К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Почему гибкость топ-менеджера лучше прямоты

Почему гибкость топ-менеджера лучше прямоты
Профессор Роберт Хуберг исследовал характер топ-менеджеров и пришел к парадоксальному выводу

Многие годы бизнес-аналитики говорили руководителям компаний, что последовательность и прямота сделают их более эффективными лидерами. Действительно, когда читаешь соображения таких уважаемых авторов, как Стивен Кови о важности прямоты, которая обычно является синонимом честности в управлении, аргументы кажутся очень убедительными. Недавний мировой финансовый кризис и корпоративные скандалы, не сходящие со страниц бизнес-изданий, лишь укрепляют нашу уверенность, что генеральные директора и возглавляемые ими корпорации должны обладать четким набором ценностей, главная из которых — именно прямота.

Несмотря на такое восприятие, существует не так много эмпирических исследований на эту тему. Мы изучили работу 175 государственных чиновников США, чтобы понять, действительно ли в реальном мире эффективность управления  связана с прямотой.

Наше исследование

Мы хотели понять, если ли связь между ценностями вообще, прямотой в частности и эффективным управлением. Мы основывались на оценках самих управленцев, их начальников, коллег и непосредственных подчиненных. Мы попросили всех респондентов оценить, как часто менеджеры, которых мы изучали, демонстрировали один из шести типов поведения лидера (ориентировка на цель, староста класса, координатор, наставник, инноватор и брокер), в какой мере их поведение было основано на присущих им ценностях и насколько эффективными управленцами они были. Затем мы проанализировали результаты, чтобы выяснить, какой тип поведения лидера или какие ценности предопределяют большую эффективность менеджера.

 

Мы обнаружили, основываясь на ответах самих менеджеров, их непосредственных подчиненных и на комментариях их начальников, что поведение, в особой мере ориентированное на цель, сильнее всего отражалось на эффективности управления. Прямота не столь сильно, но заметно влияла на восприятие эффективности лидера самими менеджерами и их коллегами, при этом она не имела никакого значения для начальников и прямых подчиненных. Интересно, что обе группы отметили значительную роль другого качества — гибкости. Действительно, для непосредственных подчиненных это свойство больше всего предопределяет эффективность. Гибкость оказалась столь же важным качеством и по мнению коллег менеджеров.

Что это все означает для менеджеров

Наши результаты показывают, что и боссы, и прямые подчиненные судят об эффективности по способности довести дело до конца, а не по их прямоте. Значит ли это, что гендиректорам можно прекратить беспокоиться о прямоте? Конечно, нет. Прямые и открытые действия влияют не только на то, как вас воспринимают другие, но и на возможность оставаться верным самому себе. И хотя некоторые менеджеры готовы на все ради денег и власти, хочется верить, что большинство лидеров, глядя на себя в зеркало, ожидают видеть там этичного, справедливого и честного человека, руководствующегося прямотой.

 

При этом наше исследование далеко не поддерживает утверждение о том, что прямота — это основа эффективного управления. Отрезвляющая мысль, не правда ли? Когда такие авторы, как Кови, Моррисон, Бадаракко и Эллсворт, пишут о важности прямоты в управлении, с их аргументами соглашаешься на интуитивном уровне. Реальность же требует более тонкого подхода.

Наше исследование показывает разницу между концептуальными трудами о прямоте и реальностью, с которой приходится сталкиваться менеджерам ежедневно. Например, если последовательность действий подразумевает всегда говорить то, что думаешь (честность), или применять правила без исключений (справедливость), то менеджер, руководствующийся ею, рискует обидеть людей, испортить отношения с ними или даже привести компанию к беде.

Нам кажется, что если менеджеры смогут найти баланс между прямотой и гибкостью, это приведет к достижению потрясающих результатов. Прямота позволит вам оставаться в ладу с самим собой, а вашим коллегам даст повод доверять вам. Гибкость, в свою очередь, покажет вашему начальнику, коллегам и подчиненным, что вы открыты для новых идей и готовы изменить свое поведение, если это необходимо. Демонстрируя эти качества в общении с подчиненными и коллегами, вы заставите их упорнее и вдумчивее работать на вас и вместе с вами. В конце концов, это улучшит ваши результаты.

 

Мы раскрываем шокирующие результаты нашего исследования для того, чтобы начать обоснованные дебаты. Но это никоим образом не означает, что мы защищаем неэтичное поведение или утверждаем, что прямота в общем ничего не значит. Реальность заключается в том, что прямота в своем основном применении — это многогранное и сложное понятие, и поэтому всем нам было бы полезно точно обозначать его в бизнес-контексте. А полностью лишить его ценности было бы большим упрощением.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+