К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Карта мира: как работать с коллегами из других стран

Фото Tobias Schwarz / Reuters
Фото Tobias Schwarz / Reuters
Чего ждать от партнеров из Латинской Америки, США и Китая и человеку из какой страны ни в коем случае нельзя отказывать в совместном обеде

Как менеджер по развитию новых направлений и продуктов в Intel я участвовала во многих международных проектах. Я работала на Тайване, в Китае, вела переговоры в США и тесно сотрудничала с Латинской Америкой. Наведение мостов, назначение и поведение на встречах, а также заключение контрактов в этих странах оказались столь же разными, как условия на планетах Солнечной системы.

Поиски партнеров и установление контакта

Деловые знакомства в США имеют только одну цель — строить бизнес. В других культурах ситуация другая. Если в США для встречи не требуются ни предварительное личное знакомство, ни совместная бизнес-деятельность, то в других странах предпочитают вести дела со знакомыми.

 

Например, в России очень важно портфолио вашей бизнес-деятельности: дела лучше идут, если вас порекомендовала компания или конкретный человек. Поэтому очень важно иметь безупречную историю бизнеса. Ваши слова и поведение в текущей сделке — это залог успеха или неудачи в будущих переговорах. Рекомендуя вас, российские бизнесмены рискуют своим добрым именем, в случае каких-либо проблем с вами, поэтому они будут это делать с крайней осмотрительностью.

Социальное взаимодействие оказывает влияние на бизнес и в Китае. Успешные переговоры с местными партнерами сильно зависят от личного впечатления. Учитывая, что китайцы редко путешествуют, вам стоит отправиться к ним в гости. Не пожалейте времени на поездку: это воздастся вам сторицей. Посещение Поднебесной — лучший способ узнать культуру, познакомиться с людьми, посетить культурные мероприятия, исторические места и прочие достопримечательности.

 

Когда я работала с китайскими партнерами, то на собственном опыте увидела перемену отношения к иностранцу, который показывает интерес к стране и знание ее культурных ценностей. Изучение китайского языка позволило мне не просто лучше понять их культуру, но и узнать местные пословицы и поговорки, которые показывают, чем живут китайцы и что для них является ценностью. Например, приглашение разделить трапезу — высшая степень доверия для китайцев и отказать просто нельзя.

Тут можно провести аналогии с Латинской Америкой, в которой знание местного языка необходимо и для работы, и для проживания. Собственно, одно связано с другим, потому что удаленное общение — не лучший способ строить отношения с партнерами из Латинской Америки.

Время встречи изменить нельзя

 

Если появление на встрече в точно назначенное время — обязательный элемент бизнес-этикета в США, то в других культурах не принято такое строгое соблюдение правил. В России, Латинской Америке и Китае опоздание на встречу — в пределах нормы.

Но если в России обычно опаздывают из-за непредсказуемости дорожной ситуация, то в латиноамериканских странах ко времени встреч просто относятся по-другому. Люди там более неформальны и подвижны — могут в любой момент отменить встречу, запланированную за несколько дней. Такая живость характера и непостоянство — в крови у латиноамериканцев. К этому нужно приноровиться: не терять контакта, уточнять, в силе ли встреча, и быть готовым оперативно скорректировать свое расписание. После долгой работы в России такое необязательное отношение к встречам потрясло меня. Но через некоторое время я научилась ценить эту черту характера.

Не воспринимайте это как неуважение, не считайте это признаком невнимания к вашей сделке. Просто смиритесь с мыслью, что это национальная особенность, связанная с постоянно меняющейся обстановкой, и попытайтесь подстроиться под латиноамериканский стиль жизни: если встреча отменяется, просто по возможности делайте свои дела, и все сложится самым лучшим образом. С другой стороны, если появляется необходимость что-то обсудить в оперативном режиме, можно рассчитывать, что латиноамериканские партнеры найдут для вас время.  Однажды в конце рабочего дня пятницы нам потребовалось срочно встретиться с представителями компании Brightstar Corporation, одного из крупнейших в мире дистрибутора смартфонов. Все представители офиса в Майами оказались на месте и охотно провели с нами встречу.

В Китае специфическое отношение к встречам. Китайцы предпочитают назначать встречи на своей территории (в своем офисе), а не на вашей.  Это не значит, что они не приедут к вам. Но при этом могут свалиться как снег на голову, не предупредив о своем желании встретиться заблаговременно. Так что будьте готовы к тому, что партнеры из Поднебесной неожиданно появятся в вашем городе и попросят о встрече всего за один или два дня до удобной им даты.

В целом чем больше вы знаете об обычаях и привычках своих партнеров, тем проще вам будет выстраивать с ними отношения.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+