К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Стать бизнесменом в 2017 году: семь идей для запуска стартапа

Стать бизнесменом в 2017 году: семь идей для запуска стартапа
Для открытия своего бизнеса не обязательно обладать состоянием в сотни миллионов рублей. Для открытия перспективных проектов в 2017 году бизнесмену нужно иметь сумму от 2 млн рублей.

Во время нестабильной экономической ситуации актуальными становятся бизнесы, требующие не значительных вложений и способные быстро себя окупить. Я попробовала составить топ-7 успешных проектов, доходы которых в разы превышают первоначальные инвестиции и пик спроса на которые придется на 2017 год.

Магазины фиксированных цен
Фото DR

Магазины фиксированных цен

В кризис такой бизнес выгоден, в первую очередь для предпринимателей — при фиксированной цене на товар в магазине по закупке он стоит, как правило, не более 10 рублей. Поэтому с одной единицы товара можно получить выручку как минимум в 500%. Прекрасный пример в этом направлении — отечественная сеть магазинов одной цены Fix Price. На сегодняшний день компания оперирует более 2000 торговых точек по всей России, из которых около 250 открыты по франчайзингу, также активно выходит на соседние рынки. За последние пять лет количество магазинов фиксированых цен в нашей стране увеличилось на 1000%. Магазины фиксированных цен — средний срок окупаемости – 1,5-3 года. Рентабельность магазина составляет от 25 до 45% по ведению бизнеса в одном магазине.

Агрегаторы такси
Фото Андрея Махонина·ТАСС

Агрегаторы такси

Данное направление активно развивается на отечественном рынке пассажирских перевозок и наибольшим спросом пользуется в Москве, на которую приходится до 65% всех заказов. Эти компании традиционно не афиширует свои отчеты, однако осведомленные источники указывают, что в столичном регионе оборот агрегаторов такси составляет порядка 20 млрд рублей в месяц, в то время как в западных странах они несут миллиардные убытки. Тем не менее, в течение двух-трех ближайших лет в России этот бизнес будет оставаться перспективным, особенно в российских регионах, где такие концепции пока не занимают лидирующих позиций, однако имеют гигантский потенциал для развития.

Конструкторы еды
Фото Шефмаркет

Конструкторы еды

Также очень актуальным направлением на сегодняшний день становятся бизнесы по доставке готовой еды на дом — так называемые конструкторы еды, позволяющие не просто съесть готовое блюдо, а самостоятельно приготовить его их предоставленных ингредиентов. В целом должна отметить, что это мировой тренд. По некоторым оценкам, к 2020-му обороты этого рынка вырастут до $10 млрд в год. Опять же, пока данный сервис набирает популярность в столице, но в течение ближайших двух-трех лет он принесет колоссальную прибыль тем, кто начнет развивать этот бизнес в российских городах-миллионниках.

Франшизы в сфере общественного питания
Фото DR

Франшизы в сфере общественного питания

Сегодня это единственный сегмент в общепите, демонстрирующий стабильный рост на фоне анемичного состояния отечественной экономики. При расположении в точках с большим скоплением потенциальных клиентов окупаемость бизнеса при правильно организованном процессе может составить всего 3-4 месяца. В 2017 году в выигрыше останутся не только рестораны, но и кофейни из разряда casual, кафе, предлагающие кофе с собой, и, разумеется, спорт-бары. Это связано в том числе и с предстоящим Чемпионатом мира по футболу 2018 года. Здесь также важно отметить, что открытие точки общепита по франшизе станет приносить собственнику доходы уже и после завершения мундиаля. Самыми прибыльными остаются фаст-фуды, они всегда в тренде, так как такие предприятия не требуют больших инвестиций, продукция в них доступна рядовому потребителю, который сейчас ориентирован на средний чек в 500 рублей. Все это гарантирует стабильную прибыль владельцам.

Фаст-фуды всегда в тренде, так как такие предприятия доступны по цене как для франчайзи, так и для потребителей, и, значит, обещают стабильную прибыль владельцам. При хорошем расположении и правильно организованном процессе работы окупаемость составит около 1,5-2 года, а рентабельность, в зависимости от типа заведения и первоначальных вложений варьируется от 25% до 55%. Но все зависит от формата заведения и его проходимости.

Мойки самообслуживания.
Фото DPA·TASS

Мойки самообслуживания.

Становятся популярными среди владельцев автомобилей мойки самообслуживания. Так, на сегодняшний день в Москве открыто порядка трех десятков таких моек. С 2014 года данная услуга пользуется все большим спросом, и производители оборудования для подобных точек могут неплохо заработать. Например, чтобы открыть бесконтактную мойку, требуется вложить около 13-15 млн рублей, при этом инвестиции окупятся в среднем через 1,5-2 года, а прибыль составит более 10 млн в год. То есть, рентабельность данного бизнес-направления составляет около 70%, что очень даже неплохо. Вложения в мойки самообслуживания в среднем составляют около 15 –20 млн рублей. (в зависимости от количествава боксов) Они окупаются через 1,5–2 года (при условии собственного помещения). Рентабельность данного бизнеса, по разным оценкам, колеблется от 30 до 70%.

Гостиничный бизнес и предприятия бытовых услуг
Фото DPA·TASS

Гостиничный бизнес и предприятия бытовых услуг

Накануне Чемпионата мира по футболу в регионах, где он проводится, также большим спросом будут пользоваться гостиницы эконом-класса 2-3 звезды, небольшие мотели, хостелы и различные предприятия бытовых услуг — химчистки, мини-ателье и прочее. Также на фоне спортивных мероприятий там будут востребованы фитнес-клубы, детские секции и другие начинания для поддержания атлетической формы. Самый быстрый и удобный способ организовать этот бизнес за 1,5 года —  открыть их по франшизе.

С учетом ситуации это является оптимальным решением — бизнесмен приобретает не только раскрученный бренд, но также помощь в организации бизнес-процессов. Кроме того, здесь стоит учесть, что запрос на подобные объекты сейчас наблюдается в каждом российском регионе без исключения, включая Москву. Россия взяла курс на развитие массового внутреннего туризма, поэтому инвестиции, вложенные в отели и химчистки, окупятся довольно быстро.

Рентабельность гостиницы зависит от формата : 4-5 звезд обычно около 10-13%; 3 звезды и ниже – от 20 до 50 %. Плюсом сферы бытовых услуг – достаточно низкий порог вхождения (1,5 –2 млн рублей) при привлекательной доходности Например, рентабельность химчисток может доходить до 40% при высокой проходимости.

Квесты
Фото QuestQuest

Квесты

За последние два года этот рынок получил взрывное развитие на российском рынке развлечений. Сама идея пришла к нам из Азии, но россияне уже обогнали родоначальников и на сегодняшний день занимают лидирующие позиции в данной сфере. Российские бизнесмены уже не первый год продают франшизы своих квестов за рубеж, где они пользуются невероятной популярностью. Сейчас только в Москве насчитывается около 170 компаний квест-индустрии, предлагающих примерно 500 сценариев. В Санкт-Петербурге соответственно, 60 фирм и почти 200 точек.

Оборот российских компаний оценивается приблизительно в 20 млрд. рублей в год. Не смотря на кажущееся засилье квестов, эта индустрия очень динамична — только в Москве ежемесячно открываются десятки новых объектов, рассчитанных, в среднем на 2000-3000 посещений. Вложения в открытие одной комнаты, в зависимости от требовательности публики, может достигать 50 млн рублей, но средняя цена — 10 млн рублей (в Москве) и 2-3 млн в регионах. В ближайшие два-три года этот бизнес в целом по России и СНГ будет только набирать обороты.  Квесты окупаемость примерно за год, рентабельность после окупаемости — 80-100%. Однако средний моральный износ одного квеста составляет около 2-х лет. В среднем ежегодные обороты российского рынка квестов оцениваются в 20 млрд рублей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+