млн рублей и инвестирует в собственное производство на территории Крыма.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+