К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Двое в лодке: стоит ли строить бизнес с партнером и как правильно его выбрать?

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Победители Школы миллиардера в номинации «Производство» — Кирилл Прудников и Дмитрий Колесников о том, как использовать преимущество от синергии и избежать разочарования?

Партнерство в бизнесе может быть как мощным ресурсом, так и тяжелой обузой. И стоит ли начинать дело вместе с партнером? Эти вопросы часто волнуют начинающих предпринимателей. Удивительно, но СМИ часто публикуют истории харизматичных лидеров, однако очень мало рассказывают об успешных бизнес-альянсах. А примеров достаточно много. Взять хотя бы деятельный союз Уильяма Фарго и Генри Уэльса, на основании которого появились такие титаны, как Wells Fargo и American Express. Или альянс Билла Хьюлетта и Дэйва Паккарда, — благодаря их дружбе скромный производитель звуковых усилителей, Hewlett-Packard, вырос до крупнейшей компании в сфере информационных технологий. Бывший СЕО Walt Disney, Майкл Эйснер, который вместе с Фрэнком Уэллсом вывел компанию из глубокого кризиса, сравнивает партнерство с супружеством: «совместная деятельность никогда не бывает простой, однако получаемые преимущества – неоценимы».

Нашей команде чуть больше двух лет, и вопросы долгосрочного взаимодействия друг с другом вполне актуальны. Мы попросили ментора Школы миллиардера Владимира Гурдуса рассказать историю развития отношений с его бизнес-партнером – Леонидом Меламедом и дать нам несколько советов. Будущие компаньоны окончили Московскую медицинскую академию имени И. М. Сеченова, но познакомились уже после, в 1991 году, когда общая приятельница предложила им присоединиться к вновь создаваемой РОСНО. Затем возглавляли различные корпорации в структурах АФК «Система», и в 2011 году основали «Тим Драйв», управляющую венчурными фондами, в том числе «РоснаноМедИнвест». А в 2013 создали сеть клиник «Доктор рядом». Недавно фонд партнеров продал долю в ранее сделанной инвестиции. Компания на выходе была оценена в $1,7 млрд., в 16 раз больше ее изначальной стоимости.

Путь от сотрудников, стоящих у истоков РОСНО, до управляющих корпорациями и создателями инновационных проектов, впечатляет. Интересно, что на вопрос, «какие моменты в карьере были самыми запоминающимися?», наш ментор вначале упоминает «преодоление трудностей, которые делают тебя сильнее», и только потом уже победы и достижения – «а это приятный бонус».

 

Вот пять принципов успешного партнерства, которые мы вывели вместе с ментором:

  1. Выбирайте в партнеры человека, не похожего на вас. Важно усиливать достоинства  друг друга и компенсировать недостатки.

  2. Не пытайтесь достичь компромисса любой ценой, если это негативно влияет на бизнес. Учитесь разделять деловые и личные отношения.

  3. Делайте бизнес только с тем, с кем имеете одинаковые морально этические принципы.

  4. Стимулируйте друг друга и не позволяйте партнеру войти в зону комфорта. Взаимное мотивирование позволит достичь внушительных результатов.

  5. Не бойтесь меняться с опытом. Роли и характер отношений могут трансформироваться, главное иметь терпение и уважать партнера.

Зачастую, многие совершают ошибку, начиная бизнес с тем, с кем просто и комфортно. Однако, для того, чтобы извлечь максимальную пользу от сотрудничества – важно быть разными. Не столько с точки зрения профессионального опыта и компетенций, хотя это однозначный плюс, сколько с точки зрения типа личности. Например, тест MBTI показал, что у нас совершенно непохожие психотипы и, как следствие, различающийся подход к решению задач. Это позволяет избежать однобокости взгляда и стимулирует анализировать несколько возможных вариантов.

 

Конечно же, разница во мнениях ведет к дискуссиям. Однако до сегодняшнего дня мы ни разу не достигали компромиссов в ущерб бизнесу. Если возникает разногласие, то выигрывает мнение с самыми убедительными аргументами. Как-то мы разрабатывали новый флагманский вкус Smeat. Один из нас придумал вполне привлекательную концепцию, от которой потребители были в восторге. Однако второй предложил более простое и с виду грубое название для вкуса. Автор идеи негодовал от такого неприличного вмешательства. Дальнейший опрос потребителей показал, что вариант с простым названием вызывал больший отклик в сердцах потенциальных клиентов. Его в итоге и выбрали.

Несомненно, схожесть морально этических убеждений является критически важной для здорового функционирования партнерства. Бизнес – агрессивная среда, поэтому нужно, чтобы в команде царила атмосфера доверия и уважения, это фундамент любого сотрудничества. Перед тем как начать  совместный проект по производству Smeat, мы долго присматривались друг к другу.

Сегодня бизнес активно развивается, и в целом, нет необходимости во взаимной мотивации. Тем не менее, мы заметили, что если один в течение дня сделал немного больше, то у другого возникает чувство дискомфорта. Не от желания конкурировать, а от ответственности – «он старался, а я кажется, схалтурил». Для рефлексии по последнему совету ментора, у нас еще слишком мало истории. Вероятно с ростом компании и опыта, мы изменимся, главное, чтобы цели и стремления совпадали.

 

Так стоит ли строить бизнес совместно с партнером? Однозначный ответ дать сложно, ведь успех зависит от множества различных факторов. Однако если есть тот, кто имеет схожие моральные качества, разделяет общие цели, дополняет и усиливает вас, то почему нет? При должном количестве усилий, синергетический эффект будет обеспечен.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+