К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Нежная принцесса: как удержать на работе лидера нового поколения

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Как построить в компании систему управления талантами, чтобы глаза талантливых специалистов поколения Z продолжали блестеть, а фонтан их идей не иссякал

Новое поколение лидеров приходит на смену некогда нашумевшим «игрекам». У них другие приоритеты в жизни — они не боятся взрослеть, в отличие от поколения миллениалов, хотят, чтобы их работа помогала менять мир (по данным исследования Sparks&Honey, об этом мечтают 60% молодых людей) и приносила им удовольствие. У них клиповое мышление, ультраскорость работы и невероятная работоспособность. Именно за них, талантливых Z-ов с лидерскими задатками и стажерским опытом, сегодня идет борьба среди работодателей.

И вот после долгих поисков вы встречаете того, кому не раздумывая вручаете оффер. Но идеальный кандидат не оправдывает ваших ожиданий — вы не понимаете, куда пропал фонтан идей и блеск в глазах. Прежде чем обновлять вакансию на hh.ru и искать замену, проверьте, работает ли система управления талантами в вашем бизнесе.

Раньше, чтобы заполучить лучшие кадры, компании шли на уловки. Например, отлично работал «вау-эффект» — бесплатные смузи по утрам, бои на лазерных мечах удивляли и восхищали. Сейчас такие «плюшки» встречаются в описании вакансии каждой второй компании в пределах Третьего транспортного. К тому же поменялись ориентиры молодых специалистов — они согласны работать в тесном коворкинге, но не готовы мириться с дискриминацией по возрасту, отсутствием свободы слова и возможностей для саморазвития. Так что нужно лидерам нового поколения?

 

Обучение и рост

Стремление к знаниям должно быть зашито в корпоративную культуру — учитесь сами, учите других, учитесь вместе с ними. Оцените, какие инструменты для развития вы можете предложить молодым лидерам, насколько они разнообразны и доступны (в некоторых компаниях образовательные привилегии доступны только «старичкам»). Это может быть внутренняя программа обучения, система наставничества и менторства, корпоративная библиотека с профессиональной литературой, внутренние или внешние курсы на выбор, совместная магистратура или MBA с одним из ведущих вузов в вашей отрасли, встречи и лекции с признанными экспертами, возможности для занятия pro bono проектами. Кажется, что в этой области все давно известно и опробовано, но тем не менее в 39% компаний еще нет долговременной программы развития персонала.

Решение: Для обучения и развития хорошо подходит формат микро-обучения онлайн. Сотрудник может выбрать различные курсы в рамках собственных интересов и проходить обучение, не отрываясь от основных рабочих задач. Лекции внешних гуру профессии и внутренних экспертов компании в рамках различных стратегических сессий привлекут внимание к актуальным для компании темам и дадут толчок росту сотрудников.

 

Важно: Образовательные активности следует проводить в рабочие часы, однако они не должны отнимать слишком много времени от основных задач.

Равенство и диалог

Может показаться, что Z-сотрудники — это нежная принцесса: ругать нельзя, жестко ставить задачи нельзя. Конечно, это не так: современные лидеры готовы принимать не только комплименты, им важно, чтобы эта информация была конструктивна и помогала расти. Подключайте их к принятию решений, держите в курсе потребностей бизнеса, объясняйте, в чем их вклад в благополучие компании. Давайте обратную связь. Возьмите за правило регулярные встречи руководителей с членами своей команды, не замалчивайте проблемы.

Решение: Одним из средств постоянного диалога с сотрудниками компании может стать корпоративная социальная сеть. В ней организовываются группы по интересам, голосования, собираются интересные идеи сотрудников. Процессы необходимо геймифицировать, тогда сотрудники с большим удовольствием объединяются по интересам в горизонтальные, междепартаментные группы для общения и совместного решения поставленных задач.

 

Важно: Ментором или наставником может стать каждый вне зависимости от стажа или роли в команде, так как каждый — эксперт.

Идеи

Проверьте, есть ли у вас в компании понятный и доступный механизм подачи идей. Если вы все правильно делаете и ваш новоиспеченный лидер учится, общается с экспертами из разных сфер, показывает высокие результаты, у него неизбежно появятся новые идеи и желание их реализовать. После выпуска из университета Z-ты часто делают выбор в пользу стартапа, потому что там царит культура предпринимательства и свобода творчества. Покажите, что ваша компания также открыта для инноваций. Дайте инструменты («прямая линия» с генеральным директором или руководителем, голосование на форуме, анонимная копилка идей) и посмотрите, что получится. В этом процессе ценна вся цепочка управления идеей — от момента ее появления до ее логического конца.

Решение: Идеи можно подавать на корпоративном портале, он обладает неограниченным функционалом, как любая социальная сеть. Еще один digital-канал коммуникации — чатбот в телеграмме. Такое решение быстро разворачивается, и позволяет активным сотрудникам проявить себя и получить отклик на свои предложения.

Важно: Способность нести ответственность за идеи — важный показатель. Если инициативный сотрудник только много говорит, но до конца так ничего и не доводит (или хотя бы не пытается), HR есть повод задуматься.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+