К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Новый «единорог» с армянскими корнями и «умные» печи из Краснодара: кому дали денег

Forbes выбрал самые заметные сделки недели с участием проектов русскоязычных основателей. На этой неделе особенно отличились: разработчик фото- и видеоредактора с основателем из Армении, создатель платформы для автоматизации сквозного тестирования, а также эстонская игровая студия с российскими корнями.

Список составлен на основе данных Forbes, Rusbase, VC.ru, TechCrunch и телеграм-канала «Русский венчур».

Фото- и видеоредактор PicsArt — $130 млн

Фото- и видеоредактор PicsArt — $130 млн

Американский разработчик пакета онлайн-приложений для редактирования фото и видео привлек $130 млн инвестиций и стал «единорогом» с оценкой выше $1 млрд. Раунд возглавил японский венчурный фонд SoftBank Vision Fund 2. В сделке участвовали фонды GSquared, Tribe Capital, а также действующие инвесторы Sequoia Capital, DCM, Graph и Siguler Guff.

По словам представителя PicsArt, средства направят на разработку пользовательских инструментов и развитие ИИ-технологий. Компания собирается расширить офисы в Великобритании, Канаде, Японии, Индии, Германии и США.

PicsArt основан в 2012 году выходцем из Армении Оганнесом Авояном. Стартап занимается разработкой онлайн-сервисов для обработки и редактирования фото и видео. У PicsArt 150 млн активных пользователей в месяц в 180 странах. Ранее стартап привлек $65 млн инвестиций в четырех раундах финансирования.

Разработчик «умных» QA-тестов testRigor — $4,1 млн

Разработчик «умных» QA-тестов testRigor — $4,1 млн

Американский разработчик платформы для автоматизации E2E (end-to-end) тестов привлек $4,1 млн от венчурных фондов FlashPoint VC, Y Combinator, PTV, Phystech Ventures и ряда частных инвесторов.

E2E (или сквозной) тест — один из самых сложных видов тестирования. Такие тесты покрывают пользовательские сценарии использования приложения и поэтому включают в себя множество шагов в отличие от юнит- или модульных тестов. testRigor использует BDD (Behavior-driven development) подход, позволяющий писать тесты на простом английском языке. Для конвертации сценариев на естественном языке в сценарий на языке программирования testRigor использует комбинацию парсера и NLP (natural language processing), что и позволяет приблизить язык к человеческому.

Стартап основал россиянин Артем Голубев, выпускник акселератора Y Combinator 2021 года, в прошлом инженер и Team Lead в Microsoft, Appdirect, Salesforce. У testRigor около 100 клиентов, в числе которых Netflix, IDT Corp и другие компании из списка Fortune 500. Ранее стартап привлек $300 000 от бизнес-ангелов и $700 000 инвестиций на pre-seed стадии.

Разработчик игр Infusion Games — $2,5 млн
Getty Images

Разработчик игр Infusion Games — $2,5 млн

Европейская студия разработки игр привлекла $2,5 млн от разработчика мобильных проектов Green Grey российского инвестора Дмитрия Морозова. Infusion Games — эстонская компания, которую основали россияне Сергей Беляев и Николай Шубин в 2020 году. Команда параллельно работает над тремя играми, флагманским считается проект Cyber Wars (шутер на летающих транспортных средствах в стиле киберпанк), релиз которого запланирован на август 2022 года.

Green Grey основал инвестор технологических и игровых стартапов, бывший управляющий директор BBDO Digital Russia Дмитрий Морозов. Это холдинговая компания в сфере mobile, которая создает, издает и продвигает игры, приложения и технологии.

По условиям сделки, на стороне Infusion Games остается вся разработка и техническая часть. Green Grey получил эксклюзивные права на издательство всех трех проектов студии. Также компания получила 30% в студии Infusion Games.

Производитель «умных» печей Qummy — $1,6 млн

Производитель «умных» печей Qummy — $1,6 млн

Краснодарский стартап по производству «умных» печей Qummy привлек $1,6 млн от инвестиционного офиса Joint Journey Сергея Дашкова, бизнес-ангелов Рината Салихова, Сергея Родионова и Даниила Филатова.

Qummy запускает «умные» кафе без поваров и кухни. Компания готовит еду на фабриках-кухнях, затем с помощью собственной технологии «Умный лед» замораживает готовые блюда, сохраняя качества, вкус, запах и внешний вид. После — доставляет блюда клиентам, которые «доготавливают» их в «умной» печи Qummy. Она распознает блюдо по QR-коду и подбирает программу для его доготовки за 4-7 минут.

Компания основана в 2019 году, тогда же привлекла первые инвестиции в 9 млн рублей, в 2020 году — 57 млн рублей от частных инвесторов. У Qummy более 150 локаций в России, среди партнеров — «Кухня на районе», сети АЗС «Роснефть», «Лукойл», РЖД, отели, аэропорты и другие. Стартап планирует потратить инвестиции на экспансию в США и увеличение ежемесячной выручки до $300 тысяч (около 22,2 млн рублей).

Юридический сервис DestraLegal — $1 млн

Юридический сервис DestraLegal — $1 млн

Российский онлайн-сервис для решения типовых юридических задач привлек $1 млн от немецкого юриста и бизнес-ангела Макса Гутброда, владельца инвестфонда Bonum Capital Мурата Алиева, портфельных управляющих в Bonum Capital Алексея Перельмана, Юрия Шошева, Дениса Архипова и основателя EXBiCO Group Олега Попова.

DestraLegal был запущен в 2019 году братьями Даниилом и Борисом Фельдманами. Пользователи сервиса получают возможность решать бытовые споры, такие как оплата штрафов за парковку, возврат денег за неудачные покупки, аннулированные туры и другие по более доступной цене, чем у юристов, благодаря автоматизации процесса.

Клиент платформы выбирает свою проблему, отвечает на несколько вопросов, а сервис сам подбирает лучшее средство правовой защиты дляе е решения и необходимые документы. По возможности сервис сам отправляет документы за клиента и помогает в переговорах с ответчиком.

Привлеченные средства DestraLegal планирует направить на повышение узнаваемости бренда и расширение линейки охватываемых кейсов. В 2020 году стартап привлек $300 000 от четырех частных инвесторов, одним из которых стал Макс Гутброд.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021