Фабрика рекламных роликов и платформа развития карьеры: кому дали денег на этой неделе

Forbes продолжает еженедельную рубрику «Кому дали денег?» Это обзор российских проектов, которые получили инвестиции на этой неделе. Список составлен на основе данных изданий Rusbase, vc.ru и телеграм-канала «Русский венчур». Максимальная сумма вложений на этой неделе — 100 млн рублей.
Платформа развития карьеры Careerist — $1,25 млн (94,7 млн рублей)
Стартап Careerist привлек $1,25 млн в посевном раунде от ФРИИ, бизнес-ангелов из Кремниевой долины, а также раннего инвестора Богдана Ярового и его синдиката SmartHub при оценке в $21 млн.
Careerist (экс-JobEasy) — это интернет-сервис по поиску работы. Его основали Иван Цыбаев, Максим Глубочанский и Максим Гусаков в 2019 году. Стартап обучает людей программировать, и в том случае если студенты получают работу — они оплачивают обучение. Обычно компания берет долю около 15% от будущей зарплаты.
По данным Careerist, с курсов компании выпустились более 1000 людей. На конец 2020 года выпускники должны выплатить стартапу $16 млн. В 2020 году выручка Careerist, по его данным, выросла в пять раз за год — до $2 млн.
Разработчик IT-сервисов для интернет-магазинов PIM Solutions — 100 млн рублей
Компания PIM Solutions (до сентября 2020 года PimPay) привлекла 100 млн рублей от бизнес-ангела Дмитрия Зобнина. Он получил 5,13% компании, оценка PIM Solutions составила около 2 млрд рублей. PIM Solutions обещает потратить инвестиции Зобнина на улучшение и масштабирование флагманских сервисов.
PIM Solutions — это экосистема IT-сервисов, которая позволяет интернет-магазинам оптимизировать логистику и управление финансами. Компанию основал Евгений Чернов в 2013 году. В 2018 году компания привлекла 200 млн рублей от ФРИИ, который приобрел 5% компании, тогда часть средств предоставили в виде займа. В 2020 году ФРИИ конвертировал займ в капитал PIM Solutions и увеличил свою долю до 15%.
Фабрика рекламных роликов VIDI — 1,6 млн рублей
Платформа для быстрого создания видеороликов VIDI привлекла 1,6 млн рублей от Moscow Seed Fund. Клиенты VIDI — рекламные агентства и бренд-менеджеры компаний. Идея сервиса в том, что заказчик получает три готовых рекламных ролика на выбор через 10 дней после заполнения брифа. Среди клиентов VIDI — «Утконос», Burger King, Skillbox, ВТБ и Cinemood.
VIDI потратит полученные средства на быстрый рост. Компания планирует выйти за рубеж и зайти на рекламные площадки Google, Facebook, MyTarget, TikTok.
Разработчик IoT-решений для строительства «Содис Лаб» — сумма инвестиций неизвестна
Разработчик IoT-решений для строительной отрасли «Содис Лаб» привлек инвестиции от фонда «Индустрия 4.0», созданного при участии госкорпорации «Ростех». «Содис Лаб» разрабатывает системы информационного моделирования зданий, онлайн-мониторинга состояния конструкций и управления эксплуатацией зданий. Компания обещает направить полученные средства на разработку новых продуктов, маркетинг и развитие продаж.
«Содис Лаб» основал Андрей Шахраманьян в 2011 году. Компания создала систему онлайн-мониторинга гражданских объектов в «Лахта-центре» в Санкт-Петербурге и комплексную систему онлайн-мониторинга и управления инженерными системами на сочинском стадионе «Фишт». Промышленные объекты «Ростеха» — это «огромный рынок» для разработчика IoT-решений, считает Шахраманьян. Технологии «Содис Лаб» будут востребованы в строительных проектах «Ростеха», заявили в «Ростехе».
Система производственной видеоаналитики NVI Solutions — сумма инвестиций неизвестна
Производитель системы производственной видеоаналитики NVI Solutions привлек инвестиции от фонда «Новая индустрия» — совместного венчурного фонда «Газпром нефти», Газпромбанка, РВК и VEB Ventures.
Основатель и гендиректор NVI Solutions — Филипп Беляев. Инвестиции направят на создание и развитие автоматизированного программного комплекса Cyclops, который анализирует видеопоток с камер видеонаблюдения на производстве. Система оперативно фиксирует возможные нарушения правил безопасности и технологических процессов. NVI Solutions обещает, что продукт доработают к 2022 году, и тогда систему внедрят на объектах нескольких индустриальных заказчиков.
Мировой рынок видеоаналитики растет на 20% в год и через шесть лет достигнет $13 млрд, считают в VEB Ventures.