Дополненная реальность против нервных болезней: кому дали денег на этой неделе

Список составлен на основе данных Forbes.
NFT-маркетплейс Rarible — $14 млн (1 млрд рублей)
Стартап Rarible россиян Алексея Фалина и Александра Сальникова привлек $14,2 млн в раунде А, который возглавили американские фонды Venrock и CoinFund.
Rarible — это маркетплейс, на котором совершаются сделки купли-продажи невзаимозаменяемых токенов (NFT), закрепляющих права на цифровые объекты (гифки, мемы, музыкальные треки и картины). Стартап направит инвестиции на расширение команды, разработку мобильного приложения и сетевого протокола с открытым исходным кодом Rarible Protocol, с помощью которого пользователи смогут создавать свои NFT-проекты, например, другие маркетплейсы.
Сальников и Фалин запустили платформу в ноябре 2019 года после четырех месяцев обсуждений и разработки. К концу 2020 года оборот сделок на маркетплейсе превысил $150 млн.
Сервис автоматизации закупок для бизнеса Bidzaar — $2 млн (144 млн рублей)
Площадка B2b-закупок Bidzaar привлекла $2 млн от своего основателя Андрея Черногорова и создателя «Сбер Еаптеки» Антона Буздалина. За счет этих средств компания планирует ускорить рост бизнеса, масштабировать продажи в России и выйти на зарубежные рынки.
Bidzaar — это облачный сервис автоматизации закупок, который подбирает контрагентов с помощью технологий машинного обучения и помогает работать с заказчиками и поставщиками. По данным Bidzaar, сейчас сервисом пользуются 70 крупных российских компаний (в том числе «Додо Пицца», «Л'Этуаль» и «Альфа-банк»).
Сервис в 2019 году создал основатель российской «Ассоциации директоров по закупкам» и гендиректор производителя программного обеспечения для беспилотников Cognitive Technologies Андрей Черногоров.
Сервис оптимизации онлайн-рекламы Tomi.ai — $1 млн (72 млн рублей)
Стартап Tomi.ai привлек $1 млн от фондов Begin Capital и Phystech Leadership Fund, а также частных инвесторов из России и Кремниевой Долины.
Tomi.ai — это платформа для предиктивного таргетинга и оптимизации рекламных кампаний в Facebook, Google и «Яндексе». Сервис оптимизирует интернет-рекламу под бизнес-результаты (например, продажи) в традиционных отраслях с длинными офлайновыми циклами продаж, узкой целевой аудиторией и крупными чеками (к примеру, недвижимости и автоиндустрии).
Стартап в 2020 году запустил экс-директор по маркетингу Ozon и выпускник МФТИ Константин Баяндин. По собственным данным, выручка Tomi.ai растет в четыре раза год к году.
Медтех-стартап MDinc — $300 000 (22 млн рублей)
Стартап MDinc привлек $300 000 от основателя и гендиректора инвесткомпании Kontinuum Group Константина Клюки.
MDinc разрабатывает методы лечения нервных болезней с применением технологий машинного обучения и компьютерного зрения. Компания выпускает продукты для удаленной реабилитации пациентов после инсульта и черепно-мозговых травм, лечения лицевого паралича. Также стартап выпустил некоммерческий продукт с использованием технологии дополненной реальности, который помогает прервать фантомные боли.
Стартап основали химик-фармацевт Магомед-Амин Идилов и программист Даниил Федулов. В 2020 году они стали номинантами рейтинга 30 самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes в категории «Социальные практики».